Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Содержание  Главная (библиотека)
Предыдущий § Следущий


5-14. Машины постоянного тока заводов Советского Союза

Наиболее распространенными машинами в Советском Союзе являются машины серии ПН. Они строились на мощности от 0,15 до 200 квт и скорости вращения 2870—550 об/мин. В последние годы заводы начали выпускать на те же мощности и скорости вращения машины общего применения новой серии П. Они по сравнению с машинами серии ПН имеют при тех же мощности и скорости вращения меньший вес, лучшие технико-экономические показатели и более надежны в работе. Машины предназначаются для работы в качестве генераторов и двигателей. Номинальные напряжения для генераторов Uн=115, 230, 460 в, для двигателей Uн=110, 220, 440 в.

Внешний вид одной из машин серии ПН показан на рис. 5-78. Для них применяется аксиальная вентиляция. Воздух забирается со стороны коллектора, продувается через каналы в якоре, междуполюсные пространства и выбрасывается в отверстия подшипникового щита со стороны привода. Станины машин выполняются сварными или из цельнотянутой трубы с приваренными к ним лапами.

part5-81.jpg

Рис. 5-78. Внешний вид машины постоянного тока серии ПН.

На рис. 5-79 представлен общий вид одной из современных машин постоянного тока небольшой мощности1.

1 Рисунок 5-79 взят из книги Я. С. Гурина и М. Н. Курочкина «Проектирование машин постоянного тока», Госэнергоиздат, 1961.


part5-82.jpg

Рис. 5-79. Общий вид двигателя постоянного тока 14 квт, 220 в, 1500 об/мин. 1 — передний подшипниковый щит; 2 — траверса; 3 — кольцо для размещения балансировочных грузов; 4 — коллектор на пластмассе; 5 — коллекторная пластина; 6 — люковая крышка; 7 — вал; 8 — обмоткодержатель; 9 — бандаж лобовых частей обмотки якоря; 10 — катушка дополнительного полюса; 11 — дополнительный полюс; 12 — станина; 13 — подъемное колько (рым-болт); 14 — сердечник якоря; 15 — главный полюс; 16 — катушка главного полюса; 17 — вентилятор; 18 — задний подшипниковый щит; 19 — рабочий конец вала; 20 — паз якоря; 21 — отверстие для ввода кабеля; 22 — коробка вводного устройства; 23 — задняя крышка подшипника; 24 — шариковый подшипник; 25 — передняя крышка подшипника.


Наряду с указанными разработаны и выпускаются новыа серии машин общего применения на малые мощности (30—270 вт) и на большие мощности (до нескольких тысяч киловатт).

В последние годы было изготовлено большое количество крупных машин для металлургической промышленности — для систем «генератор — двигатель», обслуживающих прокатные станы (блюминги, слябинги, листопрокатные и др.) мощностью 5 000— 10 000 квт при максимальной («отключающей» мощности), в 2,5—3 раза большей.

Много машин было изготовлено для гребных установок, мощности которых достигают 8000—10000 квт (атомный ледокол «Ленин»).

Среди крупных машин постоянного

тока особое место занимают генераторы для электролиза (например, для алюминиевых заводов), выполняемые на большие токи и относительно низкие напряжения (120—200 в, 10000— 20000 а).

Большое количество машин выпускается для электрифицированного транспорта (электропоезда, троллейбусы, трамваи, метро), автотранспорта, кранов, подъемников.

Следует также упомянуть сварочные машины различных типов, предназначенные для электросварки.

Отметим, кроме того, разнообразные машины специального назначения, применяемые в автоматике, — электромашинные усилители, исполнительные двигатели и др.


Содержание  Главная (библиотека)
Предыдущий § Следущий

+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9