Содержание Предыдущий § Следующий
7-3. РЕМОНТ СТАНИН И ПОДШИПНИКОВЫХ ЩИТОВ
Ремонт механических деталей, подшипниковых щитов1, станин и т. п, сводится к заварке трещин и восстановлению изношенных посадочных мест.
Заваривать трещины в чугуне в нагретом состоянии можно ацетилено-кислородным пламенем или чугунным электродом, в холодном состоянии — медным электродом или сваркой стальным электродом стальных шпилек, ввернутых в чугун на резьбе (метод прошивки). Если толщина треснувшей стенки более 5 мм, то перед еваркой ручным или пневматическим зубилом скашивают кромки трещины (разделка) ло всей длине под углом 45—60°. Конец трещины во избежание ее распространения можно засверлить.
Наилучшее качество шва дает горячая заварка чугуна ацетилено-кислородным пламенем, однако она весьма трудоемка, так как требует разогрева детали в печи
до 700—800° С, сварки или наварки на горячей детали (без выема из печи) и дальнейшего медленного остыва-:шя детали вместе с печью в течение 24—80 ч.
Холодную заварку трещины медью производят медным электродом, обернутым полоской белой жести с обмазкой ОММ25 или жидким стеклом.
Наплавленную медь посыпают бурой и в процессе наложения шва проковывают. После заварки медь зачищают острым зубилом и абразивами. Таким способом можно заваривать трещины в посадочных местах.
При прошивке по обеим сторонам разделанной трещины ввертывают в шахматном порядке шпильки, проходящие (насквозь через стенку, после чего стальным электродом производят сварку ('с обеих сторон стенки). Этим методом сваривают крышки и тому подобные детали, не подверженные большой вибрационной илиудар-иой нагрузке. Подробнее о сварке чугуна см. [Л. 11].
Посадочные поверхности могут быть восстановлены теми же методами, 'какие указывались в § 7-2.
Содержание Предыдущий § Следующий
|