Содержание Предыдущий § Следующий
20.7. Двигатели для аккумуляторных подъемно-транспортных машин и электромобилей
Двигатели постоянного тока для электроприводов машин безрельсового напольного электротранспорта (МНБЭТ) — электропогрузчики, электроштабелеры, электротележки, электротягачи — подразделяются по назначению следующим образом:
двигатели для привода механизмов передвижения (двигатели передвижения) (табл. 20.13);
двигатели для наклона и выдвижения грузоподъемника, привода насоса гидравлической системы подъема и гидравлической системы поворота руля (двигатели гидронасоса) (табл. 20.14).
Двигатели для МНБЭТ и электромобилей выпускаются по ГОСТ 12049-75. В нем изложены требования по допустимым нагревам, КПД, максимальной частоте вращения, перегрузке по току коммутации и другие специальные требования. Двигатели поставляются только в комплекте с пускорегули-рующей аппаратурой.
В табл. 20.15 приведены основные технические данные двигателей для МНБЭТ и электромобилей, в табл. 20.16 — двигателей для привода насоса гидравлической системы МНБЭТ. Указанные двигатели имеют много общего в конструкции, при их изготовлении применяют унифицированные детали и узлы.
Все двигатели — четырехполюсные. Обмотки якорей двигателей — волновые, выполнены из прямоугольного медного про-
Таблица 20.12. Габаритные размеры, мм, и масса двигателей ДК700
Таблица
Тип двигателя
|
20.13. Двигатели передвижения
Тип механизма
|
ЗДТ.31
|
ЭП-0806, ЭТ-1240
|
гт-з
|
ЭТМ
|
ЗДТ.52
|
ЭШ-186, ЭШ-188М
|
ДК-908А
|
ЭП-02/04
|
ДКВ-908
|
ЭПВ-1
|
РТ-13Б
|
ЭП-103, ЭП-103К
|
ЗДТ.61
|
ЭП-1013, ЭП-1213
|
РТ-2
|
ЭП-201, ЭП-205, ЭП-1009
|
ЗДВ-76
|
ЭПВ-1232
|
ЗДТ.73
|
ЭП-1631, ЭП-1631.01, ЭТ-2047,
|
|
ЭТ-550М
|
РТ-8М
|
ЭП-501
|
ЗДТ.82
|
ЭП-2013, ЭП-5002, ЭТ-5040
|
4ДТ.002
|
Электромобиль РАФ-2910
|
ЗДТ.84
|
Электромобиль РАФ-2210,
|
|
ЕрАЗ-3734
|
Примечание. Принятые сокращения: ЭП, ЭПВ-электропогрузчики; ЭТ, ЭТМ — электротележки; ЭШ - электроштабелеры.
Примечание. См. примечание к табл. 20.13.
Таблица 20.15. Технические данные двигателей для механизмов передвижения
\ Тип
|
*2ном>
|
^НОМ'
|
-'НОМ'
|
ИНОМ'
|
птах>
|
Масса, кг
|
Класс
|
двигателя
|
кВт
|
в
|
А
|
об/мин
|
об/мин
|
|
изоляции
|
ЗДТ.31
|
1,4
|
24
|
80
|
2350
|
4000
|
27
|
В
|
ГТ-3
|
1,35
|
24
|
79
|
1940
|
3000
|
47
|
А
|
ЗДТ.52
|
2,3
|
24
|
135
|
2650
|
4500
|
45
|
В
|
ДК-908А
|
2,5
|
30
|
ПО
|
1600
|
2500
|
100
|
А
|
ДКВ-908
|
2,5
|
30
|
ПО
|
1600
|
2500
|
120
|
В
|
РТ-13Б
|
3
|
40
|
100
|
1550
|
2500
|
120
|
В
|
ЗДТ.61
|
3
|
40
|
100
|
1800
|
3500
|
87
|
В
|
РТ-2
|
3,6
|
40
|
115
|
1550
|
3000
|
135
|
в
|
ЗДВ-76
|
3,8
|
40
|
120
|
1450
|
3000
|
135
|
в
|
ЗДТ.73
|
5,5
|
40
|
165
|
1500
|
3500
|
ПО
|
в
|
РТ.8М
|
6
|
40
|
185
|
1200
|
2500
|
160
|
н
|
ЗДТ.82
|
7,5
|
72
|
125
|
1450
|
3000
|
150
|
в
|
4ДТ.002
|
10
|
80
|
150
|
3200
|
5000
|
75
|
F
|
ЗДТ-84
|
21
|
ПО
|
230
|
3600
|
5500
|
125
|
B(F)
|
Примечания: 1. Режим работы двигателей S3, ПВ = 40%.
2. Степень защиты двигателей: ЗДТ.52 -IP10, ДКВ-908, ЗДВ-76 - IP54, 4ДТ.002, ЗДТ.84-IP00, остальных — IP44.
3. Способ охлаждения двигателей: ЗДТ.52, 4ДТ.002, ЗДТ.84 -IC01, остальных - IC0040.
4. Возбуждение двигателя ГТ-3 — смешанное, остальных — последовательное.
5. Двигатели 4ДТ.002, ЗДТ.84 применяются для привода электромобиля.
Таблица
Тип двигателя
|
20.14. Двигатели гидронасосов
Тип механизма
|
ДК-907 ДКВ-907
ЗДН.37
|
ЭП-02/04 ЭПВ-1 ЭП-501, ЭТ-550М, ЭТ-1010, ЭП-205, ЭП-1009
|
ЗДН.32
ЗДН.51
|
ЭП-1006К ЭШ-186, ЭШ-188, ЭП-0806
|
ГТ-5 РТ-14А
ЗДН.57
|
ЭП-5002 ЭП-103 ЭП-103К, ЭП-1013, ЭП-1213
|
РТ-14К ЗДВ-67 ЗДН.61
|
ЭП-201, ЭП-1631, ЭП-1631.01 ЭПВ-1232 ЭП-205, ЭП-1009
|
ЗДН.63 ЗДН.71
|
ЭП-5002, ЭП-2013 ЭП-501
|
Таблица 20.16. Технические данные двигателей для привода насоса гидравлической системы
Тип
двигателя
|
•Ргном*
кВт
|
^НОМ'
В
|
/ А
-*ном> Л
|
ПНОМ'
об/мин
|
птах>
об/мин
|
Масса,
кг
|
Возбуж-
дение
|
Класс
изоляции
|
ГТ-1
|
0,5
|
24
|
38
|
1600
|
2500
|
8,5
|
Смешанное
|
А
|
ГТ-1Б
|
0,6
|
72
|
13
|
3300
|
4000
|
15
|
Парал-
|
А
|
|
|
|
|
|
|
|
лельное
|
|
ДК-907
|
1,35
|
30
|
62
|
1730
|
2500
|
46
|
Последо-
|
А
|
|
|
|
|
|
|
|
вательное
|
|
ДКВ-907
|
1,35
|
30
|
62
|
1730
|
2500
|
55
|
»
|
В
|
ЗДН.37
|
2
|
40
|
70
|
1650
|
2500
|
35
|
Смешанное
|
В
|
ЗДН.32
|
2,2
|
40
|
70
|
3000
|
4000
|
25
|
»
|
В
|
ЗДН.51
|
2,2
|
24
|
130
|
2250
|
3500
|
40
|
Последо-
|
В
|
|
|
|
|
|
|
|
вательное
|
|
ГТ-5
|
2,6
|
48
|
70
|
2450
|
4000
|
49
|
Смешанное
|
В
|
РТ-14А
|
3
|
40
|
95
|
1700
|
2500
|
65
|
»
|
В
|
ЗДН.57
|
3,4
|
40
|
115
|
2650
|
3000
|
36
|
»
|
В
|
РТ-14К
|
3,5
|
40
|
115
|
1250
|
2500
|
65
|
Последо-
|
В
|
|
|
|
|
|
|
|
вательное
|
|
ЗДВ.67
|
3,5
|
40
|
120
|
2650
|
3000
|
95
|
Смешанное
|
В
|
ЗДН.61
|
5
|
40
|
160
|
1650
|
3000
|
83
|
»
|
В
|
ЗДН.63
|
5,5
|
72
|
95
|
3200
|
4000
|
85
|
»
|
В
|
ЗДН.71
|
6
|
40
|
190
|
1350
|
2500
|
ПО
|
»
|
B(F)
|
Примечания: 1. Режим работы двигателей ГТ-1Б —S3, ПВ = 40%, остальных — S3, ПВ = 25%.
2. Степень защиты двигателей: ГТ-1Б-1Р22, ДКВ-907, ЗДВ.67 - IP54, остальных - IP44.
3. Способ охлаждения двигателей ГТ-16 - 1С0Б, остальных - IC0040.
вода (кроме двигателей для гидронасосов ГТ-1, ГТ-1Б со всыпной обмоткой) и удерживаются в пазах бандажом из стеклянной ленты или стальной луженой проволоки. Станины двигателей изготовляются из стальной прокатной трубы.
Во всех двигателях, кроме 4ДТ.002,
применена конструкция коллекторов на пластмассе, причем в некоторых двигателях коллектор опрессован пластмассой вместе с конусными втулками (ЗДН.61, ЗДТ.73, ЗДТ.84). В двигателе 4ДТ.002 коллектор -арочного типа на стальных деталях.
Двигатели для привода механизмов пе-
Рис. 20.11. Габаритные и установочно-присоедини-тельные размеры двигателей ЗДН и ЗДТ.31. Размеры D и L приведены ниже:
Тип двигателя
|
D,
мм
|
L,
мм
|
ЗДН.32 . . .
|
176
|
262
|
ЗДН.37 . . .
|
176
|
325
|
ЗДН.51 . . .
|
216
|
300
|
ЗДН.57 . . .
|
216
|
325
|
ЗДН.61 . . .
|
268
|
390
|
ЗДН.63 . . .
|
268
|
390
|
ЗДН.71 . . .
|
296
|
400
|
ЗДТ.31 . . .
|
176
|
262
|
Рис. 20.12. Габаритные и установочно-присоединительные размеры двигателей ДК-907 и
ДК-908А
редвижения, как правило, — последовательного возбуждения, для привода гидронасосов — в основном смешанного возбуждения, что исключает разносы двигателей при сбросе нагрузки. Двигатели гидронасосов в большинстве случаев имеют так называемое раздельное возбуждение, характеризующееся размещением последовательных и параллельных катушек на разных полюсах. В некоторых случаях при соответствующем соотношении МДС последовательной и параллельной обмоток возбуждения устанавливают одну катушку последовательного и три катушки параллельного возбуждения и наоборот. На двигателях гидронасосов соединение обмоток якоря и возбуждения выполняют внутри двигателей, а двигатели имеют только два электрических вывода.
При этом двигатели имеют левое направление вращения по ГОСТ 17154-71. Двигатели передвижения — реверсивные.
Большинство двигателей для МНБЭТ выполняются закрытыми с естественным охлаждением (способ охлаждения IC0040) или защищенными с самовентиляцией (IC01).
На двигателях гидронасосов новых разработок внедрено жесткое шлицевое соединение с гидронасосами. За счет этого длина агрегата насос—двигатель уменьшается на 20 — 25% по сравнению с длиной агрегата с применением эластичной муфты. В этих двигателях, а также в двигателе для привода передвижения ЗДТ.84 внедрена конструкция полого вала со шлицевым отверстием.
Рис. 20.13. Габаритные
и установочно-присое-
динительные размеры
двигателя ДКВ-908
Рис. 20.14. Габаритные и ус-тановочно-присоединитель-ные размеры двигателей ЗДТ. Размеры D и L приведены ниже:
Тип D, L,
двигателя мм мм
ЗДТ.73 . 296 400 ЗДТ.61 . 268 350 ЗДТ.82 . 320 425
Рис. 20.15. Габаритные и уста-
новочно - присоединительные
размеры двигателей РТ-2,
РТ-13Б и РТ-14А, РТ-14К
388
Продолжение рис. 20.15
Рис. 20.16. Габаритные и установочно-присоединительные размеры двигателей ГТ-1, ГТ-3
Продолжение рис. 20.16
Двигатели ДКВ-907, ДКВ-908, ЗДВ-76, ЗДВ-67 выполняются во взрывозащищенном исполнении. Взрывозащищенность двигателей достигается за счет взрывонепроницае-мой оболочки, которая выдерживает давление и исключает передачу взрыва в окружающую взрывоопасную среду. Взрывоне-проницаемость оболочки обеспечивается применением щелевой взрывозащиты, т. е. за счет допускаемых по ГОСТ 22782.6-81 параметров щелей сопряжения деталей: максимальной ширины и минимальной длины щелей, класса чистоты обработки поверхности прилегания. Взрывонепроницаемость ввода проводов достигается путем уплотнения их специальными штуцерами и заливкой выводных коробок компаундом.
Конструкции и основные размеры двигателей для МНБЭТ приведены на рис. 20.11-20.16.
Содержание Предыдущий § Следующий
|