Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Содержание
Предыдущий § Следующий


20.6. Тяговые двигатели для трансмиссий транспортных средств с дизель-электрическим приводом (двигатели мотор-колес)

Двигатели (табл. 20.11) изготовляются по техническим условиям предприятия-изготовителя и предназначены для встраивания в мотор-колеса автосамосвалов и автопоездов грузоподъемностью'75 —180 т, эксплуатируемых в условиях умеренного и холодного климата.

Двигатель встраивается в центральную часть колеса, является составной частью конструкции мотор-колеса и крепится к не-вращающейся части фланцем, расположенным на круглой станине двигателя. Один

шлицевой конец вала служит для передачи вращающего (тормозного) момента через редуктор планетарного типа, второй шлицевой конец вала используют для закрепления диска стояночного тормоза с электро-или пневмоприводом. Выводные концы двигателя расположены на подшипниковом щите со стороны коллектора. Двигатель не имеет коробки выводов.

Роликовый подшипник двигателя расположен со стороны редуктора, шариковый средней серии — со стороны тормоза (коллектора двигателя) и воспринимает значительные осевые нагрузки от якоря двигателя. Смазка подшипников — предпочтительно ВНИИНП-220 или близкая к ней ЦИАТИМ-221.

Возбуждение — последовательное, используется также обмотка независимого (параллельного) возбуждения.

Для улучшения коммутации применены: компенсационная обмотка, поворотная траверса щеткодержателей, щетки марки ЭГ-84, щеткодержатели с регулируемым усилием нажатия, стабильные в работе болтовые коллекторы, ограниченные значения реактивной ЭДС.

part10-14.jpg
part10-15.jpg

Рис. 20.10. Тяговый двигатель для мотор-колеса большегрузного автосамосвала: / — часть узла передачи крутящего Момента, обеспечивающая также осевую фиксацию подшипника двигателя; 2 - щетки разрезные; 3 — щеткодержатели с регулируемым нажатием и кронштейнами из пластмассы ГСП-400; 4~ выводные концы двигателя; 5 — катушка главного полюса; 6 — якорь (ДК724 имеет на валу втулку якоря); 7 — катушка дополнительного полюса; 8 — станина с фланцем для крепления двигателя; 9 — компенсационная обмотка; 10 — приводной конец вала шлицевой цилиндрический

Независимая вентиляция — с подачей воздуха через один из люков со стороны коллектора (даже при стоянке автосамосвалов с работающим дизелем).

Двигатели используются для электродинамического торможения.

Регулирование частоты вращения двигателей осуществляется изменением питающего напряжения и ослаблением поля.

Таблица 20.11. Технические данные тяговых двигателей для мотор-колес автосамосвалов

part10-16.jpg
part10-17.jpg

Примечание. У двигателя ДК724 фланец расположен слева, вблизи коллекторных люков.

Степень защиты двигателей — IP20. Группа условий эксплуатации по механическим факторам — М30. Двигатели типа ДК717Д и ДК722Д имеют повышенные показатели надежности.

Конструкция двигателя показана на рис. 20.10. В табл. 20.12 даны основные габаритные и установочно-присоединитель-ные размеры и масса двигателей.


Содержание
Предыдущий § Следующий

+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9