| назад | ОГЛАВЛЕНИЕ | вперед 6.2. Механическая характеристика двигателя постоянного тока с независимым возбуждением
   Уравнения
электромеханической характеристики в осях α, β имеют вид:  (6.5)
 
  
   Обмотка дополнительных
полюсов и компенсационная обмотка в процессе электромеханического
преобразования энергии не участвуют. Компенсационная обмотка (КО) компенсирует
МДС поперечной реакции якоря, а обмотка дополнительных полюсов (ДП) создает в
зоне коммутации тока в проводниках обмотки якоря магнитное поле такой величины
и направления, при которых процесс коммутации протекает благоприятно.   Выражения для потокосцеплений
имеют вид:  (6.6)
 
   Lв–индуктивность обмотки возбуждения;   Lя Σ –суммарная индуктивность
рассеяния обмоток якоря (ОЯ), ДП и КО, так как основная МДС обмотки ОЯ
компенсируется по оси α
МДС обмотки КО;    R я  Σ –сопротивление, включающее
в себя все сопротивления якорной цепи машины.   Подставив выражения для
потокосцеплений (6.6) в систему уравнений (6.5), получим:  (6.7)
   Произведение   есть ЭДС двигателя: 
 
      -конструктивный коэффициент;   N - число активных проводников;    - число параллельных ветвей якорной обмотки.   С учетом последних
выражений, система уравнений механической характеристики будет иметь вид:  (6.8)
   Для машины
постоянного тока с независимым возбуждением уравнения статических
электромеханической и механической характеристик получим, полагая       (6.9)
  (6.10)
   Важным показателем свойств двигателя является величина статической жесткости:  (6.11)
   В
выражении (6.10) при М=0 имеем    . Тогда: 
   отсюда:  (6.12)
 назад | ОГЛАВЛЕНИЕ | вперед
 |