назад | ОГЛАВЛЕНИЕ | вперед
6.2. Механическая характеристика двигателя постоянного тока с независимым возбуждением
Уравнения
электромеханической характеристики в осях α, β имеют вид:
(6.5)
Обмотка дополнительных
полюсов и компенсационная обмотка в процессе электромеханического
преобразования энергии не участвуют. Компенсационная обмотка (КО) компенсирует
МДС поперечной реакции якоря, а обмотка дополнительных полюсов (ДП) создает в
зоне коммутации тока в проводниках обмотки якоря магнитное поле такой величины
и направления, при которых процесс коммутации протекает благоприятно.
Выражения для потокосцеплений
имеют вид:
(6.6)
Lв–индуктивность обмотки возбуждения;
Lя Σ –суммарная индуктивность
рассеяния обмоток якоря (ОЯ), ДП и КО, так как основная МДС обмотки ОЯ
компенсируется по оси α
МДС обмотки КО;
R я Σ –сопротивление, включающее
в себя все сопротивления якорной цепи машины.
Подставив выражения для
потокосцеплений (6.6) в систему уравнений (6.5), получим:
(6.7)
Произведение есть ЭДС двигателя:
-конструктивный коэффициент;
N - число активных проводников;
- число параллельных ветвей якорной обмотки.
С учетом последних
выражений, система уравнений механической характеристики будет иметь вид:
(6.8)
Для машины
постоянного тока с независимым возбуждением уравнения статических
электромеханической и механической характеристик получим, полагая
(6.9)
(6.10)
Важным показателем свойств двигателя является величина статической жесткости:
(6.11)
В
выражении (6.10) при М=0 имеем . Тогда:
отсюда:
(6.12)
назад | ОГЛАВЛЕНИЕ | вперед
|