назад | оглавление | вперед
2.2.1 Трансвекторное управление
Как известно, полная управляемость электропривода обеспечивается, если
обеспечивается управление электромагнитным моментом двигателя. Во всех
электромеханических преобразователях вращающий момент образуется в результате
взаимодействия магнитных полей статора и ротора или, что то же самое,
магнитного поля одного элемента и тока другого. Для получения однозначных
функций управления обе величины должны быть независимы друг от друга, и тогда одну
из них можно поддерживать постоянной, а с помощью другой осуществлять
регулирование. В двигателях постоянного тока и синхронных двигателях существуют
отдельные электрические цепи для управления магнитным потоком и моментом. В
короткозамкнутых АД есть только один канал, в котором объединены обе
составляющие и в задачу системы управления входит функция их разделения.
Наиболее просто задача разделения сигналов управления магнитным потоком и
моментом АД решается при использовании уравнений обобщенной электрической
машины в векторной форме. В результате выбора пары векторов величин образующих
электромагнитный момент и системы координат, в которой они представлены, можно
получить уравнение момента в виде функции независимых проекций этих величин на
координатные оси. И тогда управление моментом сведется к управлению проекциями
векторов. Отсюда и происходит название способа.
В 1971 году Ф.Блашке (F.Blaschke) сформулировал принцип управления,
запатентованный фирмой Siemens и названный трансвекторным
управлением (TRANSVEKTORÒ-Regelung).
Математической основой его являются уравнения электромагнитных процессов в АД в
векторной форме, представленные в системе координат ориентированной по
направлению магнитного поля. В англоязычной литературе этот принцип называется fied-oriented control (FOC), т.е. «управление с ориентацией по полю». Он
успешно используется до настоящего времени и полностью ассоциируется с понятием
векторного управления, хотя в последнее время с развитием устройств обработки
информации появился другой способ, в котором также используется векторное
представление величин, но принцип управления полностью отличается от
трансвекторного. Этот способ называется прямым
управлением моментом (DTC direct
torque control) и также будет рассмотрен далее. В дальнейшем для разделения
понятий мы будем использовать для первого способа название трансвекторное
управление.
назад | оглавление | вперед
|