Содержание Главная (библиотека) Предыдущий § Следущий
4-10. Реактивная машина
Как указывалось, реактивной машиной называется явнополюсная синхронная машина, работающая без возбуждения постоянным током (при E0 = 0). В такой машине электромагнитный вращающий момент получается из-за различия xd и xq [см. (4-77)].
Можно представить себе, что этот момент, называемый реактивным или «моментом явнополюсности», создается вследствие намагничивания ротора вращающимся магнитным полем и стремления полюсов ротора ориентироваться относительно поля так, что-бы магнитные сопротивления для его индукционных трубок были наименьшими.
Можно также объяснить возникновение реактивного момента в явнополюсной машине, исходя из закона
Рис. 4-86. К объяснению возникновения реактивного момента в явнополюсной машине (режим двигателя).
Если бы мы имели равномерный воздушный зазор, то кривая поля машины совпадала бы с кривой Fa и сдвиг между нею и кривой токов i был бы равен 90° (рис. 4-86,а). При таком сдвиге среднее значение тангенциальных электромагнитных сил было бы равно нулю, а следовательно, и электромагнитный момент был бы равен нулю. В машине с равномерным воздушным зазором электромагнитный момент при синхронной скорости вращения может получиться только при возбуждении машины постоянным током, так как только в этом случае получается сдвиг между кривыми поля и токов статора, отличающийся от 90°.
Реактивная машина получает намагничивающий ток от другой (или других) синхронной машины, парал-
Реактивные двигатели небольшой мощности (от нескольких ватт до нескольких сотен ватт) в последние годы получили большое распространение (схемы сигнализации, телемеханики, синхронной связи, звуковое кино, часы и пр.). Ценность их заключается в том, что они при сравнительно простой конструкции требуют для питания только переменный ток и вращаются при этом со скоростью, строго' соответствующей частоте питающего тока.
Наряду с трехфазными применяются также однофазные реактивные двигатели. Пуск в ход тех и других производится так же, как соответствующих асинхронных короткозамкнутых двигателей. Поэтому роторы их снабжаются пусковой клеткой.
Содержание Главная (библиотека) Предыдущий § Следущий
|