Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Содержание  Главная (библиотека)
Предыдущий § Следущий


48. ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Величины испытательных напряжений изоляции обмоток для собранных машин устанавливаются Государственным стандартом** (табл. 70). Для своевременного выявления дефектов в процессе изготовления и укладки обмотки изоляцию подвергают испытаниям после изготовления катушек, укладки обмотки или установки катушек на полюсы, пайки соединений, пропитки. Величины испытательных напряжений (табл. 71—74) выбирают достаточно большими, чтобы обнаружить опасные дефекты изоляции: проколы, надрывы, смещения, трещины и т. д. Однако при неоправданно больших значениях испытательных напряжений может быть повреждена вполне надежная и качественная изоляция.

Время, в течение которого обмотку выдерживают под испытательным напряжением, обычно составляет 1 мин при испытании корпусной изоляции и изоляции между обмотками и 10—30 с — при испытании зитковой изоляции. Меньшее время может оказаться недостаточным для выявления дефекта. При большом времени выдержки под значительно повышенным по отношению к рабочему напряжением изоляция подвергается старению, т. е. заметно теряет свои свойства.

*  Имеется в виду мощность, определяющая габарит машины при частоте вращения 1500 об/мин. При большей частоте мощность при тех же размерах машин будет больше указанной.

*  ГОСТ 183—74. Машины электрические. Общие технические требования.


Таблица 67. Пазовая изоляция обмоток якорей мощностью 0,6—9 кВт при напряжении до 500 В (см. рис. к табл. 66)

part6-11.jpg

Продолжение табл. 67

part6-12.jpg

Таблица 68. Витковая изоляция обмоток якорей машин постоянного тока мощностью 9—200 кВт на напряжение до 500 В

part6-13.jpg

Таблица 69. Изоляция обмоток якорей мощностью 10—200 кВт «мягкой гильзой» (см. рис. к табл. 68)

part6-14.jpg

Продолжение табл. 69

part6-15.jpg

Таблица 70. Испытательные напряжения изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками

Электрическая машина или ее части

Испытательное напряжение

Машины мощностью менее 1 кВт (или 1 кВ·А) на номинальное напряжение ниже 100 В

500 В+двукратное напряжение

Машины мощностью от 1 кВт (или 1 кВ·А) и выше на номинальное напряжение ниже 100 В

1000 В+двукратное номинальное напряжение

Машины:

мощностью от 1000 кВт (или 1000 кВ·А), за исключением вышеперечисленных

1000 В+двукратное номинальное напряжение, но не менее 1500 В

мощностью до 1000 кВт (или 1000 кВ·А) и выше на номинальное напряжение до 3300 В включительно

1000 В+двукратное номинальное напряжение

Обмотки возбуждения синхронных генераторов

Десятикратное номинальное напряжение возбудительной системы, но не менее 1500 и не более 3500 В

Обмотки фазных роторов асинхронных двигателей:

реверсивных

1000 В+четырехкратное номинальное напряжение обмотки ротора

нереверсивных

1000 В+двукратное номинальное напряжение обмотки ротора

Примечания.

1. Испытательные напряжения обмоток возбуждения синхронных электродвигателей, синхронных компенсаторов, а также обмоток возбудителей электрических машин определяются в зависимости от назначения, мощности и напряжения (см. ГОСТ 183—74).

2. Если электрическую машину испытывают на нагревание, то испытание на электрическую прочность изоляции проводят непосредственно за испытанием на нагревание.


Таблица 71. Испытательные напряжения изоляции якорных обмоток машин переменного тока относительно корпуса и между фазами

part6-16.jpg

* Длительность испытания 10 с, для остальных машин — 1 мин.


Таблица 72. Испытательные напряжения изоляции стержневых роторных обмоток относительно корпуса и между фазами

Напряжение ротора, В

Испытательное напряжение, В

до укладки

после укладки

после соединения и бакдажирования

500 и менее *

4000 (5000)**

3000 (4000)

2500 (3500)

Свыше 500 до 1000

5000 (7000)

4000 (6000)

3500 (5500)

» 1000 » 1500

5500 (9000)

5000 (8000)

4500 (7500)

» 1500 » 2500

8000 (13 000)

7000(12 000)

6500 (11500)

* При мощности машины 100 кВ н менее. Остальные значения для машин мощностью выше 100 до 1000 кВ.

** Значения в скобках для реверсивных машин.

Таблица 73. Испытательные напряжения изоляции якорных обмоток машин постоянного тока относительно корпуса и между обмотками

Напряжение, В

Испытательное напряжение, В

до укладки

после укладки

после соединения и бан-дажирования

после пропитки и обточки коллектора

36 и менее *

-

1000

800

700

Свыше 36 до 500**

3000

2900 (2700)***

2500

2300

110 и менее

-

(2800)

(2600)

(2400)

Свыше 110 до 300

3 500

3200 (3000)

3000 (2700)

2700 (2500)

» 300 » 500

3 800

3 500

3 300

3000

» 500 » 800

4 500

4 000

3 500

3200

» 800 » 1000

5 500

4 800

4 500

3800

» 1000 » 1650

7 000

6 000

5 800

5500

» 1650 » 3000

13500

11500

10 000

9000

* При любой мощьости.

** При мощности 3 кВт и менее. Остальные значения для машин мощностью более 3 кВт. Длительность испытаний при мощности 3 кВт и менее — 10 с.

*** В скобках приведены значения испытательных напряжений для обмоток с не полностью наложенной корпусной изоляцией (с установкой при укладке пазовой изоляции).


Т а б л и и а 74. Испытательные напряжения изоляции обмоток главных и добавочных полюсов относительно корпуса

Напряжение, В

Испытательное напряжение, В

до одевания на полюс

после сборки корпуса

Обмотки на каркасах, одеваемые на неизолированные полюсы

36 и менее *

1000

800

Свыше 36 до 500 *

2700

2500

100 и менее

2 700

2500

Свыше 110 до 500

3500

3000

» 500 » 800

4 200

3500

» 800 » 1000

5000

4000

» 1000 » 1650

5 800

5500

» 1650 » 3000

10000

9000

Обмотки, одеваемые на изолированные полюсы

24 и менее *

800

Свыше 24 до 110

2500

» 110 » 500

3000

» 500 » 800

3500

» 800 » 1000

4000

» 1000 » 1650

5500

» 1650 » 3000

9000

* При мощности 3 кВт и менее, остальные напряжения приведены для машин мощностью более 3 кВт.

До укладки испытываются относительно корпуса только те обмотки, у которых корпусная изоляция полностью накладывается в процессе изготовления катушки. На испытываемую часть катушки накладывают электрод в виде стальной коробочки или наматывают алюминиевую фольгу. Длину электрода берут равной длине сердечника для обмоток низкого напряжения. Для обмоток высокого напряжения длина электрода увеличивается обычно до уголков, где изоляция несколько ослаблена.


Содержание  Главная (библиотека)
Предыдущий § Следущий

+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9