Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Содержание  Главная (библиотека)
Предыдущий § Следущий


33. ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕХФАЗНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ОДНОФАЗНОЙ СЕТИ БЕЗ ПЕРЕМОТКИ

Трехфазный асинхронный двигатель может работать от однофазной сети как однофазный двигатель с пусковым элементом или как однофазный конденсаторный с постоянно включенной рабочей емкостью. Применение двигателя в качестве конденсаторного предпочтительнее, так как при этом он может развить большую мощность. Если принять за 100% мощность трехфазного двигателя, обозначенную на его щитке, то при однофазном включении двигатель может отдать 50—70% этой мощности, а при использовании в качестве конденсаторного — 70—85% и более. Еще одно преимущество схем кондесаторного включения заключается в том, что в этом случае отсутствует специальное пусковое устройство, которое необходимо при однофазной схеме для отключения пусковой обмотки после разгона двигателя.

Схему включения (рис. 87, 88) надо выбирать с учетом напряжения сети и номинального напряжения двигателя. Например, при соединении фаз в звезду к трех выведенных концах от обмотки статора' (рис. 87) двигатель может быть использован в сети, напряжение которой равно номинальному напряжению двигателя. Так, двигатель с номинальным напряжением 127 В может работать в сети 127 В, двигатель 220 В — в сети 220 В и т. д.

При шести выводных концах двигатель имеет два номинальных напряжения: 127/220 В, 220/380 В. Если напряжение сети равно большему номинальному напряжению двигателя, т. е. Uc =220 В при номинальном напряжении 127/220 В или Uc = 380 В при номинальном напряжении 220/380 В и т.д., то надо пользоваться схемами, приведенными на рис. 88, а, б. При напряжении сети, равном меньшему номинальному напряжению двигателя, следует применять схему, показанную на рис. 88, в. В этом случае при однофазном включении в рабочем режиме значительно уменьшается мощность двигателя, поэтому целесообразно применять схемы с рабочей емкостью.

Величина рабочей емкости Ср (мкФ) для каждой схемы должна иметь определенное значение и может быть подсчитана исходя из


part4-72.jpgpart4-73.jpg

Рис. 87. Схемы включения в однофазную сеть трехфазных двигателей с тремя выводами: а — схема с пусковым сопротивлением, б, в —схемы с рабочей емкостью

part4-74.jpg

Рис. 88. Схема включения в однофазную сеть трехфазных двигателей с шестью выводами: а — схема с пусковым сопротивлением: б, в —схемы с рабочей емкостью

Номинальное напряжение конденсатора должно быть равно или несколько больше расчетного значения.

Необходимо помнить, что конденсаторы после отключения длительное время сохраняют напряжение на своих зажимах и создают


при прикосновении к ним опасность поражения человека электрическим током. Опасность поражения тем выше, чем больше емкость и выше напряжение на включенном в схему конденсаторе. При ремонте или отладке двигателя необходимо после каждого отключения конденсатор разрядить. В качестве разрядного сопротивления можно использовать несколько включенных последовательно ламп. Для зашиты от случайного прикосновения в процессе эксплуатации двигателя конденсаторы должны быть жестко закреплены и ограждены.

Величину пускового сопротивления Rп определяют опытным путем, используя регулируемое сопротивление (реостат).

Предварительно величина Rп может быть подсчитана по формуле (см. с. 112).

Если необходимо получить увеличенный момент при пуске двигателя, то параллельно рабочему конденсатору включают пусковой. Величина его емкости обычно подсчитывается по формуле

part4-75.jpg

Пусковой момент при этом получается близким к номинальному моменту трехфазного двигателя.


Содержание  Главная (библиотека)
Предыдущий § Следущий

+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9