Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Содержание  Главная (библиотека)
Предыдущий § Следущий


31. ПЕРЕСЧЕТ ОБМОТКИ СТАТОРА НА ДРУГУЮ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ

Для изменения частоты вращения двигателя необходимо изменить число полюсов обмотки статора pст на pнов и шаг обмотки. При фазном роторе следует соответственно изменить число полюсов и в его обмотке, короткозамкнутые роторы остаются без изменений.

Иногда наблюдается, что двигатель с короткозамкнутым ротором, перемотанный на новое число полюсов, работает плохо: застревает во время пуска, издает ненормальный гул при работе и т. д. Это может произойти при неблагоприятном сочетании пазов статора и ротора. Поэтому перед перемоткой надо проверить возможность переделки двигателя на новое число полюсов по табл. 46.

Шаг обмотки для нового числа полюсов определяют по табл. 37.

Число эффективных проводников в пазу

part4-50.jpg

При пересчете на более высокую частоту вращения необходимо проверить величину индукции в спинке статора (см. табл. 47). Диаметр провода без изоляции

part4-51.jpg

Ьсли диаметр провода получается неприемлемым, то следует изменить число параллельных проводников nэл.нов или число параллельных ветвей aнов, или то и другое вместе. Для пересчета диаметра провода в этом случае можно воспользоваться табл. 52.

При изменении числа параллельных ветвей число эффективных проводников должно быть соответственно изменено.

Окончательно dнов уточняется после проверки заполнения паза.

Мощность двигателя (кВт) после перемотки

part4-52.jpg

Если индукция при пересчете уменьшена, то мощность, полученная по формуле, должна быть уменьшена пропорционально изменению величины индукции.

При перемотке на большую скорость вращения увеличивается шаг обмотки и вылет лобовых частей. Поэтому следует проверить зазор между удлиненными лобовыми частями и подшипникоиыми щитами. Его величина при напряжении до 660 В должна быть не менее 8—10 мм. В двухслойных обмотках для уменьшения вылета следует применять укороченный шаг.


Уменьшению вылета обмотки способствует также применение проводов с более тонкой изоляцией. В крайнем случае приходится уменьшать диаметр провода, но при этом снижается мощность двигателя.

При переходе на большую частоту вращения следует также проверить окружную скорость ротора (м/с)

part4-53.jpg

где Dp — наружный диаметр ротора, мм; п — частота вращения электродвигателя, об/мин.

Для короткозамкнутого ротора окружная скорость не должна превышать 40—60 м/с.

Увеличение частоты вращения вызывает увеличенный нагрев подшипников. Их температуру необходимо проконтролировать при обкатке двигателя.

part4-54.jpg

По табл. 46 определяем, что перемотка двигателя на новое число полюсов возможна.

Шаг обмотки находят, учитывая ее вид.

При Da>200—250 мм обычно применяется двухслойная обмотка, тогда yнов= 12 (по табл. 37).

Числа пазов на полюс н фазу

part4-55.jpg

Обмоточные коэффициенты (по табл. 40)

part4-56.jpg

Пересчет ведется на более высокую частоту вращения, поэтому необходимо проверить величину индукции в спинке статора. Число эффективных проводников в пазу

part4-57.jpg
part4-58.jpg

Индукция в спинке велика, поэтому необходимо увеличить число проводников в пазу, чтобы снизить индукцию до допустимых пределов (1,2—1,7 Т).

Число проводников в пазу после корректировки

part4-59.jpg

Так как число проводников в пазу и диаметр провода новой обмотки такие же, как старой, проверять заполнение паза нет необходимости (при той же марке провода).

Индукция в воздушном зазоре после корректировки числа проводников

part4-60.jpg

Мощность двигателя

part4-61.jpg


Содержание  Главная (библиотека)
Предыдущий § Следущий

+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9