Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Содержание
Предыдущий § Следующий


8-3. ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ОБМОТОК

Измерять сопротивление обмоток следует особенно тщательно, так как только в этом случае могут быть обнаружены даже незначительные изменения его, указывающие на появление неисправности, замыкание между витками, ухудшение пайки и т. д. Кроме того, точно

Обычно величина RB указывается на шкале вольтметра.

part8-1.jpg

измеренное сопротивление холодной (до пропускания тока) обмотки дает возможность по измерению сопротивления нагретой обмотки определить температуру ее нагрева. Отклонение сопротивления обмотки от расчетного не должно быть более ±5%.

Существуют два основных метода измерения сопротивления: метод вольтметра и амперметра и метод мостов.

Первый метод основывается на одновременном измерении напряжения на обмотке и тока, проходящего через нее. Отношение этих двух величин дает сопротивление обмотки. Для получения достаточно точных результатов должны применяться вольтметр и амперметр (класса точности не ниже 0,5), дающие погрешность не более 0,5%. Большое значение придается схеме, применяемой для измерения.

Наиболее точные результаты дает схема рис. 8-1,а, в которой вольтметр имеет отдельные концы (щупы),

непосредственно подключенные к измеряемому сопротивлению. Схема рис. 8-1,6 приводит к грубым ошибкам при измерении небольших сопротивлений (до 1 ом), так как измеряется не только сопротивление самой обмотки, но и сопротивление контакта между обмоткой и токове-дущими концами (щупами), которое может быть весьма значительным.

Рис. 8-1. Схема для измерения сопротивлений.

а—для небольших сопротивлений; б—для больших сопротивлений.

part8-2.jpg

Удобна конструкция, при которой два стальных щупа (один токовый, другой вольтметчровыи) объединены в одной рукоятке из изоляционного материала (рис 8 1 а) Токовый щ} п имеет при этом несколько большую длину и при нажиме может перемещаться в продольном направлении сжимая при этом пружину, находящую ся в ручке Для работы нужны два таких сдвоенных щупа

Для измерения сопротивления мостом необходимо иметь двойной мост (мост Томсона), позволяющий измерять малые сопротивления (менее 1 ом) Для измерения этим мостом применяются двойные щупы, описанные выше

Одинарным мостом (мостам Уитстона) можно измерять сопротивления более 1 ом Для этого моста требуются одиночные щупы, причем сопротивление соединительных концов и переходное сопротивление контакта между щупом и обмоткой входят в измеряемую величину (поэтому этот мост дает недостаточно точные результаты при измерении сопротивлений менее 1 ом)

Обычно двойные мосты являются комбинированными и могут переключаться на схему одинарного моста

Различают мосты со штепсельным переключателем, рычажным переключателем и реохордом Последний тип мостов дает возможность наиболее быстрых измерений, однако он наименее точен (по грешность до 1—3%)

При измерении сопротивления обмоток следует иметь в виду, что оно зависит от температуры обмотки Поэтому при проверке совпадения расчетных и фактических данных следует проводить измерения холодной обмотки (до пропускания по ней рабочего тока) и одновременно измерять при помощи термометра, заложенного в машину, температуру этой обмотки

Сопротивление и температура обмотки должны быть записаны в журнале испытаний

Измерения так называемых холодных сопротивлений обмоток, производящиеся для определения превышения их температур (см ниже), несколько отличаются от измерения сопротивлений обмоток с целью проверки их исправности (соответствия расчету, предшествовавшим измерениям и т. д).

В то время как измерение сопротивления обмоток проводится на выводных концах обмоток, для определения перегрева может быть измерено сопротивление доступной части обмотки, так как в этом случае нужно знать только относительное изменение сопротивления


Сопротивление якорей машин постоянного тока небольшой и средней мощности следует измерять на двух пластинах, отстающих друг от друга на полюсное деление по коллектору, т. е. на число пластин---где К

общее число пластин коллектора, а — число полюсов.

Для крупных многополюсных машин может быть применен метод, при котором под часть щеток на каждом пальце подкладывается фольга и пропускается ток 5— 10% номинального. Вольтметром измеряют падение напряжения между пластинами коллектора, находящимися под серединами щеток. Отношение средней величины этого напряжения к току дает искомое сопротивление.

Для измерения температуры якоря достаточно измерить сопротивление между любой легко доступной парой коллекторных пластин, которые должны быть хорошо отмечены красной или белой эмалевой краской. Это позволит при измерении сопротивления нагретого якоря измерить его на тех же пластинах, что весьма существенно с точки зрения точности определения превышения его температуры.

При выборе двух пластин следует стремиться взять наибольшее по доступности пластин сопротивление (по возможности ближе к полюсному шагу между пластинами).


Содержание
Предыдущий § Следующий

+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9