Содержание Предыдущий § Следующий
26.5. Перспективные разработки в области автотракторных электрических машин
Перспектива развития АТЭМ определяется требованием повышения их ресурса, снижения массогабаритных показателей, повышения технологичности конструкций и расширения их функциональных возможностей.
Ресурс АТЭМ в основном определяется ресурсом комплектующих изделий. В перспективные конструкции закладывают подшипники повышенной износостойкости, не требующие добавления смазки за весь срок эксплуатации, нагревостойкие провода и пазовую изоляцию, наносимую методом напыления, полупроводниковые устройства в интегральном исполнении.
Снижение массогабаритных показателей достигается оптимизацией магнитной системы, например уменьшением числа стыков в магнитопроводе и изменением формы клювообразных полюсов у автомобильных генераторов, оптимизацией числа пазов якоря в стартерах и т. п.
Для генераторов прорабатывается возможность создания приводов, обеспечивающих постоянство их частоты вращения при изменении частоты вращения приводного двигателя (для систем электроснабжения переменного тока стабильной частоты).
Перспективными являются конструкции с ломаной ТСХ, -обеспечивающие начало зарядки аккумулятора при низкой частоте вра-
Таблица 26.15. Моторедукторы с двигателями, возбуждаемыми постоянными магнитами
|
|
База
|
|
Момент
|
Частота
|
|
Тип
|
Назначение
|
магнита
|
Напряже-
|
на выходе
|
вращения на выходе
|
Масса,
|
моторедуктора
|
|
по табл 26.12
|
ние, В
|
редуктора, Нм
|
редуктора, об/мин
|
кг
|
МЭ241
|
Стеклоочиститель
|
4
|
12
|
1
|
50
|
1,3
|
17.3730
|
То же
|
5
|
12
|
1,5
|
34/55
|
2
|
16.3730
|
» »
|
5
|
24
|
1,5
|
35/55
|
2
|
22.3730
|
Фароочиститель
|
2
|
12
|
0,5
|
50
|
0,75
|
30.3730
|
То же
|
2
|
12
|
0,5
|
50
|
0,75
|
щения и увеличение мощности на высокой частоте. Такой эффект достигается применением двух обмоток на статоре, переключением обмотки со звезды на треугольник, применением несимметричной обмотки и т. п.
Генераторные установки с двумя уровнями напряжения (14 и 28 В) найдут применение на тракторах и автомобилях с дизельными двигателями.
Для тяжелых условий работы разрабатываются автомобильные бесщеточные генераторы.
Встраивание в стартер промежуточного редуктора позволит существенно уменьшить его габаритные размеры и массу.
Применение электроники даст возможность отказаться от потенциально ненадежного щеточно-коллекторного узла в дви-
гателях, заменив его полупроводниковым коммутатором.
Широко будет применяться агрегатирование, т. е. совмещение различных агрегатов и узлов в одном, например встраивание тягового реле стартера в его корпус, совмещение в одной конструкции двигателя и исполнительного органа, элементов диагностики генератора, встраивание АТЭМ в двигатель внутреннего сгорания.
Снижению расхода материалов будет способствовать применение конструкции с узлами, изготовленными по безотходной и малоотходной технологии, — статоров генераторов, выполненных намоткой из ленты на ребро, металлокерамических магнитопро-водов и т. п. Применение постоянных магнитов в АТЭМ будет расширяться.
Содержание Предыдущий § Следующий
|