Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Содержание
Предыдущий § Следующий


24.14. Асинхронные взрывозащищенные двигатели серии В, ВР

Серия взрывозащищенных асинхронных двигателей В(ВР) охватывает диапазон мощностей от 0,25 до ПО кВт. Двигатели имеют основное исполнение и ряд модификаций, различающихся техническими данными, особенностями конструкции и уровнем взрывозащиты.

Структура условного обозначения двигателей серии: В — наименование серии (взрывозащищенные); далее следуют буквы, определяющие область применения и основное назначение двигателей; после букв через дефис обозначаются высота оси вращения, мм, 64 условная длина стали сердечника (при малых высотах оси вращения — буквы А или В, при больших — буквы S, М или L) и число полюсов двигателя.

Расшифровка буквенных условных обозначений приводится далее в технических описаниях двигателей каждой из модификаций серии.

24.14.1. Двигатели серий В, ВР основного исполнения

Двигатели предназначены для работы в шахтах, помещениях и наружных установках, опасных по газу (метану) или угольной пыли. Электродвигатели имеют исполнение по взрывозащите РВЗВ. Они могут эксплуатироваться в районах с умеренным, тропическим или холодным климатом и выпускаются в климатических исполнениях У, Т или ХЛ категории 5 по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70.

Двигатели соответствуют ГОСТ 23111-78. Исполнения, обозначаемые В, ВР, приняты основными в серии (буква Р обозначает рудничное исполнение).

Номинальный режим работы двигателей — S1. Исполнение двигателей по степени защиты — IP54, наружных вентиляторов — IP20. Конструктивное исполнение по ГОСТ 2479-79 приведено ниже:

Тип двигателей                Конструктивное

исполнение

В63-80, ВР63-80 . . . IM1281, М9881*,

IM4481 В90-132, ВР90-132 . . IM1081,         IM2081,

IM3081 В160-180.ВР160-180. IM1081, М9781 *,

IM4081

В200-280, ВР200-280 IM1001, М9701 **, IM4001, IM4011

♦ На лапах с двумя подшипниковыми щитами с фланцем на станине со стороны конца вала для работы в любом пространственном положении.

** То же для работы в горизонтальном положении

Технические данные двигателей приведены в табл. 24.58. Двигатели (рис. 24.32) имеют короткозамкнутый ротор. Станины двигателей В, ВР63-100 выполнены из чугуна, В, ВР112-280 — из стали. Станины двигателей В, ВР80-280 рис. 24.38 имеют продольные охлаждающие ребра.

Обмотки статоров двухполюсных двигателей ВР200-280, четырехполюсных ВР180-280, шести- и восьмиполюсных двигателей выполняются из прямоугольного провода, обмотки остальных двигателей — из круглого. Обмотки двигателей В, ВР63-132 имеют изоляцию, соответствующую по нагревостой-кости классу В; В, ВР160-225 - классу Н; В, ВР250-280 - классу F по ГОСТ 8865-70. Двигатели ВР112-280 имеют встроенную температурную защиту.

Вентиляторы наружного обдува отлиты из цинкованного сплава марки ЦАМ, исключающего воспламенение окружающих взрывоопасных смесей при трении или соударении вентиляторов с другими частями.

Кожухи двигателей — стальные, крепятся к станинам болтами.

Коробки выводов двигателей В, ВР63-225 для монтажных форм исполнения с лапами расположены сверху станины, двигателей В, ВР250-280 — справа, если смотреть со стороны привода. Предусмотрена возможность поворота коробок на угол, кратный 90°.

В коробке выводов для двигателей серии В предусмотрены три проходные силовые шпильки. Подсоединение к сети возможно гибким или бронированным кабелем или отдельными проводами, прокладываемыми в водогазопроводных трубах и металлорука-вах

В коробке выводов для двигателей серии ВР предусмотрено шесть силовых проходных шпилек и три дополнительных для тепловой защиты и дистанционного управления. Силовые и дополнительные шпильки разделены перегородкой. Для ввода кабеля цепи управления предусмотрен дополнительный ввод. Подключение к сети может производиться гибким или бронированным кабелем только с медными жилами. Кабель уплотняется в муфте резиновыми кольцами. Внутри корпуса коробки имеется заземляющая шпилька для подсоединения заземляющей жилы кабе-


Рис. 24.32. Продольный разрез двигателя ВР

part14-58.jpg

ля, а снаружи — заземляющий болт для заземления брони кабеля или трубы.

Пуск двигателя осуществляется прямым , включением на полное напряжение питающей сети.

Габаритные и установочно-присоедини-тельные размеры двигателей приведены в табл. 24.59-24.65.

Класс вибрации двигателей серии В — по ГОСТ 19483-74, двигателей серии ВР указан ниже:

Высота оси вращения, мм Класс вибрации

по ГОСТ 16921-83

63-71........           1,1

80-112........           1,8

132-200........           2,8

225-280........           4,5

Допустимые значения средних уровней звука должны соответствовать 1-му классу по ГОСТ 16372-84.

Двигатели должны иметь показатели надежности, указанные в таблице:

Режим работы двигателя

Наработка на отказ, ч

Средний ресурс до первого капитального ремонта, ч

Вероятность безотказной работы за 1000 ч

Срок службы до списания, годы

S1

30000 20000

40000 30000

0,96 0,95

15 10

S2

12000 4500

15000 5000

0,92

15 10

S3

15000 10000

20000 12000

0,93

6

5

S4

8000 4500

10000 5000

0,88

5 3

S6

15000 10000

20000 12000

0,93

6

5

Примечание. В числителе указаны показатели надежности двигателей серии В, в знаменателе — серии ВР.


Та б ли

ца 24

.58. Технические данные двигателе»

В, ВР

Момент

Тип двигателя

*1 НОМ'

кВт

КПД

п, %

costp

5НОМ'

Л,

мтт

Мтах

инерции

'ном

Мном

мноы

ротора,

кг м2

лс = 3000 и 3600 об/мин

В63А2, ВР63А

0,37

73

0,84

10

5

2,6

1,3

2,6

0,0006

В63В2, ВР63В2

0,55

76

0,85

10

5,9

3,2

1,3

2,6

0,0007

В71А2, ВР71А2

0,75

78

0,86

7

5,9

2,7

1,3

2,6

0,0011

В71В2, ВР71В2

1,1

80

0,87

7

5,3

2,7

1,3

2,7

0,0012

В80А2, ВР80А2

1,5

81

0,9

7

6

2,3

1,3

2,5

0,0022

В80В2, ВР80В2

2,2

83

0,91

7

6

2,3

1,3

2,5

0,0030

B90L2, BP9OL2

3

82,5

0,87

5,5

6

1,3

2,4

0,0049

B100S2, BP100S2

4

84,5

0,87

4,3

6,7

2,Ь

1,3

2,5

0,0074

B100L2, BP100L2

5,5

85

0,88

5,3

6,7

2,1

1,3

2,5

0,0098

В112М2, ВР112М2

7,5

88

0,88

4

7

2,2

1,3

2,8

0,015

В132М2, ВР132М2

11

88,5

0,87

3

7

2

1,3

2,8

0,037

B160S2, BP160S2

15

89,5

0,89

2,6

6

1,8

1,3

2,5

0,0735

В160М2, ВР160М2

18,5

90

0,9

2,6

6

1,8

1,3

2,6

0,088

B180S2, BP180S2

22

90

0,89

2

6

2

1,3

2,7

0,125

В180М2, ВР180М2

30

91

0,9

2,3

6

2

1,3

2,5

0,152

В200М2

37

91,5

0,86

1,6

6,5

2

1,2

2,6

0,258

ВР200М2

37

90,5

0,86

2

5,5

1,9

1,2

2,3

0,288

B200L2

45

92,5

0,87

1,6

6,8

1,9

1,2

2,6

0,308

BP200L2

45

90

0,88

2

6,2

1,8

1,2

2,3

0,34

В225М2

45

92,5

0,89

1,7

6,5

1,8

1,2

2,6

0,39

ВР225М2

55

90,5

0,86

2,30

6,9

2,3

1,2

2,7

0,42

B250S2, BP250S2

75

92

0,89

0,83

7

1.6

1,2

2,4

0,86

В250М2, ВР250М2

90

92

0,9

0,83

7

1,6

1,2

2,6

1,08

B280S2, BP280S2

ПО

93

0,89

1,25

7

1,6

1,1

3

1,35

пс= 1500 и 1800 об/мин

В63А4, ВР63А4

0,25

70

0,75

10

4,1

1,9

1,3

2,2

0,0007

В63В4, ВР63В4

0,37

71

0,76

10

4,1

1,8

1,3

2,2

0,001

В71А4, ВР71А4

0,55

74

0,77

1Q

4,1

1,9

1,3

2,2

0,0015

В71В4, ВР71В4

0,75

76

0,77

7

4,4

1,9

1,3

2,2

0,0023

В80А4, ВР80А4

1,1

79

0,8

7

5,1

1,8

1,3

2,2

0,0032

В80В4, ВР80В4

1,5

80

0,8

7

5,1

1,8

1,3

2,2

0,0044

B90L4, BP90L4

2,2

81

0,8

6,7

6

2

1,3

2,6

0,0074

B100S4, BP100S4

3

81,5

0,8

4,7

5,8

1,9

1,3

2,5

0,012

B100L4, BP100L4

4

84

0,82

4,9

5,8

2,0

1,3

2,5

0,015

В112М4, ВР112М4

5,5

86,5

0,83

4

7

2,3

1,3

2,8

0,025

B132S4, BP132S4

7,5

89

0,85

3,33

7

2,3

1,3

3

0,059

В132М4, ВР132М4

11

89

0,84

3,33

7

2,3

1,3

3

0,074

B160S4, BP160S4

15

90

0,84

2,5

6,5

2,2

1,3

2,6

0,142

В160М4, ВР160М4

18,5

90,5

0,85

2,6

6,5

2,2

1,3

2,6

0,174

B180S4

22

91

0,86

6,5

2

1,3

2,8

0,26

BP180S4

22

88,5

0,87

2,3

5,7

2,1

1,3

2,'3

0,29

В180М4

30

91

0,88

2,2

6,5

2

1,3

2,8

0,32

ВР180М4

30

89,5

0,87

2,6

5,7

2,1

1,3

2,3

0,35

В200М4

37

92,5

0,89

2

6

1,8

1,3

2,5

0,44

ВР200М4

37

90,5

0,87

2,3

6,1

2,2

1,5

2,6

0,47

B200L4

45

92,5

0,88

2,3

6,7

2,1

1,5

2,8

0,51

BP200L4

45

91,5

0,87

2,3

6,3

2,2

1,5

2,7

0,57

В225М4

55

93

0,89

1,6

6,5

1,7

1,2

2,5

0,8


Продолжение табл. 24.58

Момент

Тип двигателя

^2 НОМ'

кВт

кпд,

1, %

COS ф

■«ном.

1а

Ми

Мтт

мтач

инерции

*НОМ

^НОМ

^"НОМ

Мном

ротора, кг м2

ВР225М4

55

91,5

0,85

2

6,1

2,1

1,5

2,3

0,85

B250S4, BP250S4

75

91,7

0,89

1

7

2

1,5

2,3

1,67

В250М4, ВР250М4

90

92

0,9

1

7

2

1,5

2,3

1,96

B280S4, BP280S4

ПО

93,5

0,89

1

6,8

2

1,5

2,8

2,88

пс =1000 и 1200 об/мин

В71А6, ВР71А6

0,37

70

0,73

10

3,6

1,7

,2

2

0,0022

В71В6, ВР71В6

0,55

71

0,75

10

3,6

1,7

,2

2

0,0027

В80А6, ВР80А6

0,75

72

0,74

7

4,5

1,7

,2

2

0,0044

В80В6, ВР80В6

1,1

74

0,75

7

4,5

1,7

,2

2

0,0059

B90L6, BP90L6

1,5

76,5

0,72

7

4,5

2,1

,3

2,3

0,0075

B100L6, BP100L6

2,2

80

0,73

5

5,5

1,8

,3

2,4

0,0196

В112МА6, ВР112МА6

3

81

0,78

5

6

2

,5

2,7

0,027

В112МВ6, ВР112МВ6

4

83,5

0,78

4

6

2

,5

2,7

0,034

B132S6, BP132S6

5,5

86

0,8

4

6,2

2,2

,5

2,7

0,083

В132М6, ВР132М6

7,5

86,5

0,8

4

6,5

2,4

,5

2,7

0,1

B160S6, BP160S6

11

88

0,83

2,4

6,2

2

1,5

2,6

0,255

В160М6, ВР160М6

15

88

0,86

2,7

6

2

1,5

2,5

0,32

В180М6, ВР180М6

18,5

90

0,83

3

6

2

1,5

2,6

0,35

В200М6, ВР200М6

22

91

0,89

2

6,2

2,2

1,5

2,5

0,8

B200L6, BP200L6

30

91

0,89

2

6,4

2

1,5

2,5

0,9

В225М6

37

91,5

0,88

2

6

1,5

1,2

2,2

1,28

ВР225М6

37

90

0,87

2

6,3

2,1

1,5

2,4

1,43

B250S6, BP250S6

45

91,3

0,86

1,5

6

1,7

1,5

2,2

1,95

В250М6, ВР250М6

55

92

0,86

1,4

6

2

1,5

2,4

2,35

B280S6, BP280S6

75

93

0,85

1,3

5,8

1,6

1,2

2,5

3,58

В280М6, ВР280М6

90

93

0,86

1,4

5,8

1,6

1,2

2,5

4,18

пс = 750 и 900 об/мин

В112М8, ВР112М8

3

81

0,7

6,67

4,9

1,9

1,5

2,4

0,034

B132S8, BP132S8

4

84

0,7

5,33

4,9

1,8

1,5

2,3

0,076

В132М8, ВР132М8

5,5

84,8

0,7

5,33

4,9

1,8

1,5

2,4

0,083

B160S8, BP160S8

7,5

86

0,76

2,5

5,5

2

1,4

2,5

0,255

В160М8, ВР160М8

11

86

0,77

2,7

5,5

2

1,4

2,5

0,32

В180М8, ВР180М8

15

88

0,76

3,5

4,6

2

1,4

2,2

0,35

В200М8, ВР200М8

18,5

89,5

0,81

2

5,6

2,1

1,4

2,4

0,8

B200L8, BP200L8

22

89,5

0,82

2,2

5,7

2,2

1,4

2,4

0,9

В225М8

30

91

0,81

2

5,7

1,6

1,2

2,2

1,28

ВР225М8

30

89

0,79

2

1,8

1,3

2,1

1,43

B250S8, BP250S8

37

90,2

0,78

2

5

1,7

1,3

2

1,96

В250М8, ВР250М8

45

90,7

0,78

2

5

1,8

1,3

2

2,35

B280S8, BP280S8

55

92,2

0,82

1,4

5,5

1,6

2,5

4,05

В280М8, ВР280М8

75

92,4

0,83

1,6

5,5

1,6

2,5

4,69


Таблица 24.59. Габаритные, установочно-присоединительные размеры, мм, и масса двигателей серии В, ВР исполнений IM1281 (h = 63 х 80 мм), IM1081 (Л = 90 х 180 мм)

part14-59.jpg

Тип двигателя

Число полюсов

'зо

di0

*31

'з1

h

h

К

Масса, кг

ВбЗА, ВР63А

2

275

155

145

225

30

80

40

14

7

5

100

63

5

16

18

В63В, ВР63В

4

17

В71В, ВР71В

2

305

170

145

240

40

90

45

19

7

6

112

71

6

21,5

22,8

4, 6

22

В80А, ВР80А

2,4, 6

350

190

190

260

50

100

50

22

10

6

125

80

6

24,5

28,8

В80В, ВР80В

31,7

B90L, BP90L

2,4, 6

460

220

170/240

355

50

125

56

24

10

8

140

90

7

27

62

B100S, BP100S

2,4

515

242

170/240

375

60

112

63

28

12

8

160

100

7

31

77

B100L, BP100L

2,4,6

540

242

170/240

375

60

140

63

28

12

8

160

100

7

31

77,5

В112М, ВР112М

2, 4, 6, 8

580

282

310/360

430

80

140

70

32

12

10

190

112

8

35

100/105

B132S, BP132S

4, 6, 8

^585

340

310/360

475

80

140

89

38

12

10

216

132

8

41

134/139

B160S, BP160S

2

690

420

350/450

540

НО

178

108

42

15

12

254

160

8

45

200/210

4, 6, 8

48

14

9

51,5

220/240

В160М, ВР160М

2

740

420

350/450

540

ПО

210

108

42

15

12

254

160

8

45

220/230

4, 6, 8

48

14

9

51,5

250/260

B180S, BP180S

2

750

460

350/450

580

110

203

121

48

15

14

279

180

9

51,5

230/250

4

750/840

55

16

10

59

280/320

В180М, ВР180М

2

795

460

350/450

580

ПО

241

121

48

15

14

279

180

9

51,5

300/320

4

795/890

55

16

10

59

315/355

6, 8

795

55

16

10

59

315/325

Примечание. В числителе дроби указаны данные, относящиеся к двигателям серии В, в знаменателе — серии ВР


Таблица 24.60. Габаритные, установочно-присоединительные размеры, мм, и масса двигателей серии В, ВР исполнений IM9881

(h = 63 -^ 80 мм), IM2081 (А = 90 ч-132 мм) и М9781 (h = 160, 180 мм)

Тип двигателя

Число полюсов

'зо

rf24

<*30

h

'20

<*.

rfio

dm

d12

d2i

Ь\

h

hi

As

Число отверстий

Масса, кг

В63А, ВР63А

2

275

160

155

145

225

30

80

35

10

40

14

7

130

10

ПО

5

100

63

5

16

4

19,5

4

18,5

В63В, ВР63В

2, 4

275

160

155

145

225

30

80

3,5

10

40

14

7

130

10

no

5

100

63

5

16

4

20,5

В71А, ВР71А

2

305

200

170

145

240

40

90

3 5

12

45

19

7

165

12

130

6

112

71

6

71 5

4

22,5

4, 6

22,3

В71В, ВР71В

2

305

200

170

145

240

40

90

35

12

45

19

7

165

12

130

6

112

71

6

71 5

4

23,3

4, 6

22,5

В80А, ВР80А

2, 4, 6

350

200

190

190

260

50

100

3,5

12

50

22

10

165

12

130

6

125

80

6

24,5

4

31

В80В, ВР80В

2, 4, 6

350^

200

190

190

260

50

100

3,5

12

50

22

10

165

12

130

6

125

80

6

24,5

4

34

B90L, BP90L

2, 4, 6

460

250

220

170/240

355

50

125

4

14

56

24

10

215

15

180

8

140

90

7

27

4

63

part14-60.jpg

Продолжение табл. 24,60

Тип двигателя

Число полюсов

^24

dy>

ы .

'.

'.0

'20

'21

hi

d20

^22

^25

bi

^10

h

*i

Число отверстий

Масса, кг

B100S, BP100S

2,4

515

250

242

170/240

375

60

112

4

14

63

28

12

215

15

180

8

160

100

7

31

4

78,5

B100L, BP100L

2, 4, 6

540

140

В112М, ВР112М

2, 4, 6 8

580

300

282

310/360

430

80

140

16

70

32

12

265

15

230

10

190

112

8

35

4

105/110

B132S, BP132S

4, б, 8

585

350

340

310/360

475

80

140

5

18

89

38

12

300

19

250

10

216

132

8

41.

4

142/147

В132М, ВР132М

2,4,6,8

620

178

151/156

B160S, BP160S

2

690

400

420

350/450

540

110

178

5

40

108

42

15

350

19

300

12

254

160

8

45

4

220/230

4, 6, 8

48

14

9

51,5

240/260

В160М, ВР160М

2

740

400

420

350/450

540

ПО

210

5

40

108

42

15

350

19

300

12

254

180

8

45

4

240/250

4, 6, 8

48

14

9

51,5

270/280

B180S, BP180S

2

750

450

460

350/450

580

ПО

203

5

50

121

42

15

400

19

350

14

279

180

9

51,5

8

260/280

4

750/840

55

16

10

59

310/350

В180М, ВР180М

2

795

450

460

350/450

580

ПО

241

5

50

121

48

15

400

19

350

14

279

180

9

51,5

8

330/350

4

795/890

55

16

10

59

345/390

6,8

795

55

16

10

59

345/360

Примечания: 1. См. примечание к табл. 24.59. 2. /39 = 0.


Таблица 24.61. Габаритные, установочно-присоединительные размеры, мм, и масса двигателей серии В, ВР исполнений IM4481 (Л = 63 -г- 80 мм), IM3081 (Л = 90 -=- 132 мм) и IM4081 (h = 160 и 180 мм)

part14-61.jpg

Тип двигателя

Число полюсов

'зо

*31

Й37

/■

'20

hi

d\

dn

<*25

*i

А5

Число отверстий

Масса, кг

В63А, ВР63А

2

275

160

155

145

162

30

3,5

10

14

130

10

ПО

5

5

16

4

19

4

18

В63В, ВР63В

2, 4

275

160

155

145

162

30

3,5

10

14

130

10

110

5

5

16

4

20

В71А, ВР71А

2

305

200

170

145

170

40

3,5

12

19

165

12

130

6

6

21,5

4

22,5

4, 6

22

В71В, ВР71В

2

305

200

170

145

170

40

3,5

12

19

165

12

130

6

6

21,5

4

23

4, 6

22,2

В80А, ВР80А

2, 4, 6

350

200

190

190

175

50

3,5

12

22

165

12

130

6

6

24,5

4

30

В80В, ВР80В

2, 4, 6

350

200

190

190

175

50

3,5

12

22

165

12

130

6

6

24,5

4

33

B90L, BP90L

2, 4, 6

460

250

220

170/240

265

50

4

14

24

215

15

180

6

7

27

4

62

B100S, BP100S

2, 4

515

250

242

170/240

275

60

4

14

28

215

15

180

8

7

31

4

77

B100L, BP100L

2, 4, 6

540

71,5


Продолжение табл. 24.61

Тип двигателя

Число полюсов

'зо

dM

b31

Л 37

'i

'20

/21

d^

d20

d21

d25

Число отверстий

Масса, кг

В112М, ВР112М

2,4,6,8

580

300

282

310/360

318

80

4

16

32

265

15

230

8

7

31

4

103/108

B132S, BP132S

4, 6, 8

585

350

340

310/360

343

80

5

18

38

300

19

250

10

8

41

4

142/148

В132М, ВР132М

2, 4, 6, 8

620

150/155

B160S, BP160S

2

690

400

420

350/450

380

ПО

5

40

42

350

19

300

12

8

45

4

215/225

4, 6, 8

48

350

19

300

14

9

51,5

235/255

В160М, ВР160М

2

740

400

420

350/450

380

ПО

5

40

42

350

19

300

12

8

45

4

235/245

4,6,8

48

350

19

300

14

9

51,5

4

265/275

B180S, BP180S

2

750

450

460

350/450

400

ПО

5

50

48

400

19

350

14

9

51,5

8

255/275

4

750/840

55

400

19

350

16

10

59

8

305/345

В180М, ВР180М

2

795

450

460

350/450

400

ПО

5

50

48

400

19

350

14

9

51,5

8

330/345

4

795/890

55

16

10

59

8

340/350

6, 8

795

55

16

10

59

8

345/355

Примечание См. примечания к табл. 24.60


Таблица 24 62 Габаритные, у становочно-присоединительные размеры, мм, и масса двигателей серии В, ВР исполнения IM4011

Типоразмер

Число полюсов

'зо

di0

»31

h

'21

</20

d22

dlb

Масса, кг

В200М, ВР200М

2

890/970

550

475

410/460

420/4Ю

ПО

5

55

55

500

19

450

16

10

59

380/420

4

910/1000

140

60

18

11

64

405/440

6, 8

910

140

60

18

11

64

395/400

B200L, BP200L

2

920/1020

550

475

410/460

420/410

ПО

5

55

55

500

19

450

16

10

59

410/463

4

950/1050

140

60

18

11

64

440/483

6, 8

950

140

60

18

11

64

435/438

В225М, ВР225М

2

960/1050

550

500

410/460

435

НО

5

55

55

500

19

450

16

10

59

485/550

4

990/1080

140

65

18

11

69

520/570

6, 8

990/1080

140

65

18

11

69

480/550

B250S, BP250S

2

1120

660

620

500

380

140

6

45

65

600

24

550

18

11

69

740

4, 6, 8

75

20

12

79,5

750

part14-62.jpg

В250М, ВР250М

2

1170

660

620

500

380

140

6

45

65

600

24

550

18

11

69

795

4, 6, 8

75

20

12

79,5

815

B280S, BP280S

2

1215

660

705

600

420

140

6

45

70

600

24

550

20

12

74,5

940

4, 6, 8

1245

170

80

22

14

85

955

В280М, ВР280М

6, 8

1245

660

705

600

430

170

6

45

80

600

24

550

22

14

85

970

Примечания 1 См примечания к табл 24 60 2 Для всех типов двигателей число отверстий rf>2 равно 8

Таблица 24 63 Габаритные, установочно-присоединительные размеры, мм, и масса двигателей серии В, ВР исполнения М9701

part14-63.jpg

Типоразмер

Число полюсов

'зо

d*,

*31

'20

'21

'31

di0

d2o

d22

d25

*i

610

h

*i

Масса кг

B200M, BP200M

2

830/920

550

475

410/460

620/610

ПО

267

5

55

133

55

19

500

19

450

16

318

200

10

59

395/435

4

860/950

140

60

18

11

64

420/455

6, 8

860

140

60

18

11

64

410/415

B200L, BP200L

2

870/970

550

475

410/460

620/610

ПО

305

5

55

133

55

19

500

19

450

16

318

200

10

59

425/480

4

900/1000

140

60

18

11

64

455/500

6, 8

900

140

60

18

11

64

450/455


Продолжение табл. 24.63

Типоразмер

Число полюсов

/зо

d24

^30

*31

h3

к

ко

ho

/21

/31

d\o

d22

dib

В225М; ВР225М

2

910/1000

550

500

410/460

660

110

311

5

55

149

55

19

500

19

450

4

940/1300

140

65

6, 8

940/1300

140

65

B250S, BP250S

2

1040

660

620

500

630

140

311

6

45

168

65

24

600

24

550

4, 6, 8

75

В250М, ВР250М

2

1090

660

620

500

630

140

349

6

45

168

65

24

600

24

550

4, 6, 8

75

B280S, BP280S

2

1110

660

705

600

710

140

368

6

45

190

70

24

600

24

550

4, 6, 8

1140

170

80

В280М, ВР280М

6, 8

1140

660

705

600

710

170

419

6

45

190

80

24

600

24

550

Ьх h Ai Масса, кг
16 356 225 10 59 505/580
18 11 69 540/600
18 11' 69 500/580
18 406 250 11 69 730
20 12 79,5 740
18 406 250 11 69 785
20 12 79,5 805
20 457 280 12 74,5 950
22 14 85 965
22 457 280 14 85 980

Примечание. См. примечания к табл. 24.62.


Таблица 24.64. Габаритные, установочно-присоединительные размеры, мм, и масса двигателей серии В, ВР исполнения IM400I

Тип двигателя

Число полюсов

/зо

d24

dio

*31

А37

h

'20

hi

di

d12

d25

bi

hi

As

Масса, кг

В200М, ВР200М

2

830/920

550

475

410/460

420/410

ПО

5

55

55

500

19

450

16

10

59

375/415

4

860/950

140

60

18

11

64

400/435

6, 8

860

140

60

18

11

64

390

B200L, BP200L

2

870/970

550

475

410/460

420/410

ПО

5

55

55

500

19

450

16

10

59

405/460

4

900/1000

140

60

18

11

64

435/480

6, 8

900

140

60

18

11

64

430/435

part14-64.jpg

Продолжение табл. 24.64

Тип двигателя

Число полюсов

'зо

d24

»31

'.

'20

'2.

di

d20

d22

<*25

*.

Масса, кг

В225М, ВР225М

2

910/1000

550

500

410/460

435

ПО

5

55

55

500

19

450

16

10

59

480/545

4

910/1030

140

65

18

11

69

515/565

6, 8

940/1030

140

65

18

11

69

475/545

B250S, BP250S

2

1040

660

620

500

380

140

6

45

65

600

24

550

18

11

69

735

4, 6, 8

75

20

12

79,5

745

В250М, ВР25ОМ

2

1090

660

620

500

380

140

6

45

65

600

24

550

18

11

69

790

4, 6, 8

75

20

12

79,5

810

B280S, BP280S

2

1110

660

705

600

420

140

6

45

70

600

24

550

20

12

74,5

930

4, 6, 8

1140

170

80

22

14

85

945

В280М, ВР280М

6, 8

1140

660

705

600

430

170

6

45

80

600

24

550

22

14

85

980

Примечание. См. примечания к табл. 24.62.

Таблица 24.65. Габаритные, установочно-присоединительные размеры, мм, и масса двигателей серии В, ВР исполнения IM1001

part14-65.jpg

Продолжение табл. 24.65

Тип двигателя

Число полюсов

'зо

dw

*31

'з.

ь,

h

Масса, кг

В200М, ВР200М

2

830/920

475

410/460

620/610

ПО

267

133

55

19

16

318

200

10

59

355/595

4

860/950

140

60

18

11

64

380/415

6, 8

860

140

60

18

11

64

370/375

B200L, BP200L

2

870/970

475

410/460

620/610

ПО

305

133

55

19

16

318

200

10

59

385/440

4

900/1000

140

60

18

11

64

415/460

6, 8

900

140

60

18

И

64

410/415

В225М, ВР225М

2

910/1000

500

410/460

660

НО

311

149

55

19

16

356

225

10

59

465/540

4

940/1300

140

65

18

11

69

500/560

6, 8

940/1300

140

65

18

11

69

460/540

B250S, BP250S

2

1040

620

500

630

140

311

186

65

24

18

406

250

11

69

675

4, 6, 8

75

20

12

79,5

685

В250М, ВР250М

2

1090

620

500

630

140

349

168

65

24

18

406

250

11

69

730

4, 6, 8

75

20

12

79,5

760

B280S, BP280S

2

1110

705

600

710

140

368

190

70

24

20

457

280

12

74,5

940

4, 6, 8

1140

170

80

22

14

85,

955

В280М, ВР280М

6, 8

1140

705

600

710

170

419

190

80

24

22

457

280

14

85

970

Примечание. См. примечание к табл. 24.59.


24.14.2. Двигатели ВРМ

Двигатели предназначены для работы в качестве привода вентилятора местного проветривания типа ВМ и ВМЦ в угольных и сланцевых шахтах, опасных по газу (метану) или угольной пыли, а также во всех отраслях горнорудной промышленности. Буква М в типе двигателя обозначает специальное исполнение для вентиляторов местного проветривания.

Двигатели предназначены для продолжительного режима работы S1 от сети переменного тока частотой 50 Гц при номинальном напряжении до 660 В и имеют исполнение во взрывозащите РВЗВ для ВРМ80В2 и BPM100S2, для остальных - РВЗВМ. Двигатели соответствуют ГОСТ 22185-76. Технические данные двигателей приведены в табл. 24.66.

Форма исполнения двигателей по способу монтажа согласно ГОСТ 2479-79 должна соответствовать:

Для двигателей с условной высотой оси вращения 80—132 мм IM3001

Для двигателей с условной высотой оси вращения 160 — 280 мм.........IM4001

Конструктивно двигатели выполнены на базе основного исполнения электродвигателей ВР с максимальной унификацией применяемых узлов, деталей и материалов.

Двигатели предназначены для встраивания в корпус вентилятора, к которому крепятся с помощью фланца, расположенного со стороны свободного конца вала. Крепление осуществляется болтами Ml2. Рабочее колесо вентилятора располагается на валу электродвигателя, охлаждение которого осуществляется основным потоком воздуха, идущим от рабочего колеса вентилятора.

Обмотка двигателей ВРМ80, ВРМ100 имеет изоляцию класса нагревостойкости В; ВРМ 132, ВРМ250, ВРМ280 - класса F; ВРМ 160, ВРМ200 - класса Н. Обмотки статора двигателей ВРМ132М2, BPM280S4 защищены от недопустимого нагрева с помощью встроенных реле температурной защиты.

Обмотка ротора — литая из сплава алюминия, короткозамкнутая.

Подшипниковые щиты, крышки и детали коробки выводов выполнены из чугуна повышенной прочности. Коробка выводов кре-

пится к патрубку станины и может поворачиваться на угол, кратный 90°.

Габаритные и установочно-присоедини-тельные размеры двигателей приведены в табл. 24.67.

24.14.3. Двигатели ВРП

Двигатели предназначены для работы во всех отраслях угольной промышленности, в том числе в шахтах, опасных по газу (метану) и угольной пыли, для приводов погрузочных машин непрерывного действия (буква П в обозначении после названия серии), но могут быть также использованы для приводов насосов, вентиляторов, грохотов, элеваторов, дробилок, ленточных конвейеров, питателей, проходческих машин непрерывного действия, шахтных комбайнов, кроме главного привода, и т. п.

Двигатели рассчитаны на работу от сети переменного тока частотой 50, 60 Гц с номинальным напряжением от 380 до 660 В в продолжительном и повторно-кратковременном режимах. Двигатели соответствуют ТУ 16-510.719-79.

Двигатели могут быть использованы на высоте над уровнем моря не более 1000 м в условиях умеренного климата (У) категорий размещения 2 —5 с номинальной температурой окружающей среды не выше 40 °С и не ниже — 45 °С; в условиях тропического климата (Т) категорий размещения 2 — 5 с номинальной температурой окружающей среды не выше 45 °С и не ниже — 40 °С; при относительной влажности воздуха не выше 98 % при температуре 35 °С.

Технические данные двигателей приведены в табл. 24.68. Исполнения по способу монтажа двигателей ВРШ60 и ВРП 180 -IM1081; ВРП225М6-1М1001; ВРП160 и ВРП180-М9781; ВРП 160, ВРП 180, ВРП200, ВРП200МК4 и ВРП225М4-1М4081.

Уровень вибрации, шума, степень защиты двигателей соответствуют ГОСТ 23111-78.

Показатели надежности двигателей: средний ресурс до первого капитального ремонта — 16 000 ч; наработка на отказ — не менее 10 000 ч.

Габаритные и установочно-присоедини-тельные размеры приведены на рис. 24.33 и в табл. 24.69.

Корпус двигателя состоит из сварной трубы с приваренными к ней ребрами, лапами, патрубком для коробки выводов и швеллерами для крепления кожуха.


Таблица 24.66

. Технические данные двигателей ВРМ

Тип двигателя

''гном'

кВт

s, %

«с. об/мин

кпд,

°/о

costp

Мп

■"МЮМ

Мном

'ном

ВРМ80В2У2,5 ВРМ80В2Т2,5

2,2

6

3000

83

0,91

2,3

2,6

6

BPM100S2y2,5 BPM100S2T2,5

4

4,4

3000

85

0,87

2

2,8

6,5

ВРМ132М2У2,5 ВРМ132М2Т2,5

13

2,7

3000

89,7

0,85

2,2

2,9

7

ВРМ160М2У2,5 ВРМ160М2Т2,5

24

2,6

3000

91

0,87

1,9

2,5

6

ВРМ200Ь2У2,5 BPM200L2T2,5

50

2,3

3000

91

0,88

1,7

2,2

6

BPM250S2y2,5 BPM250S2T2,5

75

0,9

3000

93,4

0,88

1,6

2,4

7

BPM280S4y2,5 BPM280S4T2,5

ПО

1,25

1500

93,5

0,89

1,8

2,8

6,8

Рис. 24.33. Габаритные и установочно-присоединительные размеры двигателей ВРП

part14-66.jpg

Подшипниковые щиты и подшипниковые крышки выполняются литыми. Щиты крепятся к станине болтами. Для монтажного исполнения IM1081 передний и задний щиты взаимозаменяемы. Подшипники с внутренней и наружной сторон закрыты крышками. Внутренняя обойма подшипника фиксируется на валу наружным кольцом.

Для охлаждения двигателей, кроме ВРП225М6, служит насаженный на вал наружный вентилятор, защитный кожух которого крепится к швеллерам на станине болтами. Двигатель ВРП225М6 выполнен без внешнего обдува. Изоляция статорной обмотки двигателей — класса нагревостоикости Н. Двигатели имеют встроенную тепловую защиту.

Таблица 24.67. Габаритные, установочно-присоединительные размеры, мм, и масса

двигателей ВРМ

part14-67.jpg

Тип двигателя

*i

bi2

d,

d5

rf20

d22

d2A

rf25

dv.

</37

rf38

di0

ВРМ80В2У2,5 ВРМ80В2Т2,5

6

150

90

22

M12xl,25

130

M8

180

160

MIOxt

BPM100S2y2,5 BPM100S2T2,5

8

195

121

28

M16xl,5

215

M10

236

-

242

-

-

-

MIOxl

ВРМ132М2У2,5 ВРМ132М2Т2,5

10

270

165

38

M24x2

280

M12

310

-

324,

-

-

-

MIOxl

ВРМ160М2У2,5 ВРМ160М2Т2.5

12

225

-

42

M24x2

343

M16

378

-

396

-

-

-

MIOxl

ВРМ200Ь2У2,5 BPM200L2T2,5

16

515

-

55

МЗбхЗ

415

M16

450

-

480

-

-

-

MIOxl

ВРМ25(«2У2,5 BPM250S2T2,5

18

-

330

65

-

600

24

660

550

-

M24

-

M16

M16xl,5

BPM280S4y2,5 BPM280S4T2,5

22

-

391

80

-

600

24

660

550

-

M24

45

M20

M16xl,5

* Орис!           >чные размеры


Продолжение табл.

24.67

Тип двигателя

h%

h 39

Л40

'ss

'56

'б2

'«3

т

Р

t

ВРМ80В2У2,5

ВРМ80В2Т2,5

24,5

370

158

--

90

4

ВРМ10082У2,5 BPM100S2T2,5

31

490

-

194

207

91

123

143

-

96

45

-

4

-

-

ВРМ132М2У2,5 ВРМ132М2Т2,5

41

600

-

166

259

93

148

219

-

96

77

-

4

-

ВРМ160М2У2,5 ВРМ160М2Т2,5

45

740

-

-

309

114

160

248

-

99

158

-

4

-

-

ВРМ200Ь2У2,5 BPM200L2T2,5

59

880

-

-

408

-

170

420

-

111

60

-

6

-

-

BPM250S2y2,5 BPM250S2T2,5

69

1150

565

-

-

-

-

-

580

-

-

330

8

4

1

BPM280S4y2,5 BPM280S4T2,5

85

1250

630

-

-

-

-

-

657

-

-

350

8

4

1

Продолжение

табл

24.67

Тип двигателя

'i

'20

'2,

'*,„

'si

'*52

a21

«22

a2i

a24

a25

Масса, кг

ВРМ80В2У2,5 ВРМ80В2Т2,5

50

14

3,5

35

520

182

244

340

30°00'

38

BPM100S2y2,5

60

18

-

-

525

234

361

465

45°00'

-

20°*

-

-

84

BPM100S2T2,5

30°

ВРМ132М2У2,5 ВРМ132М2Т2,5

80

22

-

-

720

312

436

585

45°00'

-

35°

-

-

156

ВРМ160М2У2,5

ВРМ160М2Т2,5

ПО

28

325

462

675

60°00'

40°

250

ВРМ200Ь2У2,5

BPM200L2T2,5

ПО

28

505

736

890

60°00'

73°

470

BPM250S2y2,5 BPM250S2T2,5

105

-

6

45

1250

580

720

878

22°30'

15°

15°

45°

90°

700

ВРМ280Б4У2,5 BPM280S4T2,5

170

-

6

45

1290

657

803

1015

22°30'

15°

15°

45°

90°

970

Коробка выводов — стальная сварная, расположена сверху, может быть повернута на угол, кратный 90°.

24.14.4. Двигатели ВРК280

Взрывозащищенные рудничные асинхронные двигатели с фазными роторами с высотой оси 280 мм (ВРК280) предназначены для работы в шахтах, опасных по газу (метану) или угольной пыли. Исполнение

двигателей по взрывозащите РВЗВИ по ГОСТ 12.1.011-78.

Двигатели соответствуют требованиям ПИВРЭ, ТУ 16-513.418-80 и обеспечивают нормальную работу в следующих условиях:

Высота над уровнем моря, м........ 1000

Температура окружающей среды, °С .........-40ч- +40

Относительная влажность среды

при 35 °С, %...... 97


Таблица 24.68. Технические данные

двигателей ВРГ

[

Мо-

Тип двигателя

О

■С

об/мин, при/, Гц

s,%

п с

coscp

In

Мтах

мтт

мент инерции,

'ном

Мном

миом

50

60

кг м2

BPni60S2y2,5; BPni60S2T2,5

15

3000

3600

2,6

89,5

0,89

6

1,8

2,5

1,3

0,07

ВРШ60М2У2,5; ВРП160М2Т2.5

18,5

3000

3600

2,6

90

0,90

6

1,8

2,6

1,3

0,09

ВРП18082У2,5; BPni80S2T2,5

22

3000

3600

2

90

0,89

6,9

2

2,7

1,3

0,125

ВРП180М2У2.5; ВРШ80М2Т2.5

30

3000

3600

2,3

91

0,90

6,7

2

2,5

1,3

0,15

ВРП16084У2,5; BPI"I160S4T2,5

15

1500

1800

2,5

90

0,84

6,5

2,2

2,6

1,3

0,14

ВРП160М4У2,5; ВРП160М4Т2,5

18,5

1500

1800

2,6

90,5

0,85

6,5

2,2

2,6

1,3

0,17

BPni80S4Y2,5; BPni80S4T2,5

22

1500

1800

2,3

88,5

0,86

6

2,2

2,3

1,3

0,29

ВРП180М4У2,5; ВРП180М4Т2,5

30

1500

1800

2,6

89,5

0,87

6

2,2

2,3

1,3

0,35

ВРП16086У2,5; BPni60S6T2,5

11

1000

1200

2,4

88

0,83

6,2

2

2,6

1,5

0,26

ВРП160М6У2,5; ВРП160М6Т2,5

15

1000

1200

2,7

88

0,86

6

2

2,5

1,5

0,32

ВРП180М6У2,5; ВРП180М6Т2.5

18,5

1000

1200

3

90

0,83

6

2

2,6

1,5

0,35

ВРП16088У2,5; BPni60S8T2,5

7,5

750

900

2,5

86

0,76

5,5

2

2,5

1,4

0,26

ВРШ60М8У2,5; ВРП160М8Т2.5

11

750

900

2,7

86

0,77

5,5

2

2,5

1,4

0,32

ВРП180М8У2,5; ВРП180М8Т2,5

15

750

900

3,7

88

0,76

4,6

2

2,2

1,4

0,35

ВРП200М4У2,5; ВРП200М4Т2.5

37

1500

1800

2,3

91

0,86

61

2,2

2,5

1,5

0 47

ВРП200МК4У2,5;

37

1500

1800

2,3

91

0,86

6,1

2,5

1,5

0,47

ВРП200МК4Т2.5*

ВРП200Ь4У2,5; ВРП200Ь4Т2,5

45

1500

1800

2,3

91,5

0,87

6,3

2,2

2,7

1,5

0,57

ВРП225М4У2,5; ВРП225М4Т2,5

55

1500

1800

2

91,5

0,85

6,1

2,1

2,3

1,5

0,85

ВРП225М6У2,5; ВРП225М6Т2,5

15

1000

1200

1,0

90

0,71

12

3,2

6,6

2

1,45

* Двигатели изготовляются с присоединительными и установочными размерами двигателя КОФ32-4 К условному обозначению двигателя ВРП200М4 добавлена буква К.

Таблица 24.69. Габаритные, установочно-присоединительные размеры, мм, и масса двигателей ВРП (см. рис. 24.33)

Тип двигателя

h

'.о

/30

'31

*i

'0

'10

<ho

<*25

BPni60S2

110

178

40

705

108

12

254

32

42

15

350

400

300

ВРП160М2

110

210

40

755

108

12

254

32

42

15

350

400

300

BPni60S4, BPni60S6,

110

178

40

705

108

14

254

32

48

15

350

400

300

BPII160S8

ВРШ60М4, ВРП160М6,

110

210

40

755

108

14

254

32

48

15

350

400

300

ВРП160М8

BPni60S2

110

203

50

765

121

14

279

32

48

15

400

450

350

ВРП180М2

110

241

50

810

121

14

279

32

48

15

400

450

350

BPni80S4

110

203

50

855

121

16

279

32

55

15

400

450

350

ВРП180М6, ВРП18ОМ8

110

241

50

810

121

16

279

32

55

15

400

450

350

ВРП180М4

110

241

50

905

121

16

279

32

55

15

400

450

350

ВРП200М4

140

55

965

_

18

36

60

19

500

550

450

ВРП200МК4

140

55

980

_

18

36

60

22

520

570

470

BPri200L4

140

55

1015

_

18

36

60

19

500

500

450

ВРП225М4

140

_

1045

18

36

65

19

500

500

450

ВРП225М6

140

950

149

18

356

36

75

19

500

Примечания: 1. Размер /39 для двигателя ВРП200МК4 равен 14,5 мм, для остальных — нулю. 2. Размер А31 для двигателей ВРП160 равен 540 мм, ВРШ80 — 580 мм (монтажное исполнение IM4081).


Продолжение табл. 24.69

1

Масса, кг

Тип двигателя

*i

Md

*31

hM

a

IM1081

M9781

IM4081

BPni60S2

8

45

8

525

160

45°

210

230

225

ВРП160М2

8

45

8

525

160

45°

230

250

245

BPni60S4, BPni60S6,

9

51,5

8

525

160

45°

240

260

255

BPni60S8

ВРЩ60М4, ВРП160М6,

9

51,5

8

525

160

45°

260

280

275

ВРП160М8

BPni60S2

9

51,5

8

565

180

22°30'

250

280

275

ВРП180М2

9

51,5

8

565

180

22°30'

320

350

345

BPni80S4

10

59

8

565

180

22°30'

305

350

345

ВРП180М6, ВРП18ОМ8

10

59

8

565

180

22°30'

325

360

355

ВРП180М4

10

59

8

565

180

22°30'

355

390

385

ВРП200М4

11

64

12

695

22°30'

435

ВРП200МК4

11

64

12

695

437

ВРП200Ь4

11

64

12

695

22°30'

460

500

480

ВРП225М4

11

64

12

710

22°30'

565

ВРП225М6

11

64

12

560

225

190

Непосредственное воздействие атмосферных влияний — дождя, снега, солнечной радиации — исключается.

Двигатели изготовляются для работы от трехфазной сети переменного тока частотой 50 Гц при напряжении 660/380 В для внутрисоюзных поставок, 50 Гц при напряжениях 660/380, 500, 440, 415 и 400 В и 60 Гц при напряжениях 660/380, 500, 440 В для экспортных поставок в климатических условиях У2, У5.

Номинальные режимы работы двигателей — продолжительный S1 и S8 по ГОСТ 183-74 с постоянно налагающими щетками (режим S8 — с двумя частотами вращения п1 = пном, п2 = 0,2лном при электрическом торможении с ПВ = 40%, коэффициентом инерции 1,2).

Технические данные двигателей на частоту 50 Гц при напряжении 660 В приведены в табл. 24.70, габаритные, установочно-присоединительные размеры — на рис. 24.34.

Двигатели имеют встроенную тепловую защиту.

Вибрация двигателей не должна превышать значений, соответствующих классу 4,5 с допуском +20% по ГОСТ 16921-83.

Показатели надежности двигателей:

Наработка на отказ, ч, не менее .......... 15000

Средний ресурс до первого капитального ремонта, ч, не менее......... 25000

Срок службы до списания, лет 20

Сопротивление изоляции обмоток статора и ротора — не менее 20 МОм при рабочей температуре.

Степень защиты двигателей — IP54, степень защиты вентилятора — IP20 по ГОСТ 17494-72.

Двигатели (рис. 24.35) имеют воздушное обдуваемое охлаждение. Станина — стальная, сварная, с ребрами, приваренными вдоль станины. Обмотка статора выполнена из провода марки ПСД.

Изоляция обмотки статора — класса нагревостойкости F.

Сердечник ротора имеет аксиальные каналы овальной формы для прохода охлаждающего воздуха внутренней циркуляции. Обмотка ротора — волновая, стержневая, пазы — ступенчатой формы. В схеме обмотки вместо переходных соединений применены три косых стержня, уложенные в три паза прямоугольной формы. Изоляция обмотки ротора — класса нагревостойкости Н по ГОСТ 8865-70. Пайка всех соединений схемы обмотки производится серебряным припоем.

Подшипниковые щиты отлиты из чугуна марки СЧ-15-32, ГОСТ 1412-85.

Коробки выводов располагаются: статор-ная — с правой стороны двигателя, если смотреть со стороны свободного конца вала; роторная — сверху станины.

Контактный узел и щеткодержатели закрыты оребренным кожухом, образующим в месте соединения с подшипниковым щитом взрывонепроницаемое сопряжение.


Рис. 24.34. Габаритные и установочно-присоединительные размеры двигателя ВРК.

Размер /10 и масса приведены ниже:

part14-68.jpg

Рис. 24.35. Продольный разрез двигателя ВРК 280

part14-69.jpg

Тип двигателя BPK280S-6.....

'.0

368 419 , 368 . 419

Масса, кг

1020 1065 990 1040

ВРК280М-6.....

BPK280S-8.....

ВРК280М-8.....


Таблица 24.70. Технические данные двигателей ВРК

Средний

Корректирован-

Тип двигател»

кВт

«с, об/мин

S, %

h,

А

КПД,

coscp

/2, А

В

Мтах

ротора, кгм2

уровень звука, дБ

ный уровень зву-

Миом

ковой мощности, дБ

BPK280S6

55

1000

2

65

91,8

0,82

173

191

3,5

4,38

86

97

ВРК280М6

75

1000

2

86

92,3

0,84

201

222

3,16

4,75

88

100

BPK280S8

45

750

3,3

54

90,5

0,82

200

136

2,36

4,5

81

92

ВРК280М8

55

750

3,3

65

91

0,82

207

160

2,36

5

81

92

Примечание. В таблице приняты обозначения: I\, fy — токи статора и ротора; Uj — напряжение на контактных кольцах.

Охлаждение контактного узла двигателей осуществляется внутренним воздухом, циркулирующим между контактными кольцами, и наружным воздухом, направляемым специальным конусом на кожух контактного узла от наружного вентилятора.

24.14.5. Двигатели ВА

Двигатели предназначены для привода запорной арматуры (буква А в обозначении). Двигатели представляют собой модификации двигателей В63, В71, В80 по ГОСТ 23111-78.

Двигатели являются комплектующими изделиями и поставляются потребителям с приводом запорной арматуры. Двигатели рассчитаны на эксплуатацию от трехфазной

сети переменного тока частотой 50 и 60 Гц на напряжение от 220 до 660 В. Двигатели соответствуют ТУ 16-510.783-81.

Вид климатического исполнения двигателей — У, УХЛ, Т; категория размещения — 2,5 по ГОСТ 15150-69.

Типоразмеры и основные параметры двигателей приведены в табл. 24.71, габаритные, установочные, присоединительные размеры — в табл. 24.72.

Двигатели изготовляются по уровню и виду взрывозащиты взрывобезопасными с взрывонепроницаемой оболочкой.

Режим работы двигателей — S3, ПВ = = 25%. Двигатели допускают работу в режимах, отличных от указанного, при условии, что нагрев обмоток статора не превышает нормированного для изоляции класса нагревостойкости В.

Таблица 24.71. Технические данные двигателей ВА

Типоразмер

Мощность

Мп

мтт

Мта\

О/

Момент инерции

двигателя

*2ном, кВт

'ном

Мном

Л^ном

мном

S,

ротора двигателя, кг • м2

пс = 3000 и 3600 об/мин

ВА63А2

0,37

5

2,6

1,3

2,6

10

0,00053

ВА63В2

0,55

5,9

3,2

1,3

2,6

10

0,0007

ВА71А2

0,75

5,9

2,7

1,3

2,6

7

0,00103

ВА71В2

1,1

5,3

2,7

1,3

2,7

7

0,00116

ВА80А2

1,5

6

2,3

1,3

2,5

7

0,0021

ВА80В2

2,2

6

2,3

1,3

2,5

7

0,00280

пс= 1500 и 1800 об/мин

ВА63А4

0,25

4,5

2

1,5

2,3

10

0,0007

ВА63В4

0,37

5

1,9

1,5

2,3

10

0,00093

ВА71А4

0,55

4,5

2

1,5

2,3

10

0,00147

ВА71В4

0,75

5

2

1,5

2,3

7

0,00216

ВА80А4

1,1

5,1

1,9

1,5

2,3

7

0,00303

ВА80В4

1,5

5,5

1,9

1,5

2,3

7

0,00419


Таблица 24.72. Установочные, габаритно-присоединительные размеры, мм, и масса

двигателей ВА

Типоразмер двигателя

'зо

й36

*37

',

'20

'21

'39

d20

d22

d24

rf25

\

Масса,

КГ

ВА63А2

260

150

145

63

162

30

3,5

10

0

5

14

130

10

160

ПО

5

16

18

ВА63А4

17

ВА63В2

19

ВА63В4

19

ВА71А2

290

165

71

170

40

12

6

19

165

12

200

130

6

21,5

21,5

ВА71А4

21

ВА71В2

22

ВА71В4

21

ВА80А2

340

182

80

180

50

22

24,5

28,5

ВА80А4

28,5

ВА80В2

31,5

ВА80В4

31,5

Способ охлаждения двигателей — ICA0041 по ГОСТ 20459-75. Конструктивное исполнение - IM4481 по ГОСТ 2479-79.

Допустимые значения средних уровней звука должны быть ниже на 2 дБ (по шкале А) по сравнению с оговоренными в ГОСТ 23111-78.

Двигатели имеют следующие показатели надежности: средний ресурс до первого капитального ремонта — не менее 30 000 ч; наработка на отказ — не менее 17 000 ч.

Конструкция двигателей ВА такая же, как и двигателей В, ВР, соответствующих высот осей вращения, только отсутствуют вентилятор и вентиляционный кожух.

24.14.6. Двигатели ВМ

Двигатели предназначены для привода осевых вентиляторов морских судов гражданского флота неограниченного района плавания.

Условия эксплуатации:

Температура окружающей сре-

ды,/С.........  -30-г +45

Относительная влажность воздуха, %, при температуре:

25±2°С.......      95 ±3

40 + 2 °С.......      80 + 3

part14-70.jpg

Таблица 24.73. Технические данные двигателей ВМ

Тип

^2ном> кВт

кпд,

%

'п

Мп

мтах

двигателя

S, /о

■чгом»

-'ном

BM100L20M5

5,5

3,65

19,3/11,2

85

0,88

6,7

2,1

2,5

ВМ132М20М5

11

3

37,4/21,6

88,5

0,87

7

2

2,8

BM100S40M5

3

4,70

11,9/6,9

81,8

0,8

5,8

2,1

2,5

BM132S40M5

7,5

3,34

26,9/15,5

88,3

0,83

7

2,3

3

ВМ132М40М5

11

3,34

39,2/22,6

89

0,83

7

2,3

3

Примечание. Значения токов даны при соединении обмоток статора по схемам Д/Л.

Работа в атмосфере типа III — по ГОСТ 15150-69.

Двигатели соответствуют ТУ 16-510.660-77.

Климатическое исполнение и категория размещения — ОМ5 (возможна также эксплуатация при категориях размещения 2, 3 и 4).

Конструкция двигателей соответствует требованиям «Правил классификации и постройки морских судов» Регистра СССР.

Технические данные приведены в табл. 24.73.

Двигатели работают от сети трехфазного переменного тока частотой 50 Гц, номинальным напряжением 220/380 В. Режим работы - S1 по ГОСТ 183-74.

Допустимые значения вибрационной скорости - по ГОСТ 16921-83.

Допустимые уровни шума двигателей не превышают значений, установленных для класса 1 по ГОСТ 16372-84.

Показатели надежности двигателей: средний ресурс до первого капитального ремонта — не менее 20 000 ч; наработка на отказ - 15 000 ч.

part14-71.jpg

Рис. 24.36. Продольный разрез двигателя ВМ


Таблица 24.74. Габаритные, установочно-присоединительные размеры, мм, и масса

двигателей вМ

part14-72.jpg

Тип двигателя

*.

Ко

BM100S40M5

1 2

160

28

М8

12

100

7

31

12

60

BM100L20M5

BM132S40M5

10

216

38

М12

132

8

41

17

80

ВМ132М20М5

ВМ132М40М5

Двигатели (рис. 24.36) выполнены закрытыми во взрывонепроницаемых оболочках, исполнение IExdIIBT4.

Степень защиты электрической части двигателей — IP56, со стороны свободного конца вала — IP54. Защита от проникновения воды обеспечивается резиновыми уплот-нительными кольцами.

Класс нагревостойкости изоляции обмотки статора двигателя — не ниже F. Обмотка ротора — короткозамкнутая, литая из алюминия.

Подшипниковые щиты и крышки подшипников — из чугуна.

В двигателях применены шариковые подшипники. Защита от проникновения брызг воды и пыли в подшипниковые узлы осуществляется с помощью колец войлочного и лабиринтного уплотнения. Для уменьшения шума и вибрации в подшипниковых узлах применяются волнистые пружины.

Коробка выводов расположена сверху. Крепление коробок выводов к двигателям

позволяет поворачивать их относительно корпусов на угол, кратный 90°.

Габаритные, установочно-присоединительные размеры двигателей приведены в табл. 24.74.


Содержание
Предыдущий § Следующий

+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9