Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Содержание
Предыдущий § Следующий


24.12. Асинхронные взрывозащищенные двигатели «Украина»

Двигатели с фазным ротором «Украина» предназначены для стационарных установок в угольной промышленности, в том числе в шахтах, опасных по газу (метану) или угольной пыли, в продолжительном режиме работы S1 по ГОСТ 183-74.

Конструктивное исполнение — IM1001 по ГОСТ 2479-79.

Двигатели соответствуют ТУ 16-510.458 — 76. Исполнение двигателей по взрывозащи-те - РВ4В в соответствии с ПИВРЭ.

Двигатели предназначены для работы от сети переменного тока напряжением 6000 В, частотой 50 Гц и допускают прямой пуск от сети с номинальным напряжением, а также при понижении напряжения до 0,85 [7Н0М, номинальная частота вращения — 985 об/мин.

Двигатели работают с постоянно налегающими щетками, допускают правое и левое вращение, а также изменение направления вращения под нагрузкой. Пуск и изменение направления вращения двигателей производится с введенным в ротор добавочным сопротивлением, ограничивающим ток статора до значения не более двойного номинального тока. По требованию заказчика двигатели могут изготовляться на номинальное напряжение 3000 В.

Таблица 24.54. Технические данные двигателей «Украина»

Тип двигателя

*2 ном» кВт

Ток статора, А

КПД,

°/о

СОвф

мтах

Напряжение ротора, В

Ток

ротора, А

Момент инерции ротора, кгм2

^"ном

«Украина» 5608-6ФУ5 «Украина» 560М-6ФУ5 «Украина» 5601.-6ФУ5

315 400 500

39 48 60

92,5 93 93,5

0,85 0,86 0,86

2,5 2,5 2,5

520 620 760

370 390 400

40,5 46

54,3

Таблица 24.55. Габаритные, установочно-присоединительные размеры, мм, и масса

двигателей «Украина»

part14-55.jpg

Тип двигателя

'зо

'34

'35

Масса, кг

«Украина» 5608-6ФУ5 «Украина» 560М-6ФУ5 «Украина» 560Ь-6ФУ5

800 900 1000

ИЗО 1205 1325

23-30 2405

2525

1205 1280 1400

1455 1530 1650

3880 4180 4620


Изоляция обмоток двигателей — влагостойкая, относящаяся по нагревостойкости для статора к классу В, для ротора — к классу F. Основные технические данные электродвигателей приведены в табл. 24.54, габаритные и установочные размеры двигателей — в табл. 24.55.

Корпус статора представляет собой сварную жесткую конструкцию, изготовленную из листовой стали. Жесткость конструкции обеспечивается рациональным расположением ребер между внутренним и наружным цилиндрами, а также наличием распределенного теплообменника.

Обмотка ротора — двухслойная стержневая. Лобовые части обмотки укреплены бан-дажем из стеклоленты, пазовые части — клиньями. Двигатели выполнены на подшипниках качения.

Подшипниковые крышки имеют отверстия для устадовки датчиков контроля температуры подшипников.

Внутри корпуса коробки в^ыводов статора установлены три силовых зажима на изоляторах. Коробка выводов позволяет вводить бронированные кабели с медными жилами с сухой разделкой или заливкой компаундом. Конструкция коробки выводов ротора аналогична конструкции коробки выводов статора, контактные кольца электродвигателей расположены во взрывобезопас-ном корпусе. Крышка корпуса имеет блокировку, обеспечивающую безопасность при разработке двигателя.

Охлаждение электродвигателей — воздушное, с радиально-согласной циркуляцией внутреннего воздуха. Внешняя система охлаждения состоит из распределенного по периметру статора трубчатого теплообменника, по трубам которого продувается воздух от наружного вентилятора.

Двигатели имеют следующие показатели надежности: наработка на отказ — не менее 33 000 ч; средний ресурс до первого капитального ремонта — не менее 57 000; обмотка статора в условиях эксплуатации ремонту не подлежит; срок службы до списания -не менее 20 лет.

Допустимый уровень шума двигателей соответствует ГОСТ 16372-84 класса 1.


Содержание
Предыдущий § Следующий

+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9