Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Содержание
Предыдущий § Следующий


24.9. Асинхронные взрывозащищенные двигатели мощностью более 100 кВт

24.9.1. Двигатели ВАОК315, 355, 450

Двигатели предназначены для работы в шахтах, опасных по газу (метану) или угольной пыли, а также во взрывоопасных помещениях всех классов и наружных установках по классификации ПУЭ, ,в которых возможно образование взрывоопасных смесей газов и паров с воздухом, отнесенных к 1-й категории и группам воспламеняемости Т1, Т2 и Т4 согласно классификации ПИВРЭ, а также пыли с воздухом, температура тления и воспламенения которых выше 185 °С.

Климатическое исполнение двигателей для внутрисоюзных поставок и поставок на экспорт в условиях умеренного климата — У, для поставок на экспорт в условиях влажного и сухого тропического климата — Т по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70 в едином исполнении, предназначенном для эксплуатации в условиях, нормированных для категорий размещения 2 — 5 по ГОСТ 15150-69.

Номинальные значения климатических факторов-по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70 для исполнения У категории 2, за исключением относительной влажности, верхнее значение которой должно соответство-

part14-45.jpg
part14-46.jpg

вать 100% при 35 °С при высоте над уровнем моря не более 1000 м.

Двигатели по уровню и виду взрыво-защиты имеют исполнение РВЗВ и BIT4 В (ПИВРЭ).

Двигатели соответствуют группе условий эксплуатации Ml по ГОСТ 17516-72.

Двигатели всех полюсностей мощностью до 200 кВт включительно изготовляются на номинальное напряжение 380/660 В, соединение фаз обмотки статора Д/Y; двигатели мощностью свыше 200 кВт — на номинальное напряжение 660 В, соединение фаз обмотки статора Д. Режим работы двигателей — S1.

Двигатели имеют следующие показатели надежности:

наработка на отказ — 15 000 ч;

средний ресурс до первого капитального ремонта — 25 000 ч;

вероятность безотказной работы — 0,9 за 1000 ч и 0,75 за 8000 ч;

срок службы до списания — 20 лет.

Технические» данные двигателей приведены в табл. 24.43, габаритные, установочные и присоединительные размеры — в табл. 24.44.

Предельная температура обмоток статора не должна превышать значений, соответствующих классу изоляции F, предельная температура обмоток ротора — классу Н по ГОСТ 8865-70.

В двигателях рудничного исполнения

(РВЗВ) предусмотрена тепловая защита обмоток статора.

Допустимое эффективное значение вибрационной скорости двигателей не должно превышать значения, соответствующего классу 4,5 по ГОСТ 16921-83.

Уровень шума двигателей соответствует классу 1 по ГОСТ 16372-84.

Форма исполнения двигателя по способу монтажа — IM1001.

Степень защиты двигателей от наружных воздействий — не ниже IP54.

Двигатели допускают включение при полной нагрузке при падении напряжения в пределах допуска по ГОСТ 183-74.

Двигатель выполнен в стальном сварном оребренном корпусе с одним свободным концом вала под посадку муфты. Двигатель имеет воздушное обдуваемое охлаждение корпуса и внутреннюю аксиальную замкнутую систему циркуляции воздуха, осуществляемую внутренним центробежным вентилятором, насаженным на вал ротора. Внешний обдув двигателя производится наружным вентилятором, также насаженным на вал ротора.

Между ребрами на наружной поверхности станины проходят трубы, вваренные в станину, для обеспечения циркуляции внутреннего воздуха.

Обмотка статора — двухслойная из провода марки ПСД для двигателей климатического исполнения У и ПСДК — для дви-


Таблица 24.44. Габаритные и установочно-присоединительные размеры, мм, и масса

двигателей ВАОК315, 355, 450

Тип

двигателя

dl0

h

*i

*31

'.

'io

ho

'31

Масса, кг

BAOK315S(A)6

22

508

80

28

315

14

85

890

170

406

457

1470 1545

216

1100

BAOK315S(B)6

1180

BAOK315S8

1200

ВАОК315М6

1310

ВАОК315М8

1350

BAOK355S(A)8

25

610

90

35

355

14

95

970

170

560

1530

254

1550

BAOK355S(B)8

1650

BAOK355S8

630

1600

1650

BAOK355M6

1800

BAOK355M8

1800

BAOK450S6

28

750

100

35

450

14

106

1105

210

630

710

1780 1860

315

2320

BAOK450S8

2270

BAOK450M6

2600

BAOK450M8

2560

гателей климатического исполнения Т. Изоляция обмотки статора — не ниже класса F.

Обмотка ротора — двухслойная, волновая, стержневая, укладывается в полузакрытые пазы ступенчатой формы для двигателей ВАОК315, 355 и прямоугольной формы для двигателей ВАОК450.

Стержни выполняются двух профилей для ступенчатых пазов и одного профиля для прямоугольных пазов. В схеме обмотки вместо переходных соединений применены три косых стержня, уложенные в три паза прямоугольной формы. Изоляция обмотки ротора — не ниже класса Н. Пайка всех соединений схемы обмотки производится серебряным припоем.

24.9.2. Двигатели ВАО710

Предназначены для продолжительного режима работы S1 от сети переменного тока частотой 50 Гц в шахтах, опасных по газу или пыли, во взрывоопасных помещениях и наружных установках, в которых возможно образование взрывоопасных смесей газов и паров с воздухом, и выполнены в соответствии с требованиями ПИВРЭ.

Двигатели изготовляются на номинальное напряжение 6000 В частотой 50 Гц.

Двигатели выдерживают прямой пуск от сети с номинальным напряжением, а также при отклонениях напряжения и частоты, допускаемых ГОСТ 183-74.

part14-47.jpg

Таблица 24.45. Технические данные двигателей ВАО710

Типоразмер

«с,

h,

КПД,

мп

мтах

мтт

/„

двигателя

кВт

об/мин

А

°/

■^ном

Л^ном

мчом

Лгом

ВАО710М-4

1250

1500

139

95,5

0,9

1,4

2,4

0,9

6

ВАО710М-6

1000

1000

114

95,5

0,88

1,3

2,4

0,9

5,5

ВАО710М-8

800

750

94

95,6

0,85

1.4

2,4

0,9

6

BAO710L-4

1600

1500

177

95,7

0,91

1,4

2,4

0,9

6

BAO710L-6

1250

1000

142

95,6

0,88

1,3

2,4

0,9

5,5

BAO710L-8

1000

750

119

95,6

0,84

1,4

2,4

0,9

6,5

Таблица 24.46. Габаритные, установочно-присоединительные размеры, мм, и масса

двигателей ВАО710

Типоразмер двигателя

*з.

»33

*31

Ин

'зо

'.

Масса, кг

ВАО710М-4

36

1360

975

680

945

140

20

148

1390

550

1120

1612

2370

400

12

7630

ВАО710М-6

1752

2500

450

8530

ВАО710М-8

8480 8330

BAO710L-4

1365

1005

710

980

1420

565

1250

1772

2530

400

BAO710L-6

1972

2720

450

9980

BAO710L-8

150

158

9930

Технические данные двигателей приведены в табл. 24.45. Габаритные, установочные, присоединительные размеры и масса двигателей указаны в табл. 24.46.

Корпус двигателей (рис. 24.28) — стальной, сварной, состоит из двух торцевых плит, стянутых между собой восемью продольными стержнями, и наружного цилиндра, приваренного к плитам. В пространстве между стержнями и наружным цилиндром вдоль статора установлены охлаждающие трубы, распределенные вокруг пакета статора.

Обмотка статора — двухслойная, из пря-

моугольного провода с термореактивной изоляцией класса нагревостоикости В.

Ротор — короткозамкнутый, с обмоткой, выполненной заливкой алюминиевым сплавом. Охлаждение двигателей воздушное, с радиально-встречной циркуляцией внутреннего воздуха.

Допустимые значения средних уровней звука на расстоянии 1 м от корпуса двигателей в режиме холостого хода не превышают 105 дБ по шкале А. Допустимые значения средних уровней звука на опорном радиусе г = 3 м не превышают 100 дБ по шкале А.

part14-48.jpg
part14-49.jpg

Рис. 24.28. Продольный разрез двигателя ВАО710. Стрелками показано направление движения охлаждающего воздуха (два контура)

Двигатели имеют следующие показатели надежности: наработка на отказ — не менее 25 000 ч, в том числе обмотка статора — не менее 25 000 ч, подшипниковые узлы — не менее 10 000 ч; средний ресурс до первого капитального ремонта — не менее — 44 000 ч; коэффициент готовности — 0,9991; срок службы до списания — 20 лет.


Содержание
Предыдущий § Следующий

+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9