Содержание Предыдущий § Следующий
24.5. Асинхронные взрывозащищенные двигатели типов АВК и АВТ
Двигатели АВК и АВТ предназначены для работы от сети переменного тока частотой 50 Гц, номинальным напряжением 660 В в подземных выработках угольных,
калийных и сланцевых шахт, опасных по газу и пыли с воздухом. Двигатели являются комплектующими изделиями для самоходных вагонов. Двигатели АВТ15 (трех-скоростные) и АВТ 10 (двухскоростные) применяются для привода хода вагонов грузоподъемностью 15 и 10 т соответственно, АВК (двухскоростные) — для привода конвейеров и маслостанций вагонов грузоподъемностью 10, 15 и 20 т.
Структура условных обозначений двигателей: АВК — асинхронный, взрывобезопас-ный, конвейерный; две цифры после букв дробью — мощность двигателя при каждой из частот вращения; через дефис (две цифры дробью) — число полюсов; АВТ — асинхронный, взрывобезопасный, тяговый; цифры после букв— 10 или 15 —грузоподъемность вагона, т; через дефис (две или три цифры дробью) — число полюсов двигателя. Двигатели соответствуют требованиям ТУ 16-513.356-78 и ПИВРЭ.
Технические данные двигателей приведены в табл. 24.20.
Номинальный режим работы двигателей:
для типа АВТ на каждой скорости — повторно-кратковременный S4 ГОСТ 184-74 с общей продолжительностью включений ПВ = 25%, числом включений в час 30 и числом переключений в час: 30 — для двух-скоростных, 60 — для трехскоростных двигателей при коэффициенте инерции 2,5;
для типа АВК — перемежающийся S6 по ГОСТ 183-74 с продолжительностью нагрузки ПН = 25%, но вместо периодов
Таблица 24.20. Технические данные двигателей АВК и АВТ
Тип двигателя
|
кВт
|
Люм> А
|
ис, об/мин
|
S, О/
|
кпд,
%
|
coscp
|
In 'ном
|
Мп
^*НОМ
|
Мта\ ^ном
|
Момент инерции ротора,
кг- м2
|
АВТ 15-4/6/12
|
22
|
26,5
|
1500
|
8
|
79
|
0,92
|
5,8
|
2,8
|
2,8
|
4
|
46
|
56,5
|
1000
|
14
|
77,5
|
0,91
|
5
|
3,1
|
2,8
|
23
|
48
|
500
|
13
|
75
|
0,56
|
3,8
|
3,5
|
3,6
|
АВТ 10-4/8
|
25
|
29
|
1500
|
13
|
78
|
0,93
|
5,5
|
2,9
|
2,9
|
2
|
25
|
37,5
|
750
|
13
|
77
|
0,74
|
5
|
3,6
|
3,6
|
АВТ 10-6/12
|
35
|
44,5
|
1000
|
13
|
79
|
0,88
|
5
|
3
|
2,8
|
5,3
|
18
|
42
|
500
|
12
|
74
|
0,51
|
5
|
3,4
|
3,5
|
|
АВК30/15-4/8
|
30
|
33,5
|
1500
|
2
|
88
|
0,88
|
6,5
|
1
|
2,5
|
-
|
15
|
26
|
750
|
1,3
|
85
|
0,6
|
7
|
2
|
3,7
|
Рис. 24.4. Габаритные и установочно-присоединительные размеры двигателей АВТ10-6/12 и АВТ15-4/6/12. Размеры, мм и масса приведены ниже:
Тип двигателя
|
'.0
|
'п
|
'зо
|
'зз
|
ь\о
|
*п
|
Масса, кг
|
Тип двигателя
|
'.0
|
'и
|
'зо
|
'зз
|
*10
|
*п
|
Масса, кг
|
АВТ10-6/12У5 АВТ10-6/12Т5
|
265
|
345
|
680
|
735
|
480
|
550
|
690
|
АВТ15-4/6/12У5 АВТ15-4/6/18Т5
|
365
|
445
|
835
|
835
|
540
|
600
|
890
|
холостого хода двигатель нагружен мощностью 8 кВт при частоте вращения 1500 об/мин или 4 кВт при частоте вращения 750 об/мин, продолжительность одного цикла 6 мин.
Габаритные, установочные, присоединительные размеры и масса двигателей должны соответствовать указанным на рис. 24.4, 24.5.
Значения климатических факторов внешней среды - по ГОСТ 15543-70 и ГОСТ 15150-69.
Двигатели по уровню и виду взрыво-защиты имеют исполнение РВЗВ и отвечают требованиям ГОСТ 12.2.007-0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Условия эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды — М25 по ГОСТ 17516-72.
Двигатели предназначены для прямого запуска от полного напряжения сети. Соединение фаз двигателей при напряжении 660 В:
АВТ15-4/6/12.......Y/YY, Y/Д
АВТ10-4/8........ Д/YY
АВТЮ-6/12........ YY/Д
АВК30/15-4/8....... YY/Д
Двигатели допускают левое и правое вращение и запуск с меньшей скорости. Изменение направления вращения производится только после останова двигателя.
Двигатели имеют изоляцию класса на-гревостойкости Н по ГОСТ 8865-70. Сопротивление изоляции обмоток статора относительно корпуса и между фазами в холодном состоянии — не менее 50 МОм.
Скорость нарастания температуры обмоток статора при заторможенном роторе и номинальном напряжении двигателя, находящегося в холодном состоянии, не превышает 7°С в 1 с.
Двигатели изготовляются со встроенными датчиками — реле температуры ДТР-ЗМ-УТ 180 по ТУ 25.02.210.369-77; по согласованию с потребителем могут поставляться без датчиков.
Показатели надежности и долговечности двигателей: средний ресурс до первого капитального ремонта — 20 000 ч; вероятность безотказной работы — 0,9 на 10000 ч.
Степень защиты двигателей — не ниже IP54 по ГОСТ 17494-72.
Содержание Предыдущий § Следующий
|