Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Содержание
Предыдущий § Следующий


24.5. Асинхронные взрывозащищенные двигатели типов АВК и АВТ

Двигатели АВК и АВТ предназначены для работы от сети переменного тока частотой 50 Гц, номинальным напряжением 660 В в подземных выработках угольных,

калийных и сланцевых шахт, опасных по газу и пыли с воздухом. Двигатели являются комплектующими изделиями для самоходных вагонов. Двигатели АВТ15 (трех-скоростные) и АВТ 10 (двухскоростные) применяются для привода хода вагонов грузоподъемностью 15 и 10 т соответственно, АВК (двухскоростные) — для привода конвейеров и маслостанций вагонов грузоподъемностью 10, 15 и 20 т.

Структура условных обозначений двигателей: АВК — асинхронный, взрывобезопас-ный, конвейерный; две цифры после букв дробью — мощность двигателя при каждой из частот вращения; через дефис (две цифры дробью) — число полюсов; АВТ — асинхронный, взрывобезопасный, тяговый; цифры после букв— 10 или 15 —грузоподъемность вагона, т; через дефис (две или три цифры дробью) — число полюсов двигателя. Двигатели           соответствуют           требованиям ТУ 16-513.356-78 и ПИВРЭ.

Технические данные двигателей приведены в табл. 24.20.

Номинальный режим работы двигателей:

для типа АВТ на каждой скорости — повторно-кратковременный S4 ГОСТ 184-74 с общей продолжительностью включений ПВ = 25%, числом включений в час 30 и числом переключений в час: 30 — для двух-скоростных, 60 — для трехскоростных двигателей при коэффициенте инерции 2,5;

для типа АВК — перемежающийся S6 по ГОСТ 183-74 с продолжительностью нагрузки ПН = 25%, но вместо периодов

Таблица 24.20. Технические данные двигателей АВК и АВТ

Тип двигателя

кВт

Люм> А

ис, об/мин

S, О/

кпд,

%

coscp

In 'ном

Мп

^*НОМ

Мта\ ^ном

Момент инерции ротора,

кг- м2

АВТ 15-4/6/12

22

26,5

1500

8

79

0,92

5,8

2,8

2,8

4

46

56,5

1000

14

77,5

0,91

5

3,1

2,8

23

48

500

13

75

0,56

3,8

3,5

3,6

АВТ 10-4/8

25

29

1500

13

78

0,93

5,5

2,9

2,9

2

25

37,5

750

13

77

0,74

5

3,6

3,6

АВТ 10-6/12

35

44,5

1000

13

79

0,88

5

3

2,8

5,3

18

42

500

12

74

0,51

5

3,4

3,5

АВК30/15-4/8

30

33,5

1500

2

88

0,88

6,5

1

2,5

-

15

26

750

1,3

85

0,6

7

2

3,7


part14-11.jpg

Рис. 24.4. Габаритные и установочно-присоединительные размеры двигателей АВТ10-6/12 и АВТ15-4/6/12. Размеры, мм и масса приведены ниже:

Тип двигателя

'.0

'п

'зо

'зз

ь

*п

Масса, кг

Тип двигателя

'.0

'зо

'зз

*10

*п

Масса, кг

АВТ10-6/12У5 АВТ10-6/12Т5

265

345

680

735

480

550

690

АВТ15-4/6/12У5 АВТ15-4/6/18Т5

365

445

835

835

540

600

890

part14-12.jpg

холостого хода двигатель нагружен мощностью 8 кВт при частоте вращения 1500 об/мин или 4 кВт при частоте вращения 750 об/мин, продолжительность одного цикла 6 мин.

Габаритные, установочные, присоединительные размеры и масса двигателей должны соответствовать указанным на рис. 24.4, 24.5.

Значения климатических факторов внешней среды - по ГОСТ 15543-70 и ГОСТ 15150-69.

Двигатели по уровню и виду взрыво-защиты имеют исполнение РВЗВ и отвечают требованиям ГОСТ 12.2.007-0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.

Условия эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды — М25 по ГОСТ 17516-72.

Двигатели предназначены для прямого запуска от полного напряжения сети. Соединение фаз двигателей при напряжении 660 В:

АВТ15-4/6/12.......Y/YY, Y/Д

АВТ10-4/8........ Д/YY

АВТЮ-6/12........ YY/Д

АВК30/15-4/8....... YY/Д

Двигатели допускают левое и правое вращение и запуск с меньшей скорости. Изменение направления вращения производится только после останова двигателя.

Двигатели имеют изоляцию класса на-гревостойкости Н по ГОСТ 8865-70. Сопротивление изоляции обмоток статора относительно корпуса и между фазами в холодном состоянии — не менее 50 МОм.

Скорость нарастания температуры обмоток статора при заторможенном роторе и номинальном напряжении двигателя, находящегося в холодном состоянии, не превышает 7°С в 1 с.

Двигатели изготовляются со встроенными          датчиками — реле          температуры ДТР-ЗМ-УТ 180 по ТУ 25.02.210.369-77; по согласованию с потребителем могут поставляться без датчиков.

Показатели надежности и долговечности двигателей: средний ресурс до первого капитального ремонта — 20 000 ч; вероятность безотказной работы — 0,9 на 10000 ч.

Степень защиты двигателей — не ниже IP54 по ГОСТ 17494-72.


Содержание
Предыдущий § Следующий

+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9