Содержание Предыдущий § Следующий
24.4. Асинхронные взрывозащищенные двигатели серии К, КО
24.4.1. Двигатели серии К, КО основного исполнения
Двигатели предназначены для приводов насосов, вентиляторов, лебедок и других механизмов продолжительного режима ра-
боты (крановые двигатели рассчитаны на повторно-кратковременный режим работы) от сети переменного тока напряжением до 660 В, частотой 50 Гц. Двигатели рассчитаны на эксплуатацию в помещениях и наружных установках, опасных по газопаровоздушным смесям, отнесенным по взрыво-опасности к 1, 2-й и 3-й категориям и группам воспламеняемости А, Б и Г, и в установках, в которых имеются горючая пыль или волокна в осевшем или взвешенном состоянии, образующие в смеси с воздухом взрывоопасные концентрации (исполнение ВЗГ), а также в угольных шахтах, опасных по газу (метану) или угольной пыли (исполнение РВ), и удовлетворяют требованиям ПБ, ПИВЭ и ПУЭ.
Структура условного обозначения двигателей: К — наименование серии «Кузбасс»; О — обдуваемый; Ф — фланцевый. Первая цифра после букв указывает габарит, вторая цифра — условную длину (первую или вторую), цифра после тире — количество полюсов. В конце обозначения — климатическое исполнение и категория размещения.
Двигатели изготовляются в климатическом исполнении У категорий размещений 2, 3, 4 и 5 по ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15543-70, причем 2-4 - для исполнения ВЗГ и 5 — для исполнения РВ.
Необдуваемые двигатели К32-6М, предназначенные для породопогрузочных машин, а также двигатели К, КФ, КО, КОФ1, КОФ4 изготовляются только в исполнении РВ.
Крановые двигатели изготовляются только в исполнении ВЗГ.
Двигатели К, КО основного исполнения и крановые для внутрисоюзных поставок выпускаются в соответствии с
ТУ 16-511. 143-69, для поставки на экспорт — в соответствии с ТУ 16-10.510.144-69. Технические данные двигателей КО (КОФ) приведены в табл. 24.12 — 24.14.
Двигатель типа К32-6М имеет следующие технические данные:
Номинальная мощность, кВт 14
Напряжение, В....... 380/660
Ток, А.......... 35,5/20,5
Скольжение, %...... 1
кпд, ^......... »«
coscp.......... 0,69
Кратность:
пускового тока . > . . . 11,8
пускового момента ... 3,21
максимального момента . . 6,6
Таблица 24.12. Технические данные двигателей КО(КОФ) (режим S1)
|
|
|
|
Toi
|
с статора, А, при
|
|
|
|
|
|
Тип
|
^2ном' кВт
|
S, %
|
|
^ном, В
|
КПД,
%
|
cos<p
|
Л1
|
м„
|
М„,„\
|
двигателя
|
т
|
A/f
|
|
|
|
|
220
|
380
|
500
|
660
|
|
|
'ном
|
lvl ном
|
«ном
|
3000 об/мин
|
КО(КОФ)П-2
|
8
|
3,0
|
27,5
|
16
|
12
|
9,2
|
84
|
0,92
|
5,5
|
|
,3
|
2,2
|
КО (КОФ) 12-2
|
11
|
2,2
|
36,5
|
21
|
16
|
12
|
86
|
0,93
|
6,5
|
|
,6
|
2,6
|
КО (КОФ) 21-2
|
15
|
2,0
|
51
|
29,5
|
22,5
|
17
|
87
|
0,92
|
5
|
|
,2
|
2,2
|
КО(КОФ)22-2
|
20
|
1,7
|
66
|
38
|
29
|
22
|
88,5
|
0,83
|
5,5
|
|
,2
|
2,1
|
КО(КОФ)31-2
|
25
|
1,7
|
85,3
|
49
|
37,5
|
28,5
|
87
|
0,9
|
6,5
|
|
,3
|
2,5
|
КО(КОФ)32-2
|
32
|
1,4
|
108
|
62,5
|
48
|
36
|
87
|
0,9
|
7
|
|
,8
|
2,6
|
КО(КОФ)41-2
|
40
|
1,0
|
135
|
78
|
59,5
|
45
|
87
|
0,9
|
6,5
|
|
,3
|
2,6
|
КО(КОФ)42-2
|
50
|
1,2
|
165
|
96
|
73
|
55,5
|
88
|
0,92
|
6
|
|
,2
|
2,3
|
КО51-2
|
75
|
0,84
|
249
|
144
|
ПО
|
83
|
89
|
0,9
|
6,5
|
|
,9
|
2,2
|
КО52-2
|
100
|
0,84
|
325
|
188
|
143
|
109
|
91
|
0,9
|
6,5
|
|
,6
|
2,4
|
1500 об/мин
|
КО(КОФ)11-4
|
8
|
3,0
|
28,5
|
16,5
|
12,5
|
9,5
|
,87
|
0,85
|
5,6
|
2,1
|
2,2
|
КО(КОФ)12-4
|
11
|
2,7
|
39
|
22,5
|
17
|
13
|
88
|
0,85
|
5,9
|
2
|
2,4
|
КО(КОФ)21-4
|
15
|
2,0
|
52
|
30
|
23
|
17,5
|
89,5
|
0,85
|
5,5
|
1,9
|
2,3
|
КО(КОФ)22-4
|
20
|
1,7
|
69,5
|
40
|
30,5
|
23
|
91
|
0,87
|
6,0
|
2,5
|
2,3
|
КОФ22-4К
|
22
|
1,7
|
78
|
45
|
34
|
26
|
90,5
|
0,82
|
6,77
|
2,45
|
2,45
|
КО(КОФ)31-4
|
25
|
1,9
|
85,5
|
49,5
|
37,5
|
28,5
|
91
|
0,88
|
5,7
|
2,3
|
2,1
|
КО (КОФ) 32-4
|
32
|
1,4
|
109
|
63
|
48
|
36,5
|
91
|
0,86
|
6,8
|
2,4
|
2,4
|
КО(КОФ)41-4
|
40
|
1
|
135
|
78
|
59,5
|
45
|
92
|
0,87
|
7
|
2,5
|
2,2
|
КО (КОФ) 42-4
|
50
|
1
|
167
|
96,5
|
73,5
|
55,5
|
92
|
0,86
|
5,7
|
2,3
|
2,1
|
КО (КОФ) 51-4
|
75
|
1
|
258
|
149
|
113
|
86
|
91
|
0,86
|
6,8
|
2,6
|
2,5
|
КО (КОФ) 52-4
|
90
|
1
|
306
|
177
|
135
|
102
|
92,5
|
0,88
|
6,5
|
2,6
|
2,3
|
1000 об/мин
|
КО (КОФ) 11-6
|
6
|
3
|
25
|
14,5
|
И
|
8,4
|
85
|
0,74
|
4,5
|
2
|
2,3
|
КО (КОФ) 12-6
|
8
|
3
|
33
|
19
|
14,5
|
11
|
88
|
0,76
|
5
|
2
|
2,4
|
КО (КОФ) 21-6
|
11
|
2,5
|
43,5
|
25
|
19
|
14,5
|
88
|
0,74
|
6
|
2,5
|
2,7
|
КО (КОФ) 22-6
|
15
|
2,5
|
55,5
|
32
|
24,5
|
18,5
|
90
|
0,78
|
5,8
|
2,3
|
2,3
|
КО (КОФ) 31-6
|
20
|
2
|
72
|
41,5
|
31,5
|
24
|
90
|
0,87
|
5,8
|
2,1
|
2,2
|
КО (КОФ) 32-6
|
25
|
2
|
88
|
51
|
38
|
29,5
|
91
|
0,88
|
6,5
|
' 2,2
|
2
|
КО(КОФ)41-6
|
32
|
2
|
111
|
64
|
48,5
|
37
|
91
|
0,86
|
5,8
|
2
|
2,1
|
КО (КОФ) 42-6
|
40
|
2
|
136
|
78,5
|
60
|
45,5
|
91,5
|
0,86
|
8,5
|
2
|
2
|
КО (КОФ) 51-6
|
50
|
1,5
|
172
|
99,5
|
75,5
|
57,5
|
91
|
0,84
|
5
|
2
|
2
|
КО (КОФ) 52-6
|
75
|
1,5
|
255
|
147,5
|
112,5
|
85
|
92,5
|
0,87
|
6
|
2,7
|
2,1
|
750 об/мин
|
КО (КОФ) 11-8
|
4
|
4
|
17,5
|
10
|
7,6
|
5,8
|
82,5
|
0,74
|
4,5
|
1,9
|
2,1
|
КО (КОФ) 12-8
|
6
|
3,4
|
26
|
15
|
11,5
|
8,7
|
84
|
0,69
|
5
|
2,1
|
2,3
|
КО (КОФ) 21-8
|
8
|
3,4
|
33
|
19
|
14,5
|
11
|
86,5
|
0,72
|
4,8
|
1,6
|
2
|
КО (КОФ) 22-8
|
11
|
3,4
|
44
|
25,5
|
19,5
|
14,7
|
87,5
|
0,73
|
5,2
|
1,8
|
2
|
КО (КОФ) 31-8
|
15
|
2
|
59
|
34,5
|
26
|
19,6
|
90
|
0,8
|
5,8
|
2,3
|
2
|
КО (КОФ) 32-8
|
20
|
2
|
76
|
44
|
33,5
|
25,5
|
90
|
0,79
|
6
|
2,4
|
1,9
|
КО (КОФ) 41-8
|
25
|
2
|
92
|
53
|
40,5
|
30,5
|
90
|
0,8
|
4,7
|
2
|
1,9
|
КО (КОФ) 42-8
|
32
|
2
|
117
|
67,5
|
51,5
|
39
|
90,5
|
0,8
|
5,2
|
2,1
|
1,84
|
КО (КОФ) 51-8
|
40
|
2
|
146
|
84,5
|
64,5
|
49
|
92
|
0,8
|
6,2
|
2,2
|
2,2
|
КО (КОФ) 52-8
|
50
|
2
|
180
|
103
|
78,5
|
59,5
|
92
|
0,83
|
5,5
|
|
гл
|
1,9
|
Примечание. Запись КО(КОФ)11-2 означает, что двигатели типов КО11-2 и КОФ11-2 имеет одинаковые данные.
|
Табл
|
ица
|
24.13.
|
Технические данные двигателей КО (режим S3)
|
|
|
|
s,X
|
При номинальной нагрузке
|
'ном
|
Мп
|
|
|
Тип
|
|
Ток статора,
|
А, при
|
КПД,
|
СОЭф
|
пв
|
двигателя
|
кВт
|
|
В
|
мном
|
мтм
|
|
|
|
220
|
380
|
500
|
|
КОЮ-6
|
4
|
3
|
17,3
|
10
|
7,6
|
84
|
0,73
|
5
|
2
|
2
|
|
КО11-6
|
6
|
3
|
25
|
14,5
|
11
|
85
|
0,75
|
4,5
|
2
|
2
|
25
|
КО 12-6
|
8
|
3
|
33
|
19
|
14,5
|
86
|
0,75
|
5
|
2
|
2
|
|
КО21-6
|
12
|
2
|
47,5
|
27,5
|
21
|
88
|
0,76
|
5,5
|
2
|
2
|
|
КО22-6
|
16
|
2,5
|
59,5
|
34,5
|
26,5
|
88,5
|
0,8
|
5
|
2
|
2
|
|
Таблица
|
24.14.
|
Технические
|
данные двухскоростных
|
двигателей КО
|
[режим
|
S3)
|
|
|
кВт
|
При номинальной нагрузке
|
'п
|
Мп
|
|
ПВ,
|
Тип
|
*,%
|
Ток статора,
А, при
и в
|
КПД,
|
cos (р
|
двигателя
|
'ном
|
мном
|
«ном
|
|
380
|
500
|
КО 10-6/12
|
6
12
|
4
2
|
4,5 9
|
И
13,5
|
8,6 11,2
|
78 57
|
0,7 0,4
|
5,5 3
|
1,8
2
|
2,5 2,5
|
15 10
|
КО11-6/12
|
6
12
|
5,5 3
|
4
5
|
14,5 19
|
11 14,5
|
79 57
|
0,72 0,42
|
5,5 3
|
2 2
|
2,5 2,5
|
15 10-
|
КО21-6/12
|
6 12
|
8 4
|
6,5 6
|
20 24
|
15 18
|
80 61
|
0,75 0,42
|
5,5 3
|
1,8 1,8
|
2,5 2,5
|
15 10
|
КО21-6/12
|
6
12
|
12 6
|
3 3
|
28,5 33,5
|
21,6
25,5
|
85 65
|
0,75 0,4
|
5 2,5
|
1,8
2
|
1,9
2
|
15 10
|
КО22-6/12
|
6
12
|
16
8
|
2.5 3
|
37 43,5
|
28 33
|
86,5 70
|
0,76 0,4
|
5,5
2,5
|
1,9
2
|
1,9 1,9
|
15 10
|
КО42-6/12
|
6 12
|
32 16
|
2 3
|
69
98
|
32,5 74,5
|
88 71
|
0,76 0,35
|
5 3
|
1,8 1,9
|
1,9
2
|
15 10
|
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей приведены в табл. 24.15-24.17.
Двигатели допускают вращение в любую сторону.
Номинальные значения климатических факторов - по ГОСТ 15543-70 и ГОСТ 15150-69. При этом верхнее значение температуры окружающего воздуха принимается равным + 35 °С.
Все двигатели с частотой вращения 3000 об/мин, а также двигатели КО, КОФ12-4; КО, КОФ21-4; КОФ22-4К изготовляются только с изоляцией класса Н. Двигатели КО, КОФ 3-го габарита изготовляются с изоляцией класса В, остальные двигатели — с изоляцией класса В или Н.
Двигатели изготовляются с одним выступающим цилиндрическим концом вала, крановые двигатели — с двумя выступающими цилиндрическими концами вала.
Двигатели, поставляемые на экспорт, изготовляются на напряжения:
двигатели 1 — 3-го габаритов при частоте 50 Гц-220, 380, 400, 415, 500, 380/220, 380/660, 415/240, 400/230 В, при частоте 60 Гц-220, 380, 440, 380/220 В;
двигатели 4, 5-го габаритов при частоте 50 Гц-220, 380, 400, 415, 500, 660 В; при частоте 60 Гц - 220, 380, 440 В;
крановые односкоростные двигатели КО1-2 при частоте 50 Гц - 220, 380 и 500 В;
крановые двухскоростные двигатели КО 1-4 при частоте 50 Гц - 380 и 500 В.
Таблица 24.15. Габаритные, установочно-присоединительные размеры, мм, и масса двигателей серии К, КО при различных исполнениях по
способу монтажа
Тип двигателя
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнение
|
|
Ш4011
|
|
|
IM1001,
|
1М9701,
|
IM4002
|
|
L
|
|
/
|
С,
|
d
|
Ъ
|
h
|
1С
|
h
|
|
КО, КОФ11-2
|
727
|
787
|
118
|
ПО
|
320
|
40
|
12
|
43
|
350
|
170
|
26
|
КО, КОФ12-2
|
792
|
852
|
118
|
ПО
|
320
|
40
|
12
|
43
|
350
|
170
|
26
|
КО, КОФ11-4, 6, 8
|
662
|
722
|
112
|
по
|
290
|
45
|
14
|
48,5
|
250
|
170
|
21
|
КО, КОФ12-4, 6, 8
|
727
|
787
|
118
|
по
|
320
|
45
|
14
|
48,5
|
350
|
170
|
26
|
КО, КОФ21-2
|
802
|
862
|
135
|
по
|
355
|
45
|
14
|
48,5
|
420
|
212
|
26
|
КО, КОФ22-2
|
842
|
902
|
135
|
по
|
355
|
45
|
14
|
48,5
|
420
|
212
|
26
|
КО, КОФ21-4, 6, 8
|
732
|
792
|
118
|
110
|
290
|
50
|
14
|
53,5
|
350
|
212
|
26
|
КО, КОФ22-4к
|
802
|
862
|
135
|
—
|
355
|
50
|
14
|
53,5
|
420
|
212
|
26
|
КОФ41-4
|
970
|
1030
|
153
|
140
|
380
|
70
|
20
|
74,5
|
500
|
300
|
26
|
КОФ42-4
|
1030
|
1090
|
153
|
140
|
420
|
70
|
20
|
74,5
|
500
|
300
|
26
|
КО51-2
|
1125
|
—
|
199
|
140
|
460
|
60
|
18
|
64
|
550
|
335
|
32
|
КО52-2
|
1195
|
—
|
199
|
140
|
550
|
60
|
18
|
64
|
550
|
335
|
32
|
КО, КОФ51-4, 6, 8
|
1125
|
_
|
169
|
170
|
460
|
80
|
22
|
85
|
550
|
335
|
32
|
КО, КОФ52-4, 6, 8
|
1195
|
—
|
169
|
170
|
550
|
80
|
22
|
85
|
550
|
335
|
32
|
К32-6М
|
870
|
_
|
105
|
140
|
420
|
75
|
20
|
79.5
|
420
|
250
|
26
|
по способу монтажа |
|
|
|
|
|
|
|
|
IM1001 |
IM1001, 1М4001, IM9701, 1М40П |
IM9701, |
IM4001, |
IM4011 |
IM1001, IM4001, 1М4011 |
IM9701 |
Д. |
|
Н |
D2 |
|
А. |
|
К |
|
Масса, кг |
307 |
168 |
385 |
425 |
400 |
320 |
360 |
19 |
5 |
13,5 |
180 |
189 |
307 |
168 |
385 |
425 |
400 |
320 |
360 |
19 |
5 |
13,5 |
208 |
218 |
307 |
168 |
385 |
425 |
400 |
320 |
360 |
19 |
5 |
13,5 |
175 |
185 |
307 |
168 |
385 |
425 |
400 |
320 |
360 |
19 |
5 |
13,5 |
298 |
215 |
332 |
200 |
455 |
475 |
470 |
370 |
420 |
19 |
5 |
18,5 |
251 |
260 |
332 |
200 |
455 |
475 |
470 |
370 |
420 |
19 |
5 |
18,5 |
291 |
302 |
332 |
200 |
455 |
475 |
470 |
370 |
420 |
19 |
5 |
18,5 |
241 |
250 |
332 |
200 |
455 |
475 |
470 |
370 |
420 |
19 |
5 |
18,5 |
290 |
295 |
421 |
284 |
635 |
660 |
660 |
550 |
600 |
24 |
6 |
20,5 |
652 |
695 |
421 |
284 |
635 |
660 |
660 |
550 |
600 |
24 |
6 |
20,5 |
717 |
758 |
460 |
328 |
720 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
_ |
885 |
— |
460 |
328 |
720 |
— |
— |
_ |
— |
— |
— |
_ |
1025 |
_ |
460 |
328 |
720 |
— |
715 |
610 |
660 |
24 |
6 |
19 |
905 |
935 |
460 |
328 |
720 |
— |
715 |
610 |
660 |
24 |
6 |
19 |
1045 |
1075 |
415 |
— |
550 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
489 |
_ |
Таблица 24.16. Габаритные, установочно-присоединительные размеры, мм, и масса двигателей КО(КОФ) (3-й габарит)
|
I
|
эазмер, mn
|
|
Масса, кг
|
Тип
|
|
|
|
Исполнение по монтажу
|
двигателя
|
L
|
Ц
|
|
IM1001
|
IM9701
|
IM4001
|
|
|
|
|
(рис. а)
|
(рис. о)
|
(рис. в)
|
КО(КОФ)31-2
|
855
|
395
|
330
|
420
|
440
|
430
|
КО(КОФ)32-2
|
920
|
480
|
420
|
490
|
510
|
500
|
КО(КОФ)31-4
|
855
|
395
|
330
|
400
|
420
|
415
|
КО(КОФ)32-4
|
920
|
480
|
420
|
470
|
490
|
480
|
КО(КОФ)31-6
|
855
|
395
|
330
|
390
|
410
|
405
|
КО (КОФ) 32-6
|
920
|
480
|
420
|
460
|
480
|
475
|
КО(КОФ)31-8
|
855
|
395
|
330
|
390
|
410
|
400
|
КО (КОФ) 32-8
|
920
|
480
|
420
|
460
|
480
|
470
|
Таблица 24.17. Габаришые, установочно-присоединительные размеры, мм, и масса
крановых двшателей КО
Тип двигателя
|
L
|
|
/
|
|
В5
|
h
|
1С
|
С2
|
d
|
d4
|
h
|
h
|
Я
|
|
Масса, кг
|
КО10-6, КО11-6 КО 10-6/12 КО11-6/12
|
795
|
112
|
ПО
|
307
|
168
|
14
|
250
|
290
|
45
|
21
|
170
|
48,5
|
385
|
16
|
180
|
КО 12-6 КО 12-6/12
|
860
|
118
|
ПО
|
307
|
168
|
14
|
350
|
320
|
45
|
26
|
170
|
48,5
|
385
|
16
|
210
|
КО21-6 КО21-6/12
|
860
|
118
|
по
|
332
|
200
|
14
|
350
|
290
|
50
|
26
|
212
|
53,5
|
455
|
9
|
246
|
КО22-6 КО22-6/12
|
930
|
135
|
по
|
332
|
200
|
14
|
420
|
355
|
50
|
26
|
212
|
53,5
|
455
|
9
|
295
|
КО42-6/12
|
1142
|
183
|
140
|
421
|
284
|
18
|
500
|
420
|
60
|
26
|
300
|
64
|
635
|
17,5
|
730
|
Двигатели соединяются с механизмом при помощи муфты или зубчатой передачи, при этом двигатели с частотой вращения 3000 об/мин соединяются только посредством эластичной муфты.
Допустимые уровни шума двигателей не должны превышать установленных для класса 1 по ГОСТ 16372-84. Двигатели относятся к классу вибрации 7 по ГОСТ 16921-83.
Станина двигателей выполнена в виде сварной стальной трубы, к которой приварены лапы, патрубок с фланцем для установки вводной коробки, транспортные ушки и фланец (у двигателей КОФ).
Обмотка статора двигателей 1 — 3-го габаритов — двухслойная, из круглого провода. Обмотка статора двигателей 5-го габарита, а также двигателей К32-6М и КОФ4 — двухслойная из прямоугольного провода.
Двигатели КО и КОФ охлаждаются снаружи потоком воздуха от вентилятора, укрепленного на валу и защищенного от механических повреждений стальным кожухом.
Подшипниковые щиты отлиты из чугуна, утоплены в корпус статора и закреплены стальными прижимами, а у двигателей 3-го габарита прикреплены к корпусу с помощью ушек и болтов.
24.4.2. Двигатели КОмн, КОФмн
Двигатели КОмн и КОФмн (табл. 24.18) являются модификацией двигателей КО и КОФ. Они предназначены для привода нефтяных моноблочных насосов нормального ряда, в помещениях и наружных установках, опасных по газопаровоздушным смесям. Изготовляются в климатическом исполнении У
Таблица 24.18. Технические данные двигателей КОмн и КОФмн
|
кВт
|
"ном* об/мин
|
При номинальной нагрузке
|
Л,
|
мп
|
мт1П
|
Тип
|
Ток статора, А, при UHOM, В
|
КПД,
°/„
|
cos(p
|
'ном
|
|
Мном
|
двигателя
|
220
|
380
|
500
|
660
|
КО11-2мн КОФ51-2мн
|
8
75
|
2910
2975
|
27,5 249
|
16
144
|
12 ПО
|
9,2 83
|
84 89
|
0,92 0,9
|
5,5 6,5
|
1,3 1,9
|
2,2 2,2
|
Таблица 24.19. Габаритные, установочно-присоединительные размеры, мм, и масса двигателей КО11-2мн и КОФ51-2мн исполнений IM1001 и IM9701
Тип двигателя
|
в,
|
L
|
|
/
|
в.
|
Н
|
Ь
|
1С
|
С,
|
d
|
|
h
|
'i
|
l
|
D2
|
|
|
4,
|
*6
|
hi
|
Масса, кг
|
КО11-2мн КОФ51-2мн
|
168
|
734 1225
|
198 150
|
30
277,5
|
307 460
|
385 720
|
8 10
|
350 550
|
320 460
|
25 38
|
26 32
|
170 335
|
116
216,5
|
28 41
|
715
|
610
|
660
|
24
|
6
|
3
|
185 1080
|
Примечание. Диаметр d^ — М20 х 1,5 (левая резьба).
категорий размещения 1 — 5 по ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15543-70.
Двигатели соответствуют требованиям ТУ 16-510.163-70, ПИВРЭ, ПУЭ и предназначены для работы в следующих номинальных условиях:
режим работы — S1;
окружающая среда — взрывоопасная, содержащая пары или газы, отнесенные по взрывоопасности к третьей категории группы воспламеняемости «Г» (исполнение ВЗГ);
установка — стационарная, в помещениях и снаружи под навесом;
условия эксплуатации — отсутствие резких толчков, ударов и сильной тряски;
номинальные значения климатических факторов - по ГОСТ 15543-70 и
ГОСТ 15150-69, но при этом верхнее значение температуры окружающего воздуха принимается равным 35 °С.
Двигатели допускают вращение в любую сторону. Изменение направления вращения
допускается только после полной остановки двигателя.
Двигатели выполняются с изоляцией класса нагревостойкости Н по ГОСТ 8865-70.
Рабочие концы валов двигателей рассчитаны для непосредственной посадки на них рабочих колес насосов.
Двигатели изготовляются на номинальное напряжение 380, а также 220, 500 и 660 В. Вводное устройство расположено справа, если смотреть со стороны рабочего конца вала. Двигатели 1-го габарита изготовляются с шестью выводными обмотками статора, 5-го габарита — с тремя.
Двигатели по уровню шума относятся к классу 1 ГОСТ 16372-84. Допустимые значения средних уровней звука на расстоянии 1 м от контура машины в режиме холостого хода не должны превышать для двигателя КО11-2мн 90 дБ, для двигателя КОФ51-2мн - 102 дБ по шкале А.
Габаритные и установочно-присоедини-тельные размеры приведены в табл. 24.19.
Содержание Предыдущий § Следующий
| |