Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Содержание
Предыдущий § Следующий


24.4. Асинхронные взрывозащищенные двигатели серии К, КО

24.4.1. Двигатели серии К, КО основного исполнения

Двигатели предназначены для приводов насосов, вентиляторов, лебедок и других механизмов продолжительного режима ра-

боты (крановые двигатели рассчитаны на повторно-кратковременный режим работы) от сети переменного тока напряжением до 660 В, частотой 50 Гц. Двигатели рассчитаны на эксплуатацию в помещениях и наружных установках, опасных по газопаровоздушным смесям, отнесенным по взрыво-опасности к 1, 2-й и 3-й категориям и группам воспламеняемости А, Б и Г, и в установках, в которых имеются горючая пыль или волокна в осевшем или взвешенном состоянии, образующие в смеси с воздухом взрывоопасные концентрации (исполнение ВЗГ), а также в угольных шахтах, опасных по газу (метану) или угольной пыли (исполнение РВ), и удовлетворяют требованиям ПБ, ПИВЭ и ПУЭ.

Структура условного обозначения двигателей: К — наименование серии «Кузбасс»; О — обдуваемый; Ф — фланцевый. Первая цифра после букв указывает габарит, вторая цифра — условную длину (первую или вторую), цифра после тире — количество полюсов. В конце обозначения — климатическое исполнение и категория размещения.

Двигатели изготовляются в климатическом исполнении У категорий размещений 2, 3, 4 и 5 по ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15543-70, причем 2-4 - для исполнения ВЗГ и 5 — для исполнения РВ.

Необдуваемые двигатели К32-6М, предназначенные для породопогрузочных машин, а также двигатели К, КФ, КО, КОФ1, КОФ4 изготовляются только в исполнении РВ.

Крановые двигатели изготовляются только в исполнении ВЗГ.

Двигатели К, КО основного исполнения и крановые для внутрисоюзных поставок выпускаются         в         соответствии          с

ТУ 16-511. 143-69, для поставки на экспорт — в соответствии с ТУ 16-10.510.144-69. Технические данные двигателей КО (КОФ) приведены в табл. 24.12 — 24.14.

Двигатель типа К32-6М имеет следующие технические данные:

Номинальная мощность, кВт         14

Напряжение, В.......     380/660

Ток, А..........    35,5/20,5

Скольжение, %......          1

кпд, ^.........       »«

coscp..........        0,69

Кратность:

пускового тока . > . . .         11,8

пускового момента ...         3,21

максимального момента . .         6,6


Таблица 24.12. Технические данные двигателей КО(КОФ) (режим S1)

Toi

с статора, А, при

Тип

^2ном' кВт

S, %

^ном, В

КПД,

%

cos<p

Л1

м„

М„,„\

двигателя

т

A/f

220

380

500

660

'ном

lvl ном

«ном

3000 об/мин

КО(КОФ)П-2

8

3,0

27,5

16

12

9,2

84

0,92

5,5

,3

2,2

КО (КОФ) 12-2

11

2,2

36,5

21

16

12

86

0,93

6,5

,6

2,6

КО (КОФ) 21-2

15

2,0

51

29,5

22,5

17

87

0,92

5

,2

2,2

КО(КОФ)22-2

20

1,7

66

38

29

22

88,5

0,83

5,5

,2

2,1

КО(КОФ)31-2

25

1,7

85,3

49

37,5

28,5

87

0,9

6,5

,3

2,5

КО(КОФ)32-2

32

1,4

108

62,5

48

36

87

0,9

7

,8

2,6

КО(КОФ)41-2

40

1,0

135

78

59,5

45

87

0,9

6,5

,3

2,6

КО(КОФ)42-2

50

1,2

165

96

73

55,5

88

0,92

6

,2

2,3

КО51-2

75

0,84

249

144

ПО

83

89

0,9

6,5

,9

2,2

КО52-2

100

0,84

325

188

143

109

91

0,9

6,5

,6

2,4

1500 об/мин

КО(КОФ)11-4

8

3,0

28,5

16,5

12,5

9,5

,87

0,85

5,6

2,1

2,2

КО(КОФ)12-4

11

2,7

39

22,5

17

13

88

0,85

5,9

2

2,4

КО(КОФ)21-4

15

2,0

52

30

23

17,5

89,5

0,85

5,5

1,9

2,3

КО(КОФ)22-4

20

1,7

69,5

40

30,5

23

91

0,87

6,0

2,5

2,3

КОФ22-4К

22

1,7

78

45

34

26

90,5

0,82

6,77

2,45

2,45

КО(КОФ)31-4

25

1,9

85,5

49,5

37,5

28,5

91

0,88

5,7

2,3

2,1

КО (КОФ) 32-4

32

1,4

109

63

48

36,5

91

0,86

6,8

2,4

2,4

КО(КОФ)41-4

40

1

135

78

59,5

45

92

0,87

7

2,5

2,2

КО (КОФ) 42-4

50

1

167

96,5

73,5

55,5

92

0,86

5,7

2,3

2,1

КО (КОФ) 51-4

75

1

258

149

113

86

91

0,86

6,8

2,6

2,5

КО (КОФ) 52-4

90

1

306

177

135

102

92,5

0,88

6,5

2,6

2,3

1000 об/мин

КО (КОФ) 11-6

6

3

25

14,5

И

8,4

85

0,74

4,5

2

2,3

КО (КОФ) 12-6

8

3

33

19

14,5

11

88

0,76

5

2

2,4

КО (КОФ) 21-6

11

2,5

43,5

25

19

14,5

88

0,74

6

2,5

2,7

КО (КОФ) 22-6

15

2,5

55,5

32

24,5

18,5

90

0,78

5,8

2,3

2,3

КО (КОФ) 31-6

20

2

72

41,5

31,5

24

90

0,87

5,8

2,1

2,2

КО (КОФ) 32-6

25

2

88

51

38

29,5

91

0,88

6,5

' 2,2

2

КО(КОФ)41-6

32

2

111

64

48,5

37

91

0,86

5,8

2

2,1

КО (КОФ) 42-6

40

2

136

78,5

60

45,5

91,5

0,86

8,5

2

2

КО (КОФ) 51-6

50

1,5

172

99,5

75,5

57,5

91

0,84

5

2

2

КО (КОФ) 52-6

75

1,5

255

147,5

112,5

85

92,5

0,87

6

2,7

2,1

750 об/мин

КО (КОФ) 11-8

4

4

17,5

10

7,6

5,8

82,5

0,74

4,5

1,9

2,1

КО (КОФ) 12-8

6

3,4

26

15

11,5

8,7

84

0,69

5

2,1

2,3

КО (КОФ) 21-8

8

3,4

33

19

14,5

11

86,5

0,72

4,8

1,6

2

КО (КОФ) 22-8

11

3,4

44

25,5

19,5

14,7

87,5

0,73

5,2

1,8

2

КО (КОФ) 31-8

15

2

59

34,5

26

19,6

90

0,8

5,8

2,3

2

КО (КОФ) 32-8

20

2

76

44

33,5

25,5

90

0,79

6

2,4

1,9

КО (КОФ) 41-8

25

2

92

53

40,5

30,5

90

0,8

4,7

2

1,9

КО (КОФ) 42-8

32

2

117

67,5

51,5

39

90,5

0,8

5,2

2,1

1,84

КО (КОФ) 51-8

40

2

146

84,5

64,5

49

92

0,8

6,2

2,2

2,2

КО (КОФ) 52-8

50

2

180

103

78,5

59,5

92

0,83

5,5

гл

1,9

Примечание. Запись КО(КОФ)11-2 означает, что двигатели типов КО11-2 и КОФ11-2 имеет одинаковые данные.


Табл

ица

24.13.

Технические данные двигателей КО (режим S3)

s,X

При номинальной нагрузке

'ном

Мп

Тип

Ток статора,

А, при

КПД,

СОЭф

пв

двигателя

кВт

В

мном

мтм

220

380

500

КОЮ-6

4

3

17,3

10

7,6

84

0,73

5

2

2

КО11-6

6

3

25

14,5

11

85

0,75

4,5

2

2

25

КО 12-6

8

3

33

19

14,5

86

0,75

5

2

2

КО21-6

12

2

47,5

27,5

21

88

0,76

5,5

2

2

КО22-6

16

2,5

59,5

34,5

26,5

88,5

0,8

5

2

2

Таблица

24.14.

Технические

данные двухскоростных

двигателей КО

[режим

S3)

кВт

При номинальной нагрузке

'п

Мп

ПВ,

Тип

*,%

Ток статора,

А, при

и в

КПД,

cos (р

двигателя

'ном

мном

«ном

380

500

КО 10-6/12

6

12

4

2

4,5 9

И

13,5

8,6 11,2

78 57

0,7 0,4

5,5 3

1,8

2

2,5 2,5

15 10

КО11-6/12

6

12

5,5 3

4

5

14,5 19

11 14,5

79 57

0,72 0,42

5,5 3

2 2

2,5 2,5

15 10-

КО21-6/12

6 12

8 4

6,5 6

20 24

15 18

80 61

0,75 0,42

5,5 3

1,8 1,8

2,5 2,5

15 10

КО21-6/12

6

12

12 6

3 3

28,5 33,5

21,6

25,5

85 65

0,75 0,4

5 2,5

1,8

2

1,9

2

15 10

КО22-6/12

6

12

16

8

2.5 3

37 43,5

28 33

86,5 70

0,76 0,4

5,5

2,5

1,9

2

1,9 1,9

15 10

КО42-6/12

6 12

32 16

2 3

69

98

32,5 74,5

88 71

0,76 0,35

5 3

1,8 1,9

1,9

2

15 10

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей приведены в табл. 24.15-24.17.

Двигатели допускают вращение в любую сторону.

Номинальные значения климатических факторов - по ГОСТ 15543-70 и ГОСТ 15150-69. При этом верхнее значение температуры окружающего воздуха принимается равным + 35 °С.

Все двигатели с частотой вращения 3000 об/мин, а также двигатели КО, КОФ12-4; КО, КОФ21-4; КОФ22-4К изготовляются только с изоляцией класса Н. Двигатели КО, КОФ 3-го габарита изготовляются с изоляцией класса В, остальные двигатели — с изоляцией класса В или Н.

Двигатели изготовляются с одним выступающим цилиндрическим концом вала, крановые двигатели — с двумя выступающими цилиндрическими концами вала.

Двигатели, поставляемые на экспорт, изготовляются на напряжения:

двигатели 1 — 3-го габаритов при частоте 50 Гц-220, 380, 400, 415, 500, 380/220, 380/660, 415/240, 400/230 В, при частоте 60 Гц-220, 380, 440, 380/220 В;

двигатели 4, 5-го габаритов при частоте 50 Гц-220, 380, 400, 415, 500, 660 В; при частоте 60 Гц - 220, 380, 440 В;

крановые односкоростные двигатели КО1-2 при частоте 50 Гц - 220, 380 и 500 В;

крановые двухскоростные двигатели КО 1-4 при частоте 50 Гц - 380 и 500 В.


Таблица 24.15. Габаритные, установочно-присоединительные размеры, мм, и масса двигателей серии К, КО при различных исполнениях по

способу монтажа

Тип двигателя

Исполнение

 

Ш4011

IM1001,

1М9701,

IM4002

L

/

С,

d

Ъ

h

h

КО, КОФ11-2

727

787

118

ПО

320

40

12

43

350

170

26

КО, КОФ12-2

792

852

118

ПО

320

40

12

43

350

170

26

КО, КОФ11-4, 6, 8

662

722

112

по

290

45

14

48,5

250

170

21

КО, КОФ12-4, 6, 8

727

787

118

по

320

45

14

48,5

350

170

26

КО, КОФ21-2

802

862

135

по

355

45

14

48,5

420

212

26

КО, КОФ22-2

842

902

135

по

355

45

14

48,5

420

212

26

КО, КОФ21-4, 6, 8

732

792

118

110

290

50

14

53,5

350

212

26

КО, КОФ22-4к

802

862

135

355

50

14

53,5

420

212

26

КОФ41-4

970

1030

153

140

380

70

20

74,5

500

300

26

КОФ42-4

1030

1090

153

140

420

70

20

74,5

500

300

26

КО51-2

1125

199

140

460

60

18

64

550

335

32

КО52-2

1195

199

140

550

60

18

64

550

335

32

КО, КОФ51-4, 6, 8

1125

_

169

170

460

80

22

85

550

335

32

КО, КОФ52-4, 6, 8

1195

169

170

550

80

22

85

550

335

32

К32-6М

870

_

105

140

420

75

20

79.5

420

250

26

 

по способу монтажа
IM1001 IM1001, 1М4001, IM9701, 1М40П IM9701, IM4001, IM4011 IM1001, IM4001, 1М4011 IM9701
Д. Н D2 А. К Масса, кг
307 168 385 425 400 320 360 19 5 13,5 180 189
307 168 385 425 400 320 360 19 5 13,5 208 218
307 168 385 425 400 320 360 19 5 13,5 175 185
307 168 385 425 400 320 360 19 5 13,5 298 215
332 200 455 475 470 370 420 19 5 18,5 251 260
332 200 455 475 470 370 420 19 5 18,5 291 302
332 200 455 475 470 370 420 19 5 18,5 241 250
332 200 455 475 470 370 420 19 5 18,5 290 295
421 284 635 660 660 550 600 24 6 20,5 652 695
421 284 635 660 660 550 600 24 6 20,5 717 758
460 328 720 _ 885
460 328 720 _ _ 1025 _
460 328 720 715 610 660 24 6 19 905 935
460 328 720 715 610 660 24 6 19 1045 1075
415 550 489 _
part14-7.jpg

Таблица 24.16. Габаритные, установочно-присоединительные размеры, мм, и масса двигателей КО(КОФ) (3-й габарит)

I

эазмер, mn

Масса, кг

Тип

Исполнение по монтажу

двигателя

L

Ц

IM1001

IM9701

IM4001

(рис. а)

(рис. о)

(рис. в)

КО(КОФ)31-2

855

395

330

420

440

430

КО(КОФ)32-2

920

480

420

490

510

500

КО(КОФ)31-4

855

395

330

400

420

415

КО(КОФ)32-4

920

480

420

470

490

480

КО(КОФ)31-6

855

395

330

390

410

405

КО (КОФ) 32-6

920

480

420

460

480

475

КО(КОФ)31-8

855

395

330

390

410

400

КО (КОФ) 32-8

920

480

420

460

480

470

part14-8.jpg

Таблица 24.17. Габаришые, установочно-присоединительные размеры, мм, и масса

крановых двшателей КО

part14-9.jpg

Тип двигателя

L

/

В5

h

С2

d

d4

h

h

Я

Масса, кг

КО10-6, КО11-6 КО 10-6/12 КО11-6/12

795

112

ПО

307

168

14

250

290

45

21

170

48,5

385

16

180

КО 12-6 КО 12-6/12

860

118

ПО

307

168

14

350

320

45

26

170

48,5

385

16

210

КО21-6 КО21-6/12

860

118

по

332

200

14

350

290

50

26

212

53,5

455

9

246

КО22-6 КО22-6/12

930

135

по

332

200

14

420

355

50

26

212

53,5

455

9

295

КО42-6/12

1142

183

140

421

284

18

500

420

60

26

300

64

635

17,5

730

Двигатели соединяются с механизмом при помощи муфты или зубчатой передачи, при этом двигатели с частотой вращения 3000 об/мин соединяются только посредством эластичной муфты.

Допустимые уровни шума двигателей не должны превышать установленных для класса 1 по ГОСТ 16372-84. Двигатели относятся к классу вибрации 7 по ГОСТ 16921-83.

Станина двигателей выполнена в виде сварной стальной трубы, к которой приварены лапы, патрубок с фланцем для установки вводной коробки, транспортные ушки и фланец (у двигателей КОФ).

Обмотка статора двигателей 1 — 3-го габаритов — двухслойная, из круглого провода. Обмотка статора двигателей 5-го габарита, а также двигателей К32-6М и КОФ4 — двухслойная из прямоугольного провода.

Двигатели КО и КОФ охлаждаются снаружи потоком воздуха от вентилятора, укрепленного на валу и защищенного от механических повреждений стальным кожухом.

Подшипниковые щиты отлиты из чугуна, утоплены в корпус статора и закреплены стальными прижимами, а у двигателей 3-го габарита прикреплены к корпусу с помощью ушек и болтов.

24.4.2. Двигатели КОмн, КОФмн

Двигатели КОмн и КОФмн (табл. 24.18) являются модификацией двигателей КО и КОФ. Они предназначены для привода нефтяных моноблочных насосов нормального ряда, в помещениях и наружных установках, опасных по газопаровоздушным смесям. Изготовляются в климатическом исполнении У


Таблица 24.18. Технические данные двигателей КОмн и КОФмн

кВт

"ном* об/мин

При номинальной нагрузке

Л,

мп

мт1П

Тип

Ток статора, А, при UHOM, В

КПД,

°/„

cos(p

'ном

Мном

двигателя

220

380

500

660

КО11-2мн КОФ51-2мн

8

75

2910

2975

27,5 249

16

144

12 ПО

9,2 83

84 89

0,92 0,9

5,5 6,5

1,3 1,9

2,2 2,2

Таблица 24.19. Габаритные, установочно-присоединительные размеры, мм, и масса двигателей КО11-2мн и КОФ51-2мн исполнений IM1001 и IM9701

Тип двигателя

в,

L

/

в.

Н

Ь

С,

d

h

'i

l

D2

4,

*6

hi

Масса, кг

КО11-2мн КОФ51-2мн

168

734 1225

198 150

30

277,5

307 460

385 720

8 10

350 550

320 460

25 38

26 32

170 335

116

216,5

28 41

715

610

660

24

6

3

185 1080

Примечание. Диаметр d^ — М20 х 1,5 (левая резьба).

категорий размещения 1 — 5 по ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15543-70.

Двигатели соответствуют требованиям ТУ 16-510.163-70, ПИВРЭ, ПУЭ и предназначены для работы в следующих номинальных условиях:

режим работы — S1;

окружающая среда — взрывоопасная, содержащая пары или газы, отнесенные по взрывоопасности к третьей категории группы воспламеняемости «Г» (исполнение ВЗГ);

установка — стационарная, в помещениях и снаружи под навесом;

условия эксплуатации — отсутствие резких толчков, ударов и сильной тряски;

номинальные значения климатических факторов - по          ГОСТ 15543-70          и

ГОСТ 15150-69, но при этом верхнее значение температуры окружающего воздуха принимается равным 35 °С.

Двигатели допускают вращение в любую сторону. Изменение направления вращения

part14-10.jpg

допускается только после полной остановки двигателя.

Двигатели выполняются с изоляцией класса нагревостойкости Н по ГОСТ 8865-70.

Рабочие концы валов двигателей рассчитаны для непосредственной посадки на них рабочих колес насосов.

Двигатели изготовляются на номинальное напряжение 380, а также 220, 500 и 660 В. Вводное устройство расположено справа, если смотреть со стороны рабочего конца вала. Двигатели 1-го габарита изготовляются с шестью выводными обмотками статора, 5-го габарита — с тремя.

Двигатели по уровню шума относятся к классу 1 ГОСТ 16372-84. Допустимые значения средних уровней звука на расстоянии 1 м от контура машины в режиме холостого хода не должны превышать для двигателя КО11-2мн 90 дБ, для двигателя КОФ51-2мн - 102 дБ по шкале А.

Габаритные и установочно-присоедини-тельные размеры приведены в табл. 24.19.


Содержание
Предыдущий § Следующий

+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9