Выбор шагового двигателя (ШД) для дискретного электропривода
3.1
Особенности работы ШД предъявляют весьма жесткие требования к согласованию параметров
выбираемого двигателя с заданной нагрузкой. Это особенно актуально в
разомкнутых системах дискретного привода, когда пропуск двигателем хотя бы
одного управляющего импульса приводит к ошибке преобразования электрического
сигнала управления в угол, которую система исправить не в состоянии.
Проверку
на нагрев шаговых двигателей обычно не производят, так как они расчитаны на
длительный режим прохождения импульсов тока по обмоткам управления.
3.2.
Предварительный выбор ШД с использованием автоматизированной системы,
реализованной на ПЭВМ.
3.2.1.
Предварительный выбор заключается в определении ограниченного множества
двигателей, принадлежащих к выбранным сериям и удовлетворяющих требованиям ТЗ
по напряжению питания, приемистости, моменту нагрузки и угловой скорости.
3.2.2.
Предварительный выбор ШД осуществляется студентом-разработчиком в режиме
диалога с ПЭВМ. При этом студент вводит в ПЭВМ данные, указанные в п.3.2.1., и
ему выдается список двигателей, удовлетворяющих требованиям п. 3.2.1.
3.2.3.
Для предварительно выбранных ШД студент должен распечатать или записать
технические данные. В таблицу данных ШД входят:
- тип двигателя;
- шаг aш;
- число обмоток управления;
- максимальный синхронизирующий момент;
- номинальный момент нагрузки;
- момент инерции ротора двигателя;
- номинальный момент инерции нагрузки;
- приемистость двигателя при холостом ходе;
- приемистость двигателя при номинальной нагрузке fш.дв;
- потребляемая мощность;
- габаритные размеры;
- масса;
- диаметр вала двигателя;
- напряжение управления.
3.3. Выбор
передаточного отношения редуктора и расчет приведенных моментов сопротивления и
инерции нагрузки.
3.3.1.
Для каждого из выбранных двигателей определить передаточное отношение редуктора
iред, обеспечивающее
заданную максимальную угловую скорость исполнительной оси при номинальной
частоте приемистости
.
(3.1)
Проверить, обеспечит ли это
передаточное отношение заданную статическую точность отработки угла поворота
исполнительной оси Dqнг, то есть выполняется ли
условие
.
(3.2.)
Если условие 3.2. выполняется, то двигатель оставляется для последующих этапов выбора.
Если условие 3.2. не выполняется ни для одного двигателя, то выбрать двигатели, у
которых нарушения условия наименьшее и принять
3.4.
Максимальное значение приведенных моментов сопротивления нагрузки M'нг и моментов инерции
нагрузки J'нг при к.п.д.
0.8
0.9 сравниваются с номинальными моментами Mном и номинальными моментами инерции Jном
соответствующих двигателей. Предпочтение следует отдать ШД, у которых Mном наиболее близок к M'нг при выполнении условий
Mном
M'нг;
Jном
J'нг.
Назад | Оглавление | Вперед
|