Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Выбор шагового двигателя (ШД) для дискретного электропривода

3.1 Особенности работы ШД предъявляют весьма жесткие требования к согласованию параметров выбираемого двигателя с заданной нагрузкой. Это особенно актуально в разомкнутых системах дискретного привода, когда пропуск двигателем хотя бы одного управляющего импульса приводит к ошибке преобразования электрического сигнала управления в угол, которую система исправить не в состоянии.

Проверку на нагрев шаговых двигателей обычно не производят, так как они расчитаны на длительный режим прохождения импульсов тока по обмоткам управления.

3.2. Предварительный выбор ШД с использованием автоматизированной системы, реализованной на ПЭВМ.

3.2.1. Предварительный выбор заключается в определении ограниченного множества двигателей, принадлежащих к выбранным сериям и удовлетворяющих требованиям ТЗ по напряжению питания, приемистости, моменту нагрузки и угловой скорости.

3.2.2. Предварительный выбор ШД осуществляется студентом-разработчиком в режиме диалога с ПЭВМ. При этом студент вводит в ПЭВМ данные, указанные в п.3.2.1., и ему выдается список двигателей, удовлетворяющих требованиям п. 3.2.1.

3.2.3. Для предварительно выбранных ШД студент должен распечатать или записать технические данные. В таблицу данных ШД входят:

- тип двигателя;

- шаг aш;

- число обмоток управления;

- максимальный синхронизирующий момент;

- номинальный момент нагрузки;

- момент инерции ротора двигателя;

- номинальный момент инерции нагрузки;

- приемистость двигателя при холостом ходе;

- приемистость двигателя при номинальной нагрузке fш.дв;

- потребляемая мощность;

- габаритные размеры;

- масса;

- диаметр вала двигателя;

- напряжение управления.

3.3. Выбор передаточного отношения редуктора и расчет приведенных моментов сопротивления и инерции нагрузки.

3.3.1. Для каждого из выбранных двигателей определить передаточное отношение редуктора iред, обеспечивающее заданную максимальную угловую скорость исполнительной оси при номинальной частоте приемистости

   .                                    (3.1)

Проверить, обеспечит ли это передаточное отношение заданную статическую точность отработки угла поворота исполнительной оси Dqнг, то есть выполняется ли условие

.                                              (3.2.)

Если условие 3.2. выполняется, то двигатель оставляется для последующих этапов выбора.

Если условие 3.2. не выполняется ни для одного двигателя, то выбрать двигатели, у которых нарушения условия наименьшее и принять

3.4. Максимальное значение приведенных моментов сопротивления нагрузки M'нг и моментов инерции нагрузки J'нг при к.п.д. 0.8 0.9 сравниваются с номинальными моментами Mном и номинальными моментами инерции Jном соответствующих двигателей. Предпочтение следует отдать ШД, у которых Mном наиболее близок к M'нг при выполнении условий

Mном M'нг;

Jном J'нг.

Назад | Оглавление | Вперед
+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9