Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Содержание  
< назад вперед >

§ 138. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ

На  рис.  318  представлена  схема  двигателя  с параллельным возбуждением и включенным в цепь якоря пусковым реостатом.  Так как обмотка возбуждения включена параллельно в сеть, то при постоянном сопротивлении цепи возбуждения и напряжении сети магнитный поток Ф двигателя должен быть постоянным.

Из формулы

видно, что величина противо-э. д. с. двигателя уменьшается с уве­личением тока якоря, отчего скорость двигателя также умень­шается.

Однако, как уже говорилось ранее, величина падения напря­жения в якорной обмотке Iа rа очень мала в сравнении с напря­жением U. Поэтому с уве­личением нагрузочного то­ка скорость вращения дви­гателя снижается незначи­тельно.

Отсюда характерным свойством двигателя с па­раллельным возбуждением является почти постоянная скорость вращения при из­менении нагрузки на его валу. Обычно скорости у двигателей этого типа при достижении полной нагруз­ки уменьшаются лишь на 3-5%.

Вращающий момент дви­гателя пропорционален произведению тока якоря на величину магнитного потока:

Отсюда видно, что мо­мент вращения двигателя с параллельным возбужде­нием пропорционален току якоря:

Следовательно, по ам­перметру, включенному в цепь якоря, можно судить о нагрузке двигателя.

Наибольшая скорость вращения будет у двига теля при холостом ходе, если при этом сопротивление регулировочного реостата пол­ностью выведено. Размыкание цепи возбуждения вызовет умень­шение магнитного потока двигателя до незначительной величины потока остаточного магнетизма. Так как противо-э. д. с. должна быть почти равна напряжению сети, то с уменьшением магнитного потока скорость вращения двигателя резко возрастет и станет опасной для механической прочности двигателя. Поэтому при эксплуатации двигателя необходимо следить за исправным состоя­нием цепи возбуждения.

Регулирование скорости вращения двигателя с параллельным возбуждением обычно производится путем изменения магнитного потока с помощью регулировочного реостата в цепи возбуждения. Этот способ регулирования скорости является наиболее экономич­ным. Регулирование скорости у некоторых двигателей лежит в пре­делах от 1,5:1 до 4:1. Цифры показывают отношение максимальной скорости к минимальной. Пределы регулирования ограничиваются в основном ухудшением условий коммутации и механической проч­ностью якоря.

Изменение направления вращения двигателей с параллельным возбуждением можно производить изменением направления тока в обмотке возбуждения полюсов или изменением направления тока в обмотке якоря. Обычно перемена вращения осуществляется вто­рым способом, так как всякие операции с обмоткой возбуждения опасны для обслуживающего персонала и нежелательны ввиду появления э. д. с. самоиндукции, могущей вызвать пробой изоля­ции обмотки и обгорание контактов.

Двигатели с параллельным возбуждением применяются в се­тях постоянного тока для привода некоторых станков, механизмов (подвесные электрические дороги, насосы, вентиляторы, ткацкие машины, прокатные станы, шахтные подъемники), требующих постоянной скорости вращения или широкой регулировки скорости.

+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9