Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Содержание  
< назад вперед >

§ 137. РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА. МОМЕНТ ВРАЩЕНИЯ

Выше было установлено, что величина противо-э. д. с. зависит от скорости вращения и величины магнитного потока двигателя. Эта зависимость выражается формулой

Откуда

Из последнего выражения следует, что скорость вращения я двигателей постоянного тока можно регулировать тремя способами:

изменением величины напряжения U, подводимого к двигателю;

изменением общего сопротивления цепи якоря при помощи добавочного регулировочного сопротивления rра, включенного последовательно с обмоткой якоря. В этом случае скорость вра­щения двигателя определяетсяпо формуле

изменением магнитного потока Ф при помощи регулировочного реостата rрв, включенного в цепь возбуждения. Основным уравне­нием двигателя постоянного тока, как было указано выше, явля­ется

Умножив правую и левую части этого уравнения на ток якоря Iа, получим уравнение мощностей

где—- электрическая   мощность,   потребляемая   двигателем из  сети;

I2a— потеря мощности в обмотке якоря;

ЕIa = Рм — полная механическая мощность двигателя.

Как известно, Рм = М • ω,

где М — момент вращения двигателя,

ω — угловая скорость якоря,

поэтому Е •Ia = М ω.

 Момент вращения двигателя

Подставляя в формулу момента значения э. д. с. Е и угловой скорости   ω,  равные

где  постоянная величина для данной машины.

+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9