Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ
<< Предыдущая | Содержание | Следующая >>

§ 122. РЕОСТАТЫ

Реостаты   представляют   собой   регулируемые   резисторы;   они служат для пуска, остановки и регулирования скорости электрических двигателей,  а  также для  управления   самыми  различными электрическими устройствами.

По конструкции реостаты делятся на металлические и жидкост­ные, а по роду охлаждения — на воздушные и масляные.

Проволочный реостат (рис. 162, а) имеет фарфоровое основа­ние 1, укрепленное между двумя вертикальными стойками 4. На основание намотана проволока 3, обладающая высоким удельным сопротивлением. Ее концы присоединяются к зажимам 2.

Над проволокой расположен стержень 5, на который надет ползунок 6 с контактными роликами 7, касающимися проволоки. Перемещение движка по проволоке позволяет плавно изменять сопротивление реостата.

Если движок реостата передвинуть влево или вправо, то в цепь будет включена большая или соответственно меньшая часть проволоки реостата и сопротивление изменится.

На каждом реостате обычно указывается его сопротивление и ток, на который он рассчитан.

На рис. 162, б показан внешний вид устройства рычажного реостата. Концы проволочных спиралей — сопротивлений 8 присое­динены к медным контактам 9, расположенным на панели 10. По контактам передвигается рычаг 11. При перемещении рычага по контактам реостата его сопротивление изменяется ступенями (скач­ками) .

<< Предыдущая | Содержание | Следующая >>
+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9