<< Предыдущая |
Содержание |
Следующая >>
Регулирование скорости вращения двигателей постоянного тока
§ 116 РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Двигатели постоянного тока
дают возможность плавно и экономично регулировать скорость вращения в широких
пределах. В результате этого весьма ценного свойства двигатели постоянного тока
получили широкое распространение и часто являются незаменимыми.
Число оборотов якоря
двигателя при любой схеме возбуждения
определяется следующим выражением:
где
rс — сопротивление последовательной обмотки возбуждения
(для двигателя параллельного возбуждения
rс=0). Это выражение показывает, что изменение
скорости вращения двигателя можно осуществить изменением напряжения сети,
сопротивления цепи якоря и магнитного потока.
Регулирование скорости вращения
изменением напряжения сети осуществляется в случае, когда источником
электрической энергий двигателя является какой-либо генератор.
Для регулирования скорости
вращения двигателя изменением сопротивления цепи якоря используется
регулировочный реостат, включенный последовательно с якорем. В отличие от
пускового регулировочный реостат должен быть рассчитан на длительное прохождение
тока. В сопротивлении регулировочного реостата происходит большая потеря
энергии, вследствие чего резко уменьшается
п. д. двигателя.
Регулирование скорости
вращения якоря двигателя изменением магнитного потока производится изменением
тока в обмотке возбуждения. В двигателях параллельного и смешанного
возбуждения включается регулировочный реостат. В двигателях последовательного
возбуждения изменение тока в обмотке возбуждения достигается шунтированием
этой обмотки каким-либо регулируемым сопротивлением. Этот способ регулирования
скорости не создает дополнительных потерь и экономичен.
<< Предыдущая |
Содержание |
Следующая >>
|