назад | оглавление | вперед
2.4.5. Требования, предъявляемые к исполнительным двигателям
Помимо общих требований (предъявляемых ко всем машинам: малые габариты и вес, дешевизна, высокий КПД, надежность и т.д.), к исполнительным двигателям предъявляются и специфические требования: управляемость двигателя при всех режимах работы (отсутствие самохода), линейность механических и регулировочных характеристик, высокое быстродействие, бесшумность работы, малая мощность управления, отсутствие радиопомех и т.д. Эти требования заставляют в ряде случаев отказываться от традиционных конструкций машин общего применения, что ведет к увеличению габаритов, снижению КПД и т.п.
Самоход исполнительных двигателей. Наибольшая асимметрия магнитного поля в исполнительном двигателе будет иметь место при отсутствии напряжения на обмотке управления. При этом режиме коэффициент сигнала и ротор не должен вращаться.
При двигатель может рассматриваться как однофазный. При этом прямое и обратное поля равны по величине, а результирующий вращающий момент равен арифметической разности моментов от прямого и обратного полей:
|
(2.54) |
В однофазном двигателе общего применения результирующий момент при пуске равен 0, но в довольно широком диапазоне скоростей (при ) он больше 0 (рис. 2.24а).
Рис.2.24.Зависимости для однофазного двигателя: а); б)
Такой двигатель может работать с некоторой установившейся скоростью, если каким-либо образом его предварительно привести во вращение. Однако, использовать такой двигатель в качестве исполнительного невозможно, так как при он не останавливается, т. е. теряется управление. Чтобы управление не терялось, необходимо, чтобы момент был больше или, в крайнем случае, эти моменты были бы равны между собой. Таким образом, условием отсутствия самохода в области изменения скольжения является
|
(2.55) |
Зависимости для прямого и обратного полей одинаковы, но . Поэтому полученное условие отсутствия самохода можно записать:
. |
(2.56) |
Это условие выполняется, если . Исследования показали, что при некоторых параметрах исполнительного двигателя самоход возможен и при . Практически в исполнительных двигателях 3ё7, что обеспечивает не только отсутствие самохода, но и приближает характеристики к линейному виду.
При изготовлении исполнительных двигателей требуется повышенное внимание к качеству технологических операций, т. к. наличие межвиткового замыкания обмотки статора, а также замыкание между собой пакетов статора может привести к эллиптичности поля машины.
назад | оглавление | вперед
|