назад | ОГЛАВЛЕНИЕ | вперед
2. Механика электропривода
Электропривод представляет собой единую электромеханическую систему,
структурная схема которой имеет вид (рис. 2.1):
Рис. 2.1. Структурная схема электропривода
ЭСУ - энергетическая часть системы управления;
ИСУ - информационная часть системы управления;
ЭМП – электромеханический преобразователь;
РД – ротор двигателя;
ПМ – передаточный механизм;
ИМ - исполнительный механизм.
Потребляемая из сети электрическая энергия электромеханическим
преобразователем (ЭМП) преобразуется в механическую энергию. Механическая
энергия передаётся ротору двигателя (РД), где частично расходуется на
увеличение запаса кинетической энергии и на механические потери двигателя.
Оставшаяся часть механической энергии с вала двигателя через передаточный
механизм ПМ поступает в исполнительный механизм ИМ и далее к его рабочему органу.
В современном электроприводе ЭСУ представляет собой управляемый
преобразователь электрической энергии того или иного вида, обеспечивающий
преобразование тока, напряжения и частоты, необходимое для работы
электропривода.
Информационная система управления (ИСУ) управляет процессом
преобразования энергии (электрической в механическую и
наоборот) на основе информации о заданных режимах работы, о текущем состоянии
системы и о протекании технологического процесса.
К ротору двигателя при скорости ω
приложен электромагнитный момент М, под действием которого механическая часть
приводится в движение и в рабочем органе машины совершается предусмотренная
технологическим процессом работа.
назад | ОГЛАВЛЕНИЕ | вперед
|