назад | оглавление | вперед
1.2.5 Динамические характеристики АД при питании от
источника тока.
Основой для анализа динамических свойств АД может быть векторное уравнение ротора в синхронной системе
координат ,
если в нем ток ротора представить через ток статора . Запишем это
уравнение в форме Коши
(1)
и разделим составляющие векторов, совместив ось системы
координат с вектором . Тогда с учетом получим
. (2)
. (3)
Структурная схема, соответствующая уравнениям (2-3)
совместно с уравнением движения , представлена на рис. 1. Она имеет два
независимых управляющих входа: задания тока и частоты статора. Однако при
анализе тока намагничивания было отмечено, что нормальная работа двигателя
возможна только при введении функциональной связи
между каналом управления током и скольжением или скоростью вращения. Такую
связь, пользуясь понятием абсолютного скольжения , можно представить функцией
.
При постоянном или медленно изменяющемся значении тока
статора .
Заменим производную оператором Лапласа и представим уравнения (2) в виде
.
Отсюда
.
Подставляя это выражение в уравнение момента (3), получим
уравнение динамической механической характеристики
, (4)
где – критический момент; –
относительная частота ротора или абсолютное скольжение, а – критическое
скольжение при номинальной частоте статора.
Уравнение (4) формально идентично уравнению
динамической механической характеристики АД при питании от источника ЭДС.
Поэтому с ним можно проделать аналогичные преобразования и получить
линеаризованную механическую характеристику и передаточную функцию динамической
жесткости в виде
,
где – модуль жесткости линеаризованной
механической характеристики. Жесткость этой характеристики
существенно выше, чем характеристики АД с источником ЭДС. Их отношение
составляет
.
Однако инерционность привода питающегося от источника тока
во много раз больше, т.к. . В абсолютном исчислении постоянная
времени ротора составляет 0,15-1,5 с и большие значения относятся к двигателям
большей мощности.
назад | оглавление | вперед
|