Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Содержание  Главная (библиотека)
Предыдущий § Следущий


3-14. Устойчивость работы машины

а) Двигатель. Рассмотрим вначале вопрос об устойчивости работы трехфазного асинхронного двигателя. Напишем уравнение вращающих моментов, действующих на ротор двигателя при изменении его скорости вращения:

part3_2-1.jpg

мическим или моментом сил инерции. Выражение для него может быть получено следующим образом: кинетическая


part3_2-2.jpg

тельно, М—Мст = 0. В этом случае двигатель работает с постоянной скоростью вращения, момент двигателя М уравновешивается статическим моментом Мст, т. е. М = Мст. Однако практически указанное равенство не может сохраняться длительно. Всегда возможны возмущения режима, которые вызовут изменения М или Мст и, следовательно, изменение скорости вращения. Если по прекращении возмущения система (состоящая в данном случае из двигателя и механизма) стремится вернуться в исходное состояние и к нему возвращается, то она представляет собой устойчивую систему.

Обратимся к рис. 3-45, где представлена кривая момента двигателя M=f(n2). Она легко может быть получена из ранее приведенной кривой M=f(s), так как п2= (1—s)n1. На том же рисунке приведена пунктирная кривая Мст = f(n2), соответствующая, например, изменению момента подъемного крана при изменении скорости вращения. Точки пересечения этой кривой с кривой момента двигателя получаются при равенстве М=Мст.

Правая точка соответствует устойчивой работе; здесь при возмущении, вызвавшем положительное приращение скорости вращения, возникает от-

part3_2-3.jpg

Рис. 3-45. К рассмотрению устойчивости работы асинхронного двигателя.

part3_2-4.jpg

Рис. 3-46. Схема для реверсирования двигателя (изменения направления вращения) и для перевода его в режим работы тормозом (для сокращения времени выбега).

рицательный избыточный момент МизбМст, стремящийся замедлить вращение; при возмущении, вызвавшем отрицательное приращение скорости вращения, избыточный момент Мизб = ММст будет положительным, ускоряющим вращение. В левой точке устойчивая работа невозможна, так как здесь при отклонении скорости вращения в любую сторону возникает избыточный момент, действующий в ту же сторону.

Следовательно, неравенство

part3_2-5.jpg

может служить критерием устойчивости работы. При соблюдении этого неравенства работа будет устойчивой, при несоблюдении его — неустойчивой.

б) Тормоз. Обратимся к рассмотрению работы машины тормозом. Этот режим работы (при s>l) иногда применяется при необходимости быстро затормозить механизм, приводимый во вращение асинхронным двигателем. В этом случае применяется та же схема, что и при реверсировании двигателя (рис. 3-46). Для перевода машины в тормозной режим нужно изменить в ней направление вращения поля, что делается при помощи показанного на рис. 3-46 переключателя.

Если тормозной режим используется только для быстрой остановки машины, то устойчивость этого режима не имеет значения; но иногда требуется длительная работа машины


part3_2-6.jpg

Рис. 3-47. Устойчивость работы машины в тормозном режиме.

part3_2-7.jpg

Содержание  Главная (библиотека)
Предыдущий § Следущий

+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9