Содержание Главная (библиотека) Предыдущий § Следущий
3-2. Устройство и основные элементы конструкции
Основными частями машины являются статор и ротор. Их сердечники собираются из листов электротехнической стали (рис. 3-1), которые до сборки обычно покрываются с обеих сторон специальным лаком. Тем самым предотвращается образование больших вихревых токов в стали сердечников. Иногда для небольших двигателей их сердечники собирают из листов без покрытия последних лаком, так как окалина на внешних поверхностях листов создает достаточную изоляцию между ними.
На рис. 3-1 показаны листы, из которых собираются статор и ротор машин небольшой и средней мощностей. Они обычно штампуются при помощи штампа, позволяющего одним ударом получить необходимую форму листа со всеми отверстиями. Отверстия на внутренней окружности листов стато-
Рис. 3-1. Листы сердечников статора (1) и ротора (2).
Рис. 3-2. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором в разобранном виде. а — статор; б — ротор, в — подшипниковые щиты; г — вентилятор; д — отверстия для входа и выхода охлаждающего воздуха; е — коробка, прикрызающая зажимы.
ра и на внешней окружности листов ротора после сборки их образуют пазы статора и ротора, в которые закладываются проводники обмоток.
На рис. 3-2 и 3-3 показаны в разобранном виде двигатели — коротко-замкнутый и с контактными кольцами.
Сердечник статора помещается в корпусе, который служит его внешней частью. Сердечник ротора укрепляется непосредственно на валу двигателя или на втулке (в форме крестовины), надетой на вал двигателя.
Вал вращается в подшипниках, укрепленных в боковых щитах, называемых подшипниковыми щитами. Машины мощностью до 500—600 квт (иногда и выше) снабжаются подшипниками качения (шариковыми и роликовыми), при большей мощности —
Рис. 3-3. Асинхронный двигатель с контактными кольцами в разобранном виде.
а — статор; б — ротор; в — подшипниковые щиты; г — вентилятор; д — отверстия для входа и выхода охлаждающего воздуха; е — коробка, прикрывающая зажимы; ж — контактные кольца; з — щеткодержатели и щетки.
Рис. 3-4. Асинхронный двигатель большой мощности со стояковыми подшипниками.
подшипниками скольжения. При внешнем диаметре сердечника статора свыше 1 м обычно применяют стояковые подшипники (рис. 3-4).
Подшипниковые щиты прикрепляются к корпусу статора при помощи болтов или шпилек. Щиты и корпус статора обычно выполняются литыми из чугуна. Для малых машин их часто выполняют литыми из сплава с большим содержанием алюминия, что уменьшает вес машины.
Содержание Главная (библиотека) Предыдущий § Следущий
|