Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Содержание
Предыдущий § Следующий


10.3. Определение диаметра якоря и его длины

Согласно (10.14) размеры машины зависят от расчетной мощности и удельных нагрузок

Среднее удельное тяговое усилие было подсчитано при £=2/3, Bzmax = 2,3 Тл, тепловая нагрузка бралась по рис. 10.4, высота зубца по рис. 10.6, кривая /, зубцовое деление по рис. 10.7, кривая /. Полученная зависимость Fy}i=f(Da) приведена на рис. 10.9.

При большем числе полюсов удельное усилие снижается, так как уменьшается полюсное перекрытие согласно (10.50).

Предположив, что la=ix=knDa/ (2p), получим

part10-27.jpgpart10-28.jpg

Выражение, стоящее в правой части, является функцией диаметра якоря и легко может быть получено путем умножения известной функции аАоптВцonT = f (Da) на (nDa)2. По графику полученной зависимости F' = (p(Da) (рис. 10.10) можно определить искомый диаметр, если задаться числом полюсов и значением X.

Формула (10.57) показывает, что при увеличении числа полюсов диаметр якоря растет. Однако при этом может уменьшаться масса якоря и всей машины. Объясняется это тем, что при увеличении числа полюсов сокращается вылет

где /п и /3 — передний (со стороны коллектора) и задний вылеты лобовых соединений; Ькат — толщина катушки обмотки якоря в лобовой части.

Ориентировочно рациональное число полюсов можно определить из рис. 10.12. Машины малой и средней мощности— от 10 до 400 кВт выполняют четырехполюсными, хотя есть и четырехполюсные машины мощностью до 1 МВт. Обычно ведут параллельно расчет нескольких вариантов при разном числе полюсов и окончательный выбор производят только в конце электромагнитного расчета.

Описанный способ определения диаметра якоря и его длины является приближенным и его результаты нуждаются в уточнении. В первую очередь необходимость уточнения возникает из-за того, что условия охлаждения не соответствуют стандартным или применяется не изоляция класса В, а другая и т. п. Во всех этих случаях различие заключается в том, что изменяется тепловая нагрузка, т. е. она не соответствует графику (см. рис. 10.4), принятому за основу при построении зависимости удельного усилия от диаметра якоря и при расчете функции F' = q>(Da).

Чтобы не производить заново расчет номограммы, можно воспользоваться следующим приемом. Так как линейная нагрузка пропорциональна корню квадратному из тепловой нагрузки (Aja), то уточненное значение

где (А]'а)—значение тепловой нагрузки по графику рис. 10.4; (Aja)yT — уточненное значение тепловой нагрузки.

part10-29.jpg

Рис. 10.9. Зависимость среднего удельного тягового усилия от диаметра якоря FyK = aA0Bi0=f(Da)

part10-30.jpgpart10-31.jpg

часто приходится пользоваться после уточнения предельного значения тепловой нагрузки, когда уже точно определена конфигурация зубцового слоя.


Содержание
Предыдущий § Следующий

+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9