Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Содержание
Предыдущий § Следующий


1.4. Конструктивное выполнение электрических машин

Электрические машины разных типов имеют много сходных узлов, что объясняется общностью процесса электромеханического преобразования энергии, совершающегося в них. Почти все машины имеют вращающийся ротор и неподвижный статор. Части машины, по которым замыкается переменный магнитный поток, набираются из изолированных листов электротехнической стали. Все машины можно разделить на явнополюсные, к которым относятся машины постоянного тока и тихоходные синхронные машины (гидрогенераторы и большинство синхронных двигателей), и неявнопо-люсные — асинхронные машины и быстроходные синхронные (турбогенераторы и некоторые двигатели).


В машинах постоянного тока явновыраженные полюсы, питаемые постоянным током, обычно располагаются на статоре, в синхронных машинах — на роторе и только в машинах малой мощности они иногда располагаются на статоре (обращенная машина). В последние годы некоторые машины постоянного тока небольшой мощности (до 15 кВт) выполняются с неявновыраженными полюсами (с распределенными обмотками на статоре). Благодаря этому конструкция машины постоянного тока унифицируется с кон-Рис 1 19 Конструкция машины с подшипниковыми щитами

; — коллектор, 2 — щетки, 3 — сердечник якоря, 4 — главный полюс,

5          — катушка обмотки возбуждения,

6         — корпус, 7 — подшипниковый щит, 8 — вентилятор, 9 — обмотка якоря

part1-46.jpg

Рис 1 20 Схематический чертеж машины со стояковыми подшипниками

part1-47.jpg

струкцией асинхронной и это позволяет для их изготовления использовать однотипные станки-автоматы.

Вал ротора машин малой и средней мощности (до 1000... 2000 кВт) располагается в шариковых или роликовых подшипниках, крепящихся в подшипниковых щитах (рис. 1.19).

Для машин большей мощности делаются стояковые подшипники скольжения (рис. 1.20).

По стандарту различаются девять основных конструктивных групп, в зависимости от способа крепления вала и подшипников, и в каждую группу входят несколько форм исполнения [16].

Машины различают также по степени их защищенности от попадания в машину посторонних предметов, влаги, пыли и т. д. и от возможного соприкосновения обслуживающего персонала с то-коведущими и вращающимися частями, находящимися внутри машины. ГОСТом устанавливается буквенно-цифровое обозначение исполнения по защищенности, состоящее из двух букв и двух цифр. Первая из них (от 0 до 6) характеризует степень защищенности персонала от соприкосновения с токоведущими или вращающимися частями. Вторая (от 0 до 8) — степень защиты самой машины от попадания в нее влаги. Чем больше цифра, тем больше степень


part1-48.jpg

Рис. 1.21. Общий вид закрытой машины:

/ — лапы для крепления, 2 — подшипниковый щит, 3 — вал, 4 — станина, 5 — кожух, 6' — охлаждающие ребра

защищенности. Цифры 4 и более указывают, что машина является закрытой (рис. 1.21). Такие машины могут работать в пыльных и загрязненных помещениях и даже в воде (исполнение IP57). Однако чем лучше защищена машина, тем сложнее производить охлаждение ее активных частей: обмоток, зубцов, ярма и т. д.

Машины с низкой степенью защищенности (IP22, IP23) охлаждаются воздухом, забираемым из окружающего пространства и

прогоняемым через машину. Закрытые машины имеют наружный обдув или замкнутую систему вентиляции (см. гл. 9).

В СССР широко распростра-s нены массовые серии электрических машин для общепромышленного применения (машины нормального исполнения). С 1950 г. асинхронные двигатели выпускаются в виде единых серий (в настоящее время — серия 4А).

Машины постоянного тока изготавливаются серии П, которая с 1975 г. частично заменена серией 2П. Сейчас подготовлена к выпуску серия 4П.

Серийные машины имеют стандартный ряд мощностей — от 0,06 до 1000 кВт, приведенных ниже:

0,06; 0,09; 0,12; 0,18; 0,25; 0,37; 0,55; 0,75; 1,1; 1,5; 2,2; 3,0; 4,0; 5,5; 7,5; 11,0; 15; 18,5; 22; 30; 37; 45; 55; 75; 90; ПО; 132; 160; 200; 250; 315; 400; 500; 630; 800; 1000.

Стандартизованы и некоторые основные размеры (диаметры ротора и статора и т. д.), например высота центра вала, что позволяет упростить соединение электрической машины с другими механизмами.

Продолжается и мелкосерийный выпуск уникальных машин (двигателей прокатных станов, гребных двигателей ледоколов, тур-бо- и гидрогенераторов и т. д.), а также машин, работающих в специфических условиях (тяговые электрические машины, стартеры и т. д.).

Выпускаемая продукция аттестуется по двум категориям качества.

Продукция высшей категории соответствует или превосходит по технико-экономическим показателям высшие достижения отечественной и зарубежной техники. Этой продукции присваивается Знак качества.

К первой категории относится продукция, которая по своим технико-экономическим показателям соответствует современным требованиям действующих стандартов и технических условий.


Содержание
Предыдущий § Следующий

+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9