Содержание Предыдущий § Следующий
8-11. ИСПЫТАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ ИЗОЛЯЦИИ
Испытание электрической прочности изоляции (на пробой) производится путем приложения к этой изоляции на 1 мин напряжения переменного тока 50 гц практически синусоидальной формы. Величина этого испытательного напряжения указана в табл. 8-6.
Подъем и снижение испытательного напряжения должны быть плавными 1 и начинаться с напряжения не более 7з испытательного. Испытанию изоляции от корпуса подвергается поочередно каждая электрическая независимая цепь, при этом один полюс источника испытательного напряжения прикладывается к выводу испытуемой обмотки, а другой — к заземленному корпусу машины, с которым на время испытания данной обмотки электрически соединяются все прочие (не участвующие в испытании) обмотки.
Соединенные между собой многофазные обмотки считаются за одну цепь, если начало и конец каждой фазы не выведены к специальным зажимам. В этом случае вся многофазная обмотка испытывается от корпуса целиком. При наличии выводов начала и конца каждой фазы испытание от корпуса делается поочередно для каждой фазы при присоединенных к корпусу прочих фазах.
Если одна из обмоток машины при номинальном режиме работы связана с корпусом машины, то на время испытания электрической прочности изоляции такой обмотки она должна быть отсоединена от корпуса машины.
Если при ремонте произведена полная замена какой-либо обмотки на новую, то эту обмотку испытывают на полное пробивное напряжение для вновь изготовленной машины в соответствии с ГОСТ 183-55.
Если при ремонте заменена лишь часть обмотки, а часть обмотки осталась старая, бывшая в эксплуатации, то электрическую прочность всей обмотки испытывают напряжением, равным 1,3 номинального напряжения машины, но не меньше 0,5 испытательного напряжения, указанного в табл. 8-6.
Поверочные испытания электрической прочности изоляции после доставки машины на место сборки и сушки
1 Подробнее см. ГОСТ 183-55.
Таблица 8-6
испытательное напряжение при испытаний электрической
прочности изоляции обмоток относительно корпуса машины
и между обмотками (по ГОСТ 183-55)
Электрическая машина или ее части
|
Испытательное напряжение (действующее значение)
|
Машины мощностью не менее
|
500 в плюс двукратное номи-
|
1 кет (или 1 ква), а также все
|
нальное напряжение
|
машины на номинальное напряже-
|
|
ние не свыше 36 в
|
|
Машины мощностью от 1 кет
|
1 000 в плюс двукратное но-
|
[или 1 ква) до 3 кет (или 3 ква)
|
минальное напряжение
|
включительно при номинальном
|
|
напряжении выше 36 в
|
|
а) машины мощностью более
|
1 000 8 плюс двукратное но-
|
3 кет (или 3 ква), за исклю-
|
минальное напряжение, но не
|
чением перечисленных в п 3, б
|
менее 1 500 в
|
настоящей таблицы, при номи-
|
|
нальном напряжении свыше 36 в
|
|
б) Машины мощностью от
|
|
1 000 кет (или 1 000 ква) и вы-
|
|
ше на номинальное напряжение:
|
|
до 3 300 в включительно
|
1 000 в плюс двукратное но-
|
|
минальное напряжение
|
свыше 3 300 до 6 600 6 вклю-
|
2,5-кратное номинальное на-
|
чительно
|
пряжение
|
свыше 6 600 в
|
3 000 в плюс двукратное но-
|
|
минальное напряжение
|
Обмотки возбуждения синхрон-
|
Десятикратное номинальное
|
ных генераторов, у которых номи-
|
напряжение возбудительной си-
|
нальное напряжение возбудитель-
|
стемы, но не менее 1 500 в и
|
ной системы не превышает 800 в
|
не более 3 500 в
|
Обмотки возбуждения синхрон-
|
|
ных двигателей и синхронных ком-
|
|
ПспЪа 1 UpUD,
а) если машина предназначена
|
Десятикратное номинальное
|
для непосредственного пуска со
|
напряжение возбудительной си-
|
стороны переменного тока с об-
|
стемы, но не менее 1 500 в
|
моткой возбуждения, замкнутой
|
|
на сопротивление или на ис-
|
|
точник своего питания
|
|
б) то же, но предназначенная
|
1 000 в плюс десятикратное
|
для пуска с разомкнутой обмот-
|
номинальное напряжение воз-
|
кой возбуждения, подразделен-
|
будительной системы, но не
|
ной на секции
|
менее 1 500 в
|
в) то же, но предназначенная
|
1000 в плюс 20-кратное но-
|
для пуска с разомкнутой об-
|
минальное напряжение возбуди-
|
моткой возбуждения, не сек-
|
тельной системы, но не менее
|
ционированной
|
1 500 в и не более 8 000 в
|
Продолжение табл. 8-6
Электрическая машина или ее части
|
Испытательное напряжение (действующее значение)
|
г) синхронные двигатели и син-
|
Десятикратное номинальное
|
хронные компенсаторы, пускаемые
|
напряжение возбудительной си-
|
специальными пусковыми двигате-
|
стемы, но не менее 1 500 в
|
лями
|
|
Возбудители для электрических
|
|
машин
|
|
а) возбудители для электри-
|
1 000 в плюс двукратное но-
|
ческих машин, кроме синхрон-
|
минальное напряжение, но не
|
ных
|
менее 1 500 в
|
б) возбудители для синхрон-
|
Десятикратное номинальное
|
ных генераторов, у которых но-
|
напряжение, но не менее 1 500 в
|
минальное напряжение возбу-
|
и не более 3 500 в
|
дительной системы не превы-
|
|
шает 800 в
|
|
в) возбудители для синхрон-
|
Десятикратное номинальное
|
ных двигателей и синхронных
|
напряжение, но не менее 1 500 в
|
компенсаторов
|
|
Вторичные обмотки асинхрон-
|
|
ных двигателей, не находящиеся в
|
|
непрерывном короткозамкнутом
|
|
состоянии:
|
|
а) для двигателей, допускаю-
|
1 000 в плюс четырехкратное
|
щих торможение противовклю-
|
номинальное напряжение вто-
|
чением
|
ричной обмотки
|
б) для двигателей, не пред-
|
1 000 в плюс двукратное но-
|
назначенных для торможения
|
минальное напряжение вторич-
|
противовключением
|
ной обмотки
|
Собранные в группы электриче-
|
Если испытанию подвергается
|
ские машины и аппараты
|
группа, собранная из несколь-
|
|
ких новых, только что уста-
|
|
новленных и соединенных вмес-
|
|
те электрических машин и ап-
|
|
паратов, из которых каждая
|
|
машина и каждый аппарат про-
|
|
ходили испытания электриче-
|
|
ской прочности, то испытатель-
|
|
ное напряжение не должно
|
|
превышать 85% испытательного
|
|
напряжения той машины (или
|
|
того аппарата), у которой это
|
|
напряжение наименьшее
|
производятся в течение 1 мин напряжением, равным
|
75% напряжения, указанного
|
в таблице.
|
Содержание Предыдущий § Следующий
|