Содержание Предыдущий § Следующий
8-8. ИСПЫТАНИЕ ИЗОЛЯЦИИ МЕЖДУ ВИТКАМИ ОБМОТОК
Изоляцию между витками проверяют путем повышения напряжения на зажимах машинны при холостом ходе на 30% сверх номинального в течение 5 мин (для асинхронных двигателей с фазным ротором это испытание проводят при разомкнутом роторе).
Испытание можно проводить как в двигательном, так и в генераторном режиме.
Для повышения напряжения на 30% допускается увеличение скорости вращения синхронных генераторов на 15%! и повышение частоты сети, питающей испытуемый асинхронный двигатель, на 15%.
Для машин постоянного тока с числом полюсов больше четырех напряжение при испытании изоляции витков поднимается до величины (но не более 1,3 U), при которой напряжение между смежными коллекторными пластинами не превышает 24 в.
Для синхронных машин, у которых при номинальном токе возбуждения напряжение холостого хода превышает номинальное напряжение машины более чем на 30%, испытание производят при напряжении холостого хода соответствующем номинальному току возбуждения.
Для возбудителей, рассчитанных на форсировку возбуждения, при которой напряжение возбудителя превосходит номинальное напряжение более чем на 30%, испы-
1 Исключение составляют гидрогенераторы, асинхронные двигатели, установленные на гидростанциях, и двигатели постоянного и переменного тока с последовательной обмоткой, для которых повышение скорости сверх номинальной принимается: для гидрогенераторов по ГОСТ 5616-50, для двигателей асинхронных и с последовательной обмоткой — на 50%.
тание производят при предельном напряжении форсиров-ки в течение 1 мин Это испытание для вращающихся обмоток рекомендуется проводить после испытания на повышенную скорость вращения
Испытание рекомендуется проводить во всех случаях ремонта, связанных с полной или частичной заменой обмоток
Содержание Предыдущий § Следующий
|