Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Содержание
Предыдущий § Следующий


4-5. УКЛАДКА СЕКЦИИ В ПАЗЫ

Укладка обмотки зависит от типа паза. Для малых машин (до 5 кет) обычно применяется полузакрытый паз с укладкой секций через прорезь. Обмотка выполняется двухслойной. Якоря более мощных машин имеют открытые пазы, в которые укладываются заранее отформованные секции.

Первые уложенные по пазовому шагу секции закладывают только нижними сторонами. Закладка производится так, чтобы прямолинейные участки секции, выступающие из паза, были с обеих сторон якоря одинаковыми. Верхние стороны этих секций закладывают последними. Эта операция является наиболее ответственной. При укладке обмотки через прорезь следует обращать особое внимание на формовку лобовых частей в процессе намотки, так как увеличение размеров в лобовой части приводит к невозможности укладки последних сторон секций. Такое положение может иметь место, если развернутые длины секций слишком коротки или укладка лобовых частей привела к неравномерному распределению их по окружности якоря. Нижние концы закладываемых секций в соответствии с разметкой закладывают в прорезь коллекторных пластин и бандажируют лентой. Верхние концы секций приподнимают так, чтобы они не касались коллектора. Укладку этих концов начинают после того, как будут заложены все секции якоря. Перед


Рис 4-14. Изоляция об-моткодержателя.

укладкои этих концов проверяют на лампу, какому нижнему (уже заведенному в коллектор) концу соответствует верхний конец, после чего отсчетом коллекторного шага определяют пластину, в которую он должен быть

заложен.

По мере укладки секций в лобовых частях между верхним и нижним слоями кладут изоляцию из полос пропитанного электро-картона или миканита (рис. 4-14). Общая толщина должна быть несколько меньше просвета между секциями. При всыпной обмотке между лобовыми частями прокладывают лакоткань. Выводные концы к коллектору у проволочных секций изолируют полосками лакоткани по рис. 4-15. После укладки обмотки до пайки коллектора производят испытание магнитным ярмом на межвитковое замыкание и, если испытание дало положительные результаты, проводники запаивают в коллектор. После пропайки коллектор протачивают и продороживают, а затем повторно испытывают на межвитковое замыкание и на пробой на корпус.

Ручная обмотка якорей малых двигателей существенно отличается от обмотки более мощных двигателей.

Обмотка выполняется как двуслойная, однако закладка первых секций только одной стороной в этом случае невозможна, так как тонкий проводник нельзя натягивать, как это необходимо при закладке последних сторон секции. Поэтому здесь применяются способы, при которых секция укладывается в пазы обеими сторонами. Первые (по шагу) секции лежат при этом обеими сторонами внизу паза, последующие — внизу и вверху, а последние — вверху.

part4-18.jpg

Рис. 4-15 Изоляция выходных концов у коллектора.

part4-19.jpg

Перед укладкой обмотки якорь изолируют, как пбка-зано на рис. 4-16.

Возможны следующие способы укладки. Для примера возьмем якорь двухполюсной машины, имеющей 11 пазов и шаг секций по пазам, равный 5.

I. Секции наматываются по пазам в такой последовательности:

ной схеме, а несколько обходов, то, укладывая каждый раз только часть витков секций, например 7з, можно получить достаточно симметричные лобовые части.

Изоляция секции от секции в лобовой части показана на рис. 4-17. На рис. 4-18 дано крепление головки. Между слоями в пазу кладутся прокладки из тонкой пропитанной бумаги или лакоткани. Изоляция паза для напряжения до 24 в состоит из одного слоя лакоткани или пропи-

part4-20.jpg

Каждая секция при намотке занимает половину проводов, лежащих в пазу. Соединение между секциями делается в виде петель, присоединяемых к коллектору без обрыва провода (рис. 4-17).

У двухполюсных машин при этом получается несимметрия лобовой части. Однако, если сделать не один обход якоря по приведен-

part4-21.jpgpart4-22.jpg

Рис. 4-16. Изоляция якоря под обмотку.

Рис, 4-17. Изоляция между сек циями.


part4-23.jpgpart4-24.jpg

Рис. 4-18. Укрепление лобовых частей.

тайной бумаги 0,1 мм. Для напряжений до 220 в изоляция паза: один слой лако-ткани 0,1 мм между слоями пропитанного электрокартона 0,1—0,5 мм.

П. Хорошие результаты для двухполюсных машин дает обмотка «елочкой» (рис. 4-19).

Рис. 4-19. Обмотка якоря .елочкой'.


Содержание
Предыдущий § Следующий

+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9