Содержание Предыдущий § Следующий
20.3. Тяговые двигатели для электровозов
Тяговые двигатели для электровозов (ГОСТ 2582-81) представляют собой шести-полюсные электрические машины постоян-
Условия эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды: двигатели для метро — М26, для троллейбусов — М28, для трамваев — М29 по ГОСТ 17516-72.
Обмотки двигателей имеют изоляцию
Таблица 20.6. Технические
|
данные
|
тяговых
|
двигателей дл>
|
электровозов
|
Тип
двигателя
|
Назначение
|
Мощность
часовая, кВт
|
Напряжение на кол-
лекторе, В
|
Частота врадце-
ния,
об/мин
|
Ток часо-
вой, А
|
кпд,
%
|
Масса,
кг
|
Удельная материалоем-
кость, кг/кВт
|
ТЛ2К1
|
Электровозы постоян-
|
670
|
1500
|
790
|
480
|
93,4
|
5000
|
7,5
|
|
ного тока ВЛ10У,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЛ11
|
|
|
|
|
|
|
|
НБ-418 Кб
|
Электровозы перемен-
|
790
|
950
|
890
|
880
|
94,5
|
4350
|
5,5
|
|
ного тока ВЛ80Р,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЛ80С
|
|
|
|
|
|
|
|
ДТ9Н
|
Агрегаты тяговые по-
|
465
|
1500
|
670
|
330
|
92,6
|
4600
|
10,1
|
|
стоянного и перемен-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ного тока ПЭ2М,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОПЭ1Б
|
|
|
|
|
|
|
|
НБ-511
|
То же
|
460
|
1500
|
670
|
330
|
93
|
4600
|
10,0
|
НБ-507
|
Электровозы перемен-
|
930
|
1000
|
670
|
985
|
94,7
|
4700
|
5,05
|
|
ного тока ВЛ85
|
|
|
|
|
|
|
|
НБ-412П
|
Агрегат тяговый ОПЭ1
|
575
|
1100
|
570
|
565
|
—
|
4950
|
8,52
|
ного тока с последовательным возбуждением и компенсационной обмоткой. Двигатели предназначены для опорно-осевого подвешивания и применяются на магистральных электровозах и на электроподвижном составе карьерного транспорта.
Тяговый двигатель НБ-507 разработан в климатическом исполнении ХЛ для магистральных электровозов, предназначенных для эксплуатации на Байкало-Амурской магистрали.
Основные технические данные тяговых двигателей для электровозов приведены в табл. 20.6.
Содержание Предыдущий § Следующий
|