Содержание Предыдущий § Следующий
19.2. Краново-металлургические двигатели
19.2.1. Краново-металлургические двигатели постоянного тока серии Д
Двигатели серии Д (рис. 19.1) соответствуют ГОСТ 184-71 и предназначены для специализированных кранов, вспомогательных металлургических механизмов с повторно-кратковременным режимом работы, большим числом включений, широким диапазо-
ном регулирования частоты вращения (табл. 19.1).
Номинальный режим работы двигателей 60 мин, основной режим работы ПВ = 40 %. Мощность двигателей при различной продолжительности включения показана на рис. 19.2. Отношение максимальной частоты вращения к номинальной 3,5 — 4,9. При регулировании двигателей допустимо увеличение напряжения до 440 В относительно номинального 220 В. Среднее значение номинальной частоты вращения для тихоходного исполнения 700 об/мин, для быстроходного исполнения — 1200 об/мин. Для тихоходных двигателей допустимое число включений в час 2000, для быстроходных — 300. Отношение максимального и пускового моментов к номинальному лежит в пределах 2,7 — 5 (табл. 19.2). Длительность перегрузки по току якоря 3/ном 30 с для двигателей Д12-Д32 и 60 с для двигателей Д41, Д806-Д818.
Класс нагревостойкости изоляции обмоток и коллектора Н, допустимое превышение температуры обмоток 120 °С, коллектора 110°С. Отношение длины к диаметру якоря составляет 0,85—1,15, что обеспечивает относительно малый момент инерции якоря (см. табл. 19.1). Двигатели Д12 — Д808 изготовляют с четырьмя видами возбуждения, двигатели Д810 —Д818 — с тремя видами возбуждения (см. табл. 19.1). Среднее значение массы, приходящееся на максимальный момент двигателя, составляет в серии 0,48 кг/Н • м.
Основное конструктивное исполнение двигателей — закрытое, со степенью защиты IP21, универсальное по способу охлаждения: при снятых крышках люков и подводе охлаждающего воздуха продуваемые двигатели обеспечивают длительную мощность, равную мощности часового режима закрытого двигателя.
Станина двигателя выполняется стальной сварной или литой. Двигатели Д810 — Д818 имеют разъемную станину (см. рис. 19.1).
Рис. 19.1. Краново-металлургический двигатель серии Д с разъемной станиной
Стабилизирующая обмотка либо встраивается в катушку параллельного возбуждения (Д12 —Д41), либо выполняется кабелем, намотанным поверх катушки (Д806-Д818). Обмотка якоря у двигателей Д12 —Д814 волновая, у двигателей Д816 — Д818 — лягушачья. Бандажи обмотки якоря — из стальной бандажной магнитной проволоки или стеклобандажной ленты. Коллектор — с корпусом из пластмассы АГ-4С и армирую-
Рис. 19.2. Отношение мощности двигателей серии Д в режиме S3 при различных значениях ПВ к мощности при часовом режиме (ПВ = 100% соответствует продолжительному режиму работы):
/-ПВ=15%; 2-25%; 5-40%; 4-60%; 5-100%
Таблица 19.1. Технические данные двигателей серии Д
Тихоходные, напряжение 220 В
Д12
|
2,5
|
16
|
1100
|
2,5
|
15
|
1175
|
2,5
|
14,6
|
1140
|
1180
|
3600
|
0,05
|
2,5
|
250
|
86
|
71
|
63
|
54
|
Д21
|
4,5
|
28
|
900
|
4,5
|
27
|
1050
|
4,5
|
26
|
1000
|
1030
|
3600
|
0,125
|
3,5
|
170
|
191
|
143
|
128
|
ИЗ
|
Д22
|
6
|
36,5
|
850
|
6
|
34
|
1050
|
6
|
33
|
1070
|
1100
|
3600
|
0,155
|
4,5
|
200
|
270
|
191
|
161
|
137
|
Д31
|
8
|
46,5
|
800
|
8
|
44,5
|
870
|
8
|
44
|
820
|
840
|
3600
|
0,3
|
6
|
220
|
382
|
307
|
280
|
245
|
Д32
|
12
|
69
|
675
|
12
|
66
|
780
|
12
|
65
|
740
|
770
|
3300
|
0,43
|
7
|
300
|
675
|
514
|
466
|
402
|
Д41
|
16
|
89
|
650
|
16
|
86,5
|
700
|
16
|
86
|
670
|
690
|
3000
|
0,8
|
8
|
200
|
930
|
765
|
686
|
598
|
Д806
|
22
|
120
|
575
|
22
|
116
|
650
|
22
|
116
|
635
|
650
|
2600
|
1
|
10
|
300
|
1430
|
ИЗО
|
981
|
872
|
Д808
|
37
|
200
|
525
|
37
|
192
|
575
|
37
|
192
|
565
|
575
|
2300
|
2
|
13
|
400
|
2650
|
2150
|
1860
|
1655
|
Д810
|
55
|
290
|
500
|
-
|
-
|
-
|
55
|
280
|
540
|
550
|
2200
|
3,63
|
20
|
500
|
4210
|
3300
|
2880
|
2550
|
Д812
|
75
|
390
|
475
|
-
|
-
|
-
|
75
|
380
|
500
|
515
|
1900
|
7
|
27
|
500
|
6030
|
4850
|
4260
|
3720
|
Д814
|
ПО
|
565
|
460
|
-
|
-
|
-
|
ПО
|
550
|
490
|
1500
|
1700
|
10,25
|
35
|
550
|
9100
|
7350
|
6420
|
5680
|
Д816
|
150
|
760
|
450
|
-
|
-
|
-
|
150
|
740
|
470
|
480
|
1600
|
16,25
|
45
|
550
|
12750
|
10400
|
9120
|
8040
|
Д818
|
185
|
935
|
410
|
|
|
|
185
|
920
|
440
|
450
|
1500
|
27,5
|
50
|
550
|
17150
|
14400
|
12050
|
10600
|
Быстроходные, напряжение 220 В
|
Д21
|
5,5
|
33
|
1200
|
5,5
|
31,5
|
1450
|
5,5
|
31
|
1400
|
1400
|
3600
|
0,5
|
3,5
|
170
|
176
|
127
|
ИЗ
|
98
|
Д22
|
8
|
46
|
1200
|
8
|
44
|
1390
|
8,0
|
43,5
|
1450
|
1510
|
3600
|
0,62
|
4,5
|
300
|
255
|
193
|
157
|
137
|
Д31
|
12
|
67
|
1100
|
12
|
65
|
1280
|
12,8
|
64
|
1310
|
1360
|
3600
|
1,2
|
6
|
220
|
412
|
313
|
255
|
225
|
Д32
|
18
|
98
|
960
|
18
|
95
|
1100
|
18,0
|
94
|
1140
|
1190
|
3300
|
1,7
|
7
|
300
|
715
|
548
|
451
|
382
|
Д41
|
24
|
130
|
970
|
24
|
125
|
1120
|
24,0
|
124
|
1060
|
1100
|
3000
|
3,2
|
8
|
200
|
940
|
715
|
648
|
559
|
Д806
|
32
|
170
|
900
|
32
|
165
|
980
|
32,0
|
165
|
980
|
1000
|
2600
|
4
|
10
|
300
|
1320
|
1090
|
930
|
823
|
Д808
|
47
|
250
|
720
|
47
|
240
|
800
|
47,0
|
240
|
770
|
800
|
2300
|
8
|
13
|
400
|
2450
|
1960
|
1715
|
1510
|
Тихоходные, напряжение 440 В
|
Д21
|
4
|
13
|
1050
|
4
|
12,5
|
1240
|
4,0
|
12
|
1200
|
1220
|
3600
|
0,125
|
3,5
|
170
|
116
|
86
|
76
|
68
|
Д31
|
6,7
|
19,5
|
800
|
6,7
|
19
|
850
|
6,7
|
19
|
860
|
875
|
3600
|
0,8
|
6
|
220
|
265
|
213
|
176
|
157
|
Д41
|
15
|
43
|
660
|
15
|
40
|
710
|
15
|
40
|
695
|
710
|
3000
|
0,3
|
8
|
200
|
696
|
656
|
490
|
436
|
Д808
|
37
|
100
|
525
|
—
|
—
|
—
|
37
|
96
|
565
|
575
|
2300
|
2
|
13
|
400
|
2150
|
1800
|
1470
|
1320
|
Д810
|
55
|
145
|
510
|
—
|
—
|
—
|
55
|
140
|
550
|
560
|
2200
|
3,63
|
20
|
500
|
3280
|
—
|
2250
|
2010
|
Д812
|
70
|
180
|
500
|
—
|
—
|
—
|
70
|
176
|
510
|
520
|
1900
|
7
|
27
|
500
|
4260
|
—
|
3130
|
2750
|
Д814
|
ПО
|
280
|
460
|
—
|
—
|
—
|
ПО
|
274
|
490
|
500
|
1700
|
10,25
|
35
|
550
|
7300
|
—
|
5150
|
4510
|
Д816
|
150
|
380
|
460
|
—
|
—
|
—
|
150
|
370
|
480
|
490
|
1600
|
16,25
|
45
|
550
|
9810
|
—
|
7150
|
6320
|
Д818
|
185
|
467
|
410
|
-
|
-
|
-
|
185
|
460
|
440
|
450
|
1500
|
•27,5
|
50
|
550
|
13 700
|
-
|
9600
|
8480
|
Быстроходные, напряжение 440 В
|
ДО 2
|
7
|
20,5
|
1180
|
7,0
|
20
|
1420
|
7
|
19,5
|
1420
|
1460
|
3600
|
0,155
|
4,5
|
200
|
181
|
132
|
113
|
98
|
Д32
|
17
|
47
|
970
|
17,0
|
45
|
1150
|
17
|
45
|
1150
|
1190
|
3300
|
0,43
|
7
|
300
|
534
|
415
|
338
|
294
|
Д806
|
32
|
85
|
900
|
—
|
—
|
—
|
32
|
82
|
980
|
1000
|
2600
|
1
|
10
|
300
|
1075
|
900
|
745
|
657
|
Примечание. В таблице приняты обозначения: /*2ном ~ номинальная полезная мощность на валу, «ном — номинальная частота вращения; /я ном— номинальный ток якоря; птах — максимальная частота вращения; Ja — момент инерции якоря.
Таблица 19.2. Кратность максимального момента двигателей серии Д
Возбуждение
|
Кратность максимального момента
|
при работе
|
при трогании с места
|
Номинальное напряжение двигателя, В
|
220
|
440
|
220
|
440
|
Последовательное Смешанное Параллельное со стабилизирующей обмоткой Параллельное
|
4 3,5 3
2,7
|
3,2 2,8 2,4
2,15
|
5 4,2 3,5
3
|
4 3,4 2,8
2,4
|
щими стальными кольцами при диаметрах до 215 мм, при больших диаметрах — арочные коллекторы с нажимными конусами.
Соединение обмотки якоря с коллектором — сварное в среде инертного газа.
Щеткодержатели — литые, куркового типа, щетки марки ЭГ-14 или 61 ЮМ прижаты к коллектору с давлением (23 ч- 30)- 103 Па При номинальном режиме работы степень искрения должна быть не выше П/2 по ГОСТ 183-74, а при перегрузках не должна достигать 3.
Оба конца вала двигателя одинаковы и могут передавать момент через шестерню. Подшипники — с повышенным радиальным зазором, одинаковые с двух сторон (кроме вертикальных двигателей Д41—Д818). Средний срок службы подшипников — не менее 10—15 тыс. ч. Уровень шума закрытых двигателей соответствует 1-му классу по ГОСТ 16372-84, допустимая вибрация двигателей массой до 2000 кг на 1—2 класса выше основной шкалы ГОСТ 16921-83.
Особенности работы двигателей при питании от регулируемых преобразователей, а также подробное описание конструкции
Таблица 19.3. Габаритные размеры, мм, и масса двигателей серии Д
Тип двигателя
|
*i
|
*.о
|
|
|
<*.
|
dw
|
h
|
|
'ю
|
|
hx
|
|
h
|
*u
|
Масса, кг
|
Д12
|
8
|
280
|
185
|
160
|
28
|
19
|
60
|
_
|
220
|
561
|
115
|
644
|
160
|
323
|
130
|
Д21
|
10
|
300
|
215
|
185
|
35
|
19
|
80
|
_
|
194
|
665
|
170,5
|
774
|
180
|
373
|
200
|
Д22
|
10
|
300
|
215
|
185
|
35
|
19
|
80
|
—
|
239
|
710
|
170,5
|
819
|
180
|
373
|
225
|
Д31
|
14
|
390
|
250
|
225
|
50
|
26
|
НО
|
—
|
250
|
752
|
173,5
|
896
|
225
|
453
|
310
|
Д32
|
14
|
390
|
250
|
225
|
50
|
26
|
ПО
|
—
|
320
|
822
|
173
|
966
|
225
|
453
|
365
|
Д41
|
16
|
430
|
305
|
255
|
65
|
32
|
105
|
70
|
299
|
910
|
209
|
1050
|
250
|
508
|
540
|
Д806
|
16
|
420
|
305
|
260
|
65
|
32
|
105
|
70
|
533
|
930
|
165
|
1073
|
250
|
508
|
635
|
Д808
|
20
|
476
|
335
|
290
|
80
|
32
|
130
|
90
|
628
|
1047
|
159
|
1206
|
280
|
562
|
885
|
Д810
|
22
|
520
|
480
|
320
|
90
|
32
|
130
|
90
|
660
|
1114
|
178
|
1276
|
315
|
645
|
1250
|
Д812
|
25
|
570
|
510
|
350
|
100
|
35
|
165
|
120
|
724
|
1220
|
172
|
1398
|
340
|
690
|
1770
|
Д814
|
28
|
636
|
545
|
385
|
120
|
42
|
165
|
120
|
813
|
1362
|
200
|
1543
|
375
|
762
|
2240
|
Д816
|
28
|
686
|
570
|
410
|
130
|
42
|
200
|
150
|
890
|
1502
|
212
|
1714
|
400
|
810
|
2860
|
Д818
|
32
|
760
|
620
|
460
|
140
|
48
|
200
|
150
|
990
|
1579
|
201
|
1792
|
450
|
910
|
3745
|
и технических данных приведены в [1]. Двигатели Д806 —Д818 соответствуют в основном по размерам и техническим данным Публикации МЭК 34-13 (табл. 19.3). Двигатели имеют гарантийный срок 3 года и общий срок службы 20 лет. Вероятность безотказной работы при доверительной вероятности 0,8 составляет 0,98 при трех годах эксплуатации и 0,92 при 15 годах эксплуатации.
19.2.2. Краново-металлургические двигатели переменного тока серий МТ и 4МТ
Асинхронные двигатели серии МТ (табл 19.4 и 19.5) и новой серии 4МТ предназначены для работы на подъемно-транспортных механизмах и в электроприводе механизмов металлургических агрегатов.
Двигатели МТН и 4МТН, предназначенные для работы в металлургии, а также все двухскоростные двигатели этих серий имеют класс нагревостойкости Н. Двигатели MTF габаритов* 112-225 и 4MTF габаритов 112 — 200 имеют класс нагревостойкости F.
Основное исполнение односкоростных двигателей — с фазным ротором. Двигатели габаритов 112-280 (250 для 4МТК) имеют также исполнения с короткозамкнутым ротором.
Двигатели отвечают группе условий эксплуатации МЗ по ГОСТ 17516-72. Степень защиты двигателей IP44, степень защиты коробки выводов и люков контактных колец IP54 для двигателей 4МТ. Основной
* Габарит двигателя соответствует высоте оси вращения.
Таблица 19.4. Технические данные двигателей серий MTF и МТН с фазным ротором (50 Гц, 220/380 и 500 В, режим S3, ПВ = 40%)
Тип двигателя
|
кВт
|
"ном, об/мин
|
Л. А, при 380 В
|
coscp
|
КПД,
|
/2, А
|
В
|
мтах,
Нм
|
кг-м2
|
Масса, кг
|
MTF011-6
|
1,4
|
885
|
5,3
|
0,65
|
61,5
|
9,1
|
116
|
39
|
0,021
|
51
|
MTF012-6
|
2,2
|
890
|
7,6
|
0,68
|
64
|
11,5
|
144
|
56
|
0,029
|
58
|
MTF 111-6
|
3,5
|
895
|
10,4
|
0,73
|
70
|
15
|
176
|
85
|
0,049
|
76
|
МТН1П-6
|
3
|
895
|
10,5
|
0,67
|
65
|
13,2
|
176
|
83
|
0,049
|
76
|
MTF 112-6
|
5
|
930
|
14,4
|
0,7
|
75
|
15,7
|
216
|
137
|
0,068
|
88
|
MTH112-6
|
4,5
|
910
|
13,9
|
0,71
|
69
|
15,6
|
203
|
118
|
0,068
|
88
|
MTF211-6
|
7,5
|
930
|
21
|
0,7
|
77
|
19,8
|
256
|
191
|
0,115
|
120
|
MTH211-6
|
7
|
920
|
22,5
|
0,64
|
73
|
19,5
|
236
|
196
|
0,115
|
120
|
MTF (H) 311-6
|
11
|
945
|
30,5
|
0,69
|
78
|
42
|
172
|
314
|
0,225
|
170
|
MTF (H) 312-6
|
15
|
955
|
38
|
0,73
|
81
|
46
|
219
|
471
|
0,313
|
210
|
MTF (H) 411-6
|
22
|
965
|
55
|
0,73
|
83,5
|
60
|
235
|
638
|
0,5
|
280
|
MTF (H) 412-6
|
30
|
970
|
75
|
0,71
|
85,5
|
73
|
255
|
932
|
0,675
|
345
|
MTH512-6
|
55
|
960
|
120
|
0,79
|
88
|
105
|
340
|
1630
|
1,03
|
520
|
MTH611-6
|
75
|
950
|
154
|
0,85
|
87
|
180
|
270
|
2610
|
3,28
|
810
|
MTH612-6
|
95
|
960
|
193
|
0,85
|
88
|
176
|
366
|
3580
|
4,13
|
930
|
MTH613-6
|
118
|
960
|
237
|
0,84
|
90
|
160
|
473
|
4660
|
5,10
|
1100
|
MTF (H) 311-8
|
7,5
|
696
|
22,8
|
0,68
|
73
|
21
|
245
|
265
|
0,275
|
170
|
MTF(H)312-8
|
11
|
705
|
30,5
|
0,71
|
77
|
43
|
165
|
422
|
0,386
|
210
|
MTF (H) 411-8
|
15
|
710
|
42
|
0,67
|
81
|
48,8
|
206
|
569
|
0,538
|
280
|
MTF (H) 412-8
|
22
|
720
|
65
|
0,63
|
82
|
57
|
248
|
883
|
0,750
|
345
|
MTH511-8
|
28
|
705
|
71
|
0,72
|
83
|
64
|
281
|
1000
|
1,08
|
470
|
MTH512-8
|
37
|
705
|
89
|
0,74
|
85
|
77
|
305
|
1370
|
1,43
|
570
|
MTH611-10
|
45
|
570
|
112
|
0,72
|
84
|
154
|
185
|
2320
|
4,25
|
900
|
MTH612-10
|
60
|
565
|
147
|
0,78
|
85
|
154
|
248
|
3140
|
5,25
|
1070
|
MTH613-10
|
75
|
575
|
180
|
0,72
|
88
|
145
|
320
|
4120
|
6,25
|
1240
|
MTH711-10
|
100
|
584
|
246
|
0,69
|
89,5
|
233
|
272
|
4560
|
10,25
|
1550
|
MTH712-10
|
125
|
585
|
300
|
0,7
|
90,3
|
237
|
327
|
5690
|
12,75
|
1700
|
MTH713-10
|
160
|
586
|
392
|
0,68
|
91
|
244
|
408
|
7310
|
15
|
1900
|
Примечание. В таблице приняты обозначения: /i - ток статора; li — ток ротора; 1/2ф -фазное напряжение (между кольцами ротора); Мтах - максимальный момент; Ур - момент инерции ротора.
Таблица 19.5. Технические данные двигателей серий MTKF и МТКН с короткозамкнутым ротором (50 Гц, 220/380, 240/415, 400 и 500 В, режим S3, ПВ = 40%)
Тип
|
™2 ном.
|
пном>
|
Л, А, при 380 В
|
coscp
|
КПД,
|
мтах>
|
м„,
|
1П, А, при
|
|
Масса,
|
двигателя
|
кВт
|
об/мин
|
|
%
|
Нм
|
Нм
|
380 В
|
кг-м2
|
кг
|
MTKF011-6
|
1,4
|
875
|
5,2
|
0,66
|
61,5
|
41
|
41
|
15
|
0,02
|
47
|
MTKF012-6
|
2,2
|
880
|
7,2
|
0,69
|
67
|
66
|
66
|
22
|
0,028
|
53
|
MTKF111-6
|
3,5
|
885
|
9,4
|
0,79
|
72
|
103
|
102
|
35
|
0,045
|
70
|
МТКН1Н-6
|
2,5
|
930
|
8,8
|
0,63
|
68
|
97
|
96
|
32
|
0,045
|
70
|
MTKF 112-6
|
5
|
895
|
13,8
|
0,74
|
74
|
172
|
172
|
53
|
0,065
|
80
|
МТКН И 2-6
|
3,6
|
925
|
11,5
|
0,66
|
72
|
155
|
154
|
50
|
0,065
|
80
|
MTKF2H-6
|
7,5
|
880
|
19,5
|
0,77
|
75,5
|
216
|
206
|
78
|
0,11
|
ПО
|
МТКН2П-6
|
7
|
895
|
20,8
|
0,7
|
73
|
226
|
216
|
88
|
0,11
|
ПО
|
MTKF (H) 311-6
|
11
|
910
|
28,5
|
0,76
|
77,5
|
383
|
373
|
130
|
0,213
|
155
|
MTKF (H) 312-6
|
15
|
930
|
36
|
0,78
|
81
|
589
|
579
|
205
|
0,3
|
195
|
MTKF (H) 411-6
|
22
|
935
|
51
|
0,79
|
82,5
|
765
|
706
|
275
|
0,475
|
255
|
MTKF (H) 412-6
|
30
|
935
|
70
|
0,78
|
83,5
|
981
|
932
|
380
|
0,638
|
315
|
MTKF (H) 311-8
|
7,5
|
690
|
21,8
|
0,71
|
73,5
|
324'
|
314
|
95
|
0,275
|
155
|
MTKF (H) 312-8
|
11
|
700
|
29
|
0,74
|
78
|
500
|
461
|
150
|
0,388
|
195
|
MTKF (H) 411-8
|
15
|
695
|
40
|
0,71
|
80
|
657
|
638
|
185
|
0,538
|
255
|
MTKF (H) 412-8
|
22
|
700
|
60
|
0,69
|
80,5
|
981
|
932
|
295
|
0,75
|
315
|
МТКН511-8
|
28
|
695
|
67
|
0,77
|
83
|
1128
|
1128
|
336
|
1,08
|
440
|
МТКН512-8
|
37
|
695
|
87
|
0,78
|
83
|
1470
|
1390
|
460
|
1,43
|
540
|
Примечание. В таблице приняты обозначения: Мп, /„ — пусковые момент и ток.
Таблица 19.6. Номинальная мощность, кВт, односкоростных двигателей серии 4МТ
(50 Гц, режим S3, ПВ=40%)
Тип двигателя
|
2р = 4
|
2р = 6
|
2/г = 8
|
2р= 10
|
Примечание
|
4MTH112L 4MTH112LB
|
3,7 5,5
|
2,2 3,7
|
-
|
-
|
С фазным и короткозамкнутым ротором
|
4MT132L 4MT132LB
|
7,5 11
|
5,5 7,5
|
-
|
-
|
То же, класс изоляции F и Н
|
4MT160L 4MT160LB
|
-
|
11
15
|
7,5 11
|
-
|
4MT200L 4MT200LB
|
—
|
22 30
|
15
22
|
_
|
4МТН225М 4MTH225L
|
-
|
37 55
|
30
37
|
-
|
С фазным и короткозамкнутым ротором, класс изоляции, Н
|
4MTH280S 4МТН280М 4MTH280L
|
:
|
75 ПО
|
55 75 90
|
45
55 75
|
С фазным ротором, класс изоляции Н
|
4MTH355S 4МТН355М 4MTH355L
|
-
|
-
|
132 160 200
|
ПО 132 160
|
То же
|
Примечание. Номинальное напряжение между кольцами фазного ротора двигателей 4МТ112-4МТ200 равно 240 ±36 В, двигателей 4МТ225 равно 205 + 36 В. Данные по четырехполюсным машинам — предварительные.
Таблица 19.7. Номинальная мощность
и режимы работы двухскоростных
двигателей серии 4МТ (50 Гц), режим
работы S3
Тип двигателя
|
2/>
|
Люм. кВт
|
ПВ, %
|
4MTKH160L6/16
|
6
|
3,5
|
40
|
|
16
|
1,1
|
15
|
4MTKH160LB6/16
|
6
|
5
|
40
|
|
16
|
1,8
|
15
|
4MTKH200L6/16
|
6
|
7,5
|
40
|
|
16
|
2,4
|
15
|
4MTKH200LB6/16
|
6
|
11
|
40
|
|
16
|
3,5
|
15
|
4МТКН225М6/20
|
6
|
16
|
40
|
|
20
|
3,4
|
15
|
4MTKH225L6/20
|
6
|
22
|
40
|
|
20
|
4,5
|
15
|
4MTKH225LB6/20
|
6
|
39
|
40
|
|
20
|
6
|
15
|
расчетный режим работы односкоростных двигателей - S3, ПВ = 40 %; двухскоростных - S1, ПВ = 40 и 15% (табл. 19.6, 19.7). Отношение максимальной рабочей частоты
вращения к номинальной 2,5; для четырех-полюсных двигателей — 2. Кратность максимального момента для режима S3, ПВ = = 40 % двигателей с фазным ротором составляет: 2,3 — для двигателей мощностью до 5 кВт; 2,5 — для двигателей мощностью от 5 до 10 кВт; 2,8 — для двигателей мощностью свыше 10 кВт.
Для односкоростных двигателей с ко-роткозамкнутым ротором кратность максимального и начального пускового моментов составляет: 2,5 — для двигателей мощностью до 8 кВт; 2,8 — для двигателей мощностью свыше 8 кВт. Кратность максимального и начального пусковых моментов для двухскоростных двигателей равна 1,8. Для всех двигателей минимальный момент в процессе пуска не должен быть меньше минимального допустимого пускового момента.
Класс вибрации двигателей в зависимости от габарита приведен в табл. 19.8. Уровень шума двигателей — по 1-му классу ГОСТ 16372-84.
Двигатели МТ имеют исполнение с независимой вентиляцией, начиная с 250-го габарита, двигатели 4МТ — с 225-го габарита. Основные размеры двигателей МТ с фазным
Таблица 19.8. Класс вибрации двигателей серий МТ и 4МТ
Габарит
|
112
|
132
|
160
|
180
|
200
|
225
|
250
|
280
|
315
|
355
|
400
|
Класс вибрации двигателей МТ
|
4,5
|
4,5
|
-
|
4,5
|
-
|
7
|
7
|
-
|
7
|
-
|
7
|
Класс вибрации двигателей 4МТ
|
1,8
|
2,8
|
2,8
|
—
|
2,8
|
4,5
|
—
|
4,5
|
—
|
4,5
|
—
|
Таблица 19.9. Габаритные размеры, мм, двигателей серий MTF и МТН с фазным
ротором
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение
|
табл. 19.9
|
Тип
двигателя
|
*i
|
|
»n
|
|
h
|
|
|
'i
|
h
|
'ю
|
'и
|
'зо
|
h\
|
'зз
|
MTF011
|
8
|
180
|
230
|
28
|
112
|
31
|
302
|
60
|
_
|
150
|
200
|
515,5
|
132
|
585
|
MTF012
|
8
|
180
|
230
|
28
|
112
|
31
|
302
|
60
|
—
|
190
|
240
|
550,5
|
127
|
620
|
MTF(H)111
|
10
|
220
|
290
|
35
|
132
|
38
|
342
|
80
|
_
|
190
|
240
|
583,5
|
140
|
673
|
MTF(H)112
|
10
|
220
|
290
|
35
|
132
|
38
|
342
|
80
|
—
|
235
|
285
|
623,5
|
135
|
713
|
MTF(H)211
|
12
|
245
|
320
|
40
|
160
|
43
|
385
|
110
|
—
|
243
|
306
|
700,5
|
150
|
820
|
MTF(H)311
|
14
|
280
|
350
|
50
|
180
|
53
|
444
|
110
|
_
|
260
|
320
|
748
|
155
|
860
|
MTF(H)312
|
14
|
280
|
350
|
50
|
180
|
53,5
|
444
|
110
|
_
|
320
|
380
|
823
|
170
|
935
|
MTF(H)411
|
18
|
330
|
440
|
65
|
225
|
64,88
|
530
|
140
|
105
|
325
|
395
|
877
|
175
|
1027
|
MTF(H)412
|
18
|
330
|
440
|
65
|
225
|
64,88
|
530
|
140
|
105
|
420
|
480
|
953,5
|
165
|
1102
|
MTH511
|
20
|
380
|
500
|
70
|
250
|
70,38
|
580
|
140
|
105
|
310
|
400
|
1014
|
251
|
1164
|
MTH512
|
20
|
380
|
500
|
70
|
250
|
70,38
|
580
|
140
|
105
|
390
|
480
|
1114
|
271
|
1264
|
MTH611
|
25
|
520
|
650
|
90
|
315
|
90,75
|
770
|
170
|
130
|
345
|
446
|
1152
|
256
|
1335
|
MTH612
|
25
|
520
|
650
|
90
|
315
|
90,75
|
770
|
170
|
130
|
445
|
546
|
1252
|
256
|
1435
|
MTH613
|
25
|
520
|
650
|
90
|
315
|
90,75
|
770
|
170
|
130
|
540
|
640
|
1347
|
256
|
1530
|
MTH711
|
32
|
640
|
790
|
110
|
400
|
110,88
|
933
|
210
|
165
|
440
|
580
|
1423
|
323
|
1645
|
MTH712
|
32
|
640
|
790
|
110
|
400
|
110,88
|
933
|
210
|
165
|
510
|
650
|
1493
|
323
|
1715
|
MTH713
|
32
|
640
|
790
|
110
|
400
|
110,88
|
933
|
210
|
165
|
590
|
730
|
1573
|
323
|
1795
|
ротором даны в табл. 19.9. Установочно-присоединительные размеры двигателей MTKF и МТКН с короткозамкнутым ротором унифицированы с двигателями MTF и МТН. Установочно-присоединительные размеры двигателей серии 4МТ совпадают с аналогичными размерами двигателей единых серий соответствующих габаритов, однако концы валов двигателей 4МТ 200 — 4МТ 355 — конические, такие же, как концы валов двигателей серии МТ (для удобства взаимозаменяемости). Размеры двухскорост-ных двигателей 4МТ соответствуют размерам базовых двигателей тех же габаритов.
Двигатели можно присоединять к механизму посредством муфты или зубчатой передачи.
Гарантийный срок для двигателей с классом нагревостойкости изоляции F — 2,5 года, Н — 3 года со дня ввода в эксплуатацию. Вероятность безотказной работы за гарантийный срок — не менее 0,95 для двигателей с классом нагревостойкости изоляции F и 0,97 — с классом Н. Средний срок службы двигателей — не менее 20 лет.
Содержание Предыдущий § Следующий
| |