Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Содержание
Предыдущий § Следующий


10.13. Машины постоянного тока большой мощности

10.13.1. Области применения и особенности эксплуатации

Основными установками, использующими крупные машины постоянного тока, являются прокатные станы, крупные шагающие экскаваторы, шахтные подъемники, гребные установки и различные испытательные стенды, в которых применяется мощный электропривод с регулируемой частотой вращения.


Применение в этих приводах ДПТ обеспечивает большую производительность труда, что экономически оправдывает дополнительные ' затраты, связанные с использованием электрооборудования на постоянном токе. Развитие отраслей промышленности, в которых находят применение мощные ДПТ, приводит к необходимости непрерывного повышения их мощности и вращающего момента, улучшению динамических показателей. В настоящее время питание крупных ДПТ осуществляется от тири-сторных преобразователей. Однако существует и потребность в мощных, свыше 5000 кВт, генераторах постоянного тока.

Для питания мощных прокатных ДПТ применяют тиристорные преобразователи. Тиристорное питание из-за пульсации напряжения и тока якоря ухудшает коммутацию ДПТ, вызывает появление добавочных потерь от переменных составляющих тока и потока и дополнительную вибрацию. Применение тиристорных преобразователей обеспечивает возможность использования быстродействующих систем регулирования для форсировки напряжения якоря. В связи с этим к изоляции обмоток якорной цепи и коллектора ДПТ, питаемых от тиристорных преобразователей, предъявляются дополнительные требования: она должна допускать нормальную эксплуатацию с амплитудным значением напряжения вентильной обмотки трансформатора преобразователя. Для ДПТ с номинальным напряжением 930 В это напряжение составляет 1500 В. Такое напряжение оказывает неблагоприятное влияние на потенциальные условия на коллекторе.

Для ограничения вредного воздействия тиристорного преобразователя ДПТ выполняют с шихтованным магнитопроводом и применяют 12-фазные схемы выпрямления (реже 6-фазные полностью управляемые). Для станов горячей прокатки реверсирование ДПТ осуществляется путем изменения знака напряжения на якоре. Из числа возможных схем реверсирования применяют встречно-параллельную и перекрестную схемы без уравнительных реакторов.

При проектировании ДПТ задаются допустимыми пульсациями тока якоря, как правило, в пределах от 2 до 7 %. В большинстве случаев индуктивность якорной цепи оказывается достаточной для ограничения заданного значения пульсации. В противном случае применяют дополнительные сглаживающие реакторы.

Крупные ДПТ работают в системе автоматизированного привода, и основное требо-

вание, предъявляемое к ним со стороны эксплуатации, — надежность работы. Поэтому ДПТ комплектуются вспомогательными устройствами, обеспечивающими, с одной стороны, работу в автоматизированном приводе, с другой — контроль за параметрами ДПТ во время эксплуатации.

Комплектно с ДПТ поставляются тахо-генератор типа ПТ-32 или ПТ-42, реле скорости типа РМН7011, воздухоохладители типа ВО-100-2 или ВО-150А, ящик резисторов.

Для контроля температуры входящего и выходящего из ДПТ воздуха поставляются два термометра сопротивления, для контроля работы подшипников — термометр манометрический сигнализирующий и указатель уровня масла. Обмотки возбуждения и компенсационная снабжены термоэлектрическими преобразователями, которые позволяют производить контроль температур этих обмоток. Термометры сопротивления, заложенные в обмотку якоря, выводятся на контактные кольца и траверсу, что позволяет следить за температурой обмотки якоря при работе. К каждому крупному ДПТ постоянного тока завод-изготовитель поставляет запасные части (комплекты катушек главных и дополнительных полюсов, секции обмотки якоря, щетки, щеткодержатели, вкладыш подшипника и др.), а также наборы специальных приспособлений, устройств и инструмента, необходимых для монтажа, эксплуатации и ремонта.

10.13.2. Двигатели для прокатных станов

Реверсивные и нереверсивные ДПТ, предназначенные для главных электроприводов прокатных станов, выпускаются ЛПЭО «Электросила» им. С. М. Кирова, заводом «Электротяжмаш» (г. Харьков) и ПО ХЭМЗ.

Условия эксплуатации двигателей:

Высота над уровнем моря, м, не более......... 1000

Температура охлаждающего воздуха, °С:

исполнение УХЛ4 .... 1—40

исполнение О4..... 1—45

Температура охлаждащего воздуха, °С........ 5-40

Относительная влажность воздуха при 25 °С (исполнение УХЛ4), %, не более .... 80

То же при 35 °С (исполнение

О4), %, не более..... 98

Запыленность охлаждающего воздуха, мг/м3, не более .... 0,2


Количество охлаждающего воздуха на 1 кВт фактических потерь, м3/мин, не более......3,5—4,0

Охлаждающий воздух не содержит химически агрессивных и токопроводящих примесей. Окружающая среда — невзрывоопасная, не содержащая агрессивных примесей и токопроводящей пыли в концентрациях, снижающих параметры двигателей ДПТ. Степень защиты ДПТ горизонтальных: IP20 — выше перекрытия фундаментной плиты, IPOX — ниже перекрытия фундаментной плиты по ГОСТ 14254-80.

Основные технические данные ДПТ и их габаритные, установочные и присоединительные размеры приведены в табл. 10.44 — 10.51 и на рис. 10.14.

Привод механизмов прокатных станов требует регулирования частоты вращения в широких пределах, частых реверсов и сопровождается большими кратковременными перегрузками по току при условии, что среднеквадратичный (за время технологического цикла) ток не превышает номинального. Допустимая рабочая перегрузка, как правило, 1,8 —2,25JHOM (не более 15 с) в зависимости от частоты вращения и назначения ДПТ. От-

part10-35.jpg

Рис. 10.14. Обозначения габаритных и установочных размеров двигателей постоянного

тока большой мощности

Таблица 10.44. Технические данные реверсивных двигателей постоянного тока серии П2 21-25-го габаритов производства ПО ХЭМЗ Шном = 930 В)

Динами-

Типоразмер

Мощность,

Ток,

Частота

Момент,

ческий

Масса,

КПД,

двигателя

кВт

А

вращения, об/мин

кНм

MUMCrt 1

инерции,

103 КГ-М2

103 кг

%

П2-630-215-86

3150

3650

90/150

334,25

13,63

69,4

92,5

П2-630-216-8С

3150

3680

71/125

423,7

16,68

65,4

91,7

ПВ2-630-217-8К

3150

3730

56/100

537,2

19,5

148

91,1

ПВ2-630-217-14К

7100

8075

125/150

542,4

20,05

150

94,3

П2-800-217-8С

3150

3710

56/100

537,2

19,6

107,35

91,1

П2-800-217-14С

7100

8075

125/150

542,4

20,05

108,15

94,3

П2-800-218-8С

3150

3750

45/80

668,5

22,4

125,5

90,1

П2-800-218-14С

7100

8130

90/125

753,4

22,85

127

93,7

П2-800-227-8С

4000

4710

50/100

764

29,8

121

90,9

П2-800-227-14С

8000

9080

100/125

764

30,25

123

94,4

П2-800-228-8С

4000

4830

40/80

955

38,5

146

89,3

П2-800-228-14С

8000

9130

80/125

955

39

148

93,7

П2-800-237-8С

4500

5300

45/90

955

43,8

148

90,9

П2-800-237-14С

9000

10200

90/100

955

47

150

94,5

П2-1000-238-8С

4500

5350

36/71

1193,7

53,8

166

89,8

П2-1000-238-14С

9000

10200

71/100

1210,6

57

168

94,0

П2-1000-247-8С

4500

5280

40/80

1074,4

63

162,5

90,8


Продолжение табл. 10.44

Динами-

Типоразмер двигателя

Мощность, кВт

Ток,

А

Частота вращения, об/мин

Момент, кНм

ческий момент инерции

Масса, 103 кг

КПД,

%

103 кг-м2

П2-1000-247-14С

10000

11380

80/90

1193,7

63,5

164,5

94,5

П2-1000-248-8С

4500

5360

32/63

1343

80,25

189,5

89,9

П2-1000-248-14С

10000

11450

63/90

1515,9

83,45

191,5

93,7

П2-800-253-8С

5000

5720

90/125

530,5

52,5

101

93,7

П2-800-255-8С

5000

5740

63/100

758

60

118

93,2

П2-1000-257-8С

5600

6600

36/71

1485,5

82,3

200

90,7

П2-1000-257-14С

12 500

14200

71/90

1681,3

85,8

203

94,3

Примечание. Структура условного обозначения двигателей:

Таблица 10.45. Габаритные, установочные и присоединительные размеры реверсивных двигателей постоянного тока производства ПО ХЭМЗ (рис. 10.14)

Типоразмер двигателя

Размеры, мм

/зз

'47

/48

h

r30

П2-630-215-8С П2-630-216-8С П2-800-217-8С П2-800-217-14С П2-800-218-8С П2-800-218-14С

4040

4000

500 530 600 600 650 650

650 680 800 800 850 850

4000 4300 5405 5625 5705 5925

4960 5300 6200 6420 6550 6770

1700 1850 2230 2230 2380 2380

1650 1800 1960 2180 2110 2330

1140 1145 1310 1310 1360 1360

630

400

1725

800

1760

П2-800-227-8С П2-800-227-14С П2-800-228-8С П2-800-228-14С

4500

4450

650 650 710 710

850 850 1030 1030

5430 5650 5745 5955

6200 6420 6835 7055

2080 2080 2230 2230

2060 2280 2280 2500

1360 1360 1550 1550

800

400

2000

П2-800-237-8С П2-800-237-14С П2-1000-238-8С П2-1000-238-14С

5050

5000

710 710 750 750

1030 1030 1060 1060

5395 5615 5810 6030

6495 6715 6935 7155

2100 2100 2300 2300

2070 2290 2220 2440

1550 1550 1640 1640

800

450

2250

П2-1000-247-8С П2-1000-247-14С П2-1000-248-8С П2-1000-248- 14С

5450

5400

750 750 800 800

1060 1060 1090 1090

5920 6140 6110 6330

6830 7050 7220 7440

2280 2280 2460 2460

2170 2390 2320 2540

1640 1640 1700 1700

1000

450

2370

П2-800-253-8С П2-800-255-8С П2-1000-257-8С П2-1000-257- 14С

5850

5800

630 630 840 840

800 800 1100 1100

3960 4175 5630 5850

5210 5410 6780 7000

1550 1650 2260 2260

1650 1750 2000 2220

1340 1340 1750 1750

800 800 1000 1000

450

2550

Примечание. См. примеч. к табл. 10.44.

part10-36.jpg

где 1 — серия двигателей — П2; 2 — высота оси вращения, мм; 3 — условный диаметр якоря (габарит); 4-условная длина сердечника якоря; 5 - количество щеток на каждом бракете; 6 - буква С - исполнение на подшипниках скольжения; буква К — исполнение на подшипниках качения; 7 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70.


Таблица 10.46. Технические данные нереверсивных двигателей постоянного тока серии П2 20, 21-го и 24-го габаритов производства ПО ХЭМЗ

Типоразмер двигателя

Мощность, кВт

Напряжение, В

Ток, А

Частота вращения, об/мин

Момент, кНм

Динамический момент инерции, 1О'кг-м2

Масса, 103 кг

КПД,

%

П2-630-201-5С П2-630-202-8С П2-630-203-5С П2-630-212-НС П2-630-213-6С П2-630-214-6С П2-630-241-8С П2-630-243-8С

1600 3150 1600 5000 2500 2500 4000 4000

930 930 930 930 930 930 930 930

1855 3565 1865 5640 2860 2870 4570 4600

250/500 400/600 160/500 400/500 160/315 125/315 160/320 100/260

61,1

75,2 95,5 119,4 149,2 191 238,8 382

3,75 4,07 4,95 7,33 9 9,85 30 37,8

22,9 28,1 30,6 36 43,7 48,8 56,8 74,6

93,3 94,8 92,4 95,3 93,9 93,3 94 93,4

Примечание. См. примеч. к табл. 10.44.

Таблица 10.47. Габаритные, установочные и присоединительные размеры нереверсивных двигателей постоянного тока производства ПО ХЭМЗ (рис. 10Л4)

Типоразмер

Размеры, мм

двигателя

h

'п

'46

/47

и»

h

r30

П2-630-201-5С П2-630-202-8С П2-630-203-5С

3550

3380

260 280 300

410 470 470

3060 3230 3270

3600 3850 3870

1300 1300 1400

1200 1350 1280

710 800 800

630

330

1450

П2-630-212-11С П2-630-213-6С П2-630-214-6С

4040

4000

360 360 380

450 450 550

3270 3350 3390

4000 4080 4300

1300 1450 1460

1450 1350 1400

825 825 925

630

430

1725

П2-630-241-8С П2-630-243-8С

5250

5200

420 480

540 650

3390 3620

4210 4580

1320 1450

1450 1550

950 1090

630

450

2275

Примечание. См. примеч. к табл. 10.44.

Таблица 10.48. Технические данные двигателей постоянного тока производства завода

«Электротяжмаш»

Динами-

Типоразмер

двигателя

Мощность, кВт

Напряжение, В

Ток, А

Частота вращения, об/мин

Момент, кНм

ческий момент инерции,

Масса, 103 кг

кпд,

%

103кг-м2

П2-18/70-0.315

315

440

925

36

83,6

1,2

25,8

78,2

П2-21/90-4

4000

750

5700

100/250

382

12,5

80,0

93,2

П2-23/85-7,1

7100

930

8120

100/180

678

32,2

102,5

94

П2-23/106-7,1

7100

930

8200

80/125

847,6

38,8

119

94,3

П2-23/170-8

8000

930

9250

50/80

1528

64

215

93,4

П2-24/71-6,3

6300

825

8050

160/315

378

81,8

95

П2-25/130-9

9000

930

10200

63/120

1364

77,5

169

94,8

П2-26/150-10

10000

930

11350

50/100

1910

121,2

202

94,7

Примечание. Структура условного обозначения двигателей:

part10-37.jpg

где 1 — серия П2; 2 — условный диаметр якоря (габарит)/длина сердечника якоря, мм; 3 — мощность, МВт; 4 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70.


Таблица 10.49. Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей постоянного тока производства завода «Электротяжмаш» (рис. 10.14)

Типоразмер

Размеры, мм

двигателя

h

'зз

иб

hi

и»

h

гзо

П2-18/70-0,315

3060

320

380

3810

1250

1600

670

630

1215

П2-21/90-2

4360

530

680

5800

1685

2060

1060

900

1800

П2-23/85-7,1

600

680

6300

900

П2-23/106-7Д

4460

630

680

6785

2205

2370

1210

900

2120

П2-23/170-8

830

650

9685

2900

2900

2900

900

2120

П2-24/71-6,3

5200

530

680

5690

1450

1850

1090

630

2210

П2-24/130-9

5200

630

1480

8440

2340

2570

1480

900

2285

П2-26/150-10

6700

830

7035

900

2683

Примечание. См. примеч. к табл. 10.48.

Таблица 10.50. Технические данные двигателей постоянного тока производства ЛПЭО

« Электросила»

Динами-

Типоразмер двигателя

Мощность, кВт

Напряжение, В

Ток, А

Частота вращения, об/мин

Момент, кНм

ческий момент инерции,

Масса, 103 кг

кпд,

%

103 КГ-М2

МП4000-32

4000

930

4780

32/80

1193,8

60

190

90

МП6300-63

6300

930

7170

63/80

955

42,5

182

94

МП6300-40

6300

930

7370

40/80

1504

85

195

91,9

МП9000-63

9000

750

8960

50/80

1719

60

у208

93,7

МП 12500-63

12500

930

14150

63/90

1895

125

230

95

МШООО-315

1000

440

2480

315/800

30,3

0,45

13

93,6

МП5600-300

5600

930

6325

300/400

178,3

16

70

95,2

МП7100-125

7100

930

8000

125/250

542,4

42,5

110,6

95,4

2МП2000-315

2 х 1000

440

2 х 2480

315/800

2 х 30,3

0,91

27,2

93,6

ЗМП3000-315

3 х 1000

440

3 х 2480

315/800

3 х 30,3

1,4

39,6

93,3

2МП3200-300

2x1600

465

2 х 3660

300/500

2 х 50,9

2,5

45

93,9

2МП11200-300

2 х 5600

930

2 х 6325

300/500

2x178,3

27,5

116

95,2

2МП14200-200

2x7100

930

2 х 7985

200/400

2x339

60

165

95,6

2МШ4200-125

2x7100

930

2 х 8000

125/250

2x542

95,0

232

95,4

2МШ4200-50

2 х 6300

930

2 х 7280

50/100

2x1203

212,5

316

92,8

Примечание. Структура условного обозначения двигателей:

Таблица 10.51. Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей постоянного тока ЛПЭО «Электросила» (рис. 10.14)

Типоразмер

'азмеры,

ММ

двигателя

*зо

',

'is

'зз

'47

'48

h

'30

МП4000-32У4

4800

__

__

6250

_

___

___

___

__

__

МП6300-63У4

4450

730

850

6250

7785

2250

2350

1560

900

2050

МП6300-40

5500

830

950

5800

7295

2200

2350

1650

900

МП9000-63

4900

800

300

6250

8740

900

2225

МП 12500-63

5950

860

870

6200

7000

-

-

-

900

2790

где 1 — серия МП; 2 — мощность, кВт; 3 — частота вращения, об/мин; 4 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70.

part10-38.jpg

Типоразмер

>азмеры,

мм

двигателя

*зо

d\

h

'18

'33

'46

hi

'48

h

По

МП 1000-315

1970

220

280

2600

3550

1110

1110

540

630

985

МП5600-300

4300

450

540

4125

5220

1350

1800

1120

630

_

МП7100-125

4900

530

680

4570

5805

1650

1950

1250

630

2МП2000-315

1970

300

380

5260

5920

7900

1900

750

630

985

ЗМПЗООО-315

1970

300

380

7860

3800

2500

750

630

985

2МП3200-300

2450

320

380

4980

6065

_

_

630

2МП11200-300

4300

500

540

6100

_

2565

2525

1120

630

_

2МП14200-200

4900

600

680

6500

7745

1900

1550

1300

900

2270

2МП14200-125

4900

780

850

7550

8945

3150

3150

1550

900

_

2МП14200-50

5800

930

1100

7600

8910

2050

1950

1910

1000

-

Примечание. См. примеч. к табл. 10.50.

ключающая перегрузка, как правило, 2,5/ном. Режимы работы SI, S7 или S8 по ГОСТ 183-74. Двигатели допускают нагрузку по току 1,15/ном длительно во всем диапазоне регулирования частоты вращения при превышении температуры обмоток не выше допустимой для изоляции нагревостойкости класса F по ГОСТ 8865-70. Питание ДПТ осуществляется от статических и вращающихся преобразователей.

Двигатели допускают регулирование частоты вращения от нуля до номинальной изменением напряжения на якоре и от номинальной до максимальной ослаблением магнитного поля. Устойчивость работы ДПТ при частоте вращения, близкой к нулю, обеспечивается системой управления. Конструктивное исполнение ДПТ по способу монтажа - IM7312 по ГОСТ 2479-79.

Станины двигателей шихтованные, маг-нитопровод разъемный по горизонтали, состоит из листов электротехнической стали, запрессованных в стальной сварной корпус. Рабочий конец вала цилиндрический.

В ДПТ применены подшипники скольжения с комбинированной (кольцевой и принудительной проточной) системой смазки. При отказе принудительной системы смазки допускается работа ДПТ на кольцевой смазке не более 2 мин. Кожух ДПТ сварной, имеют люки и двери для обслуживания. Места прилегания кожуха и двери уплотнены резиной. Кожухи крепят прижимами. Посадку крестовины якоря и полумуфты на вал выполняют с гарантированным натягом без шпонок. Для повышения эксплуатационной надежности ДПТ для крепления активной стали якоря применяют системы клиньев радиального и тангенциального распоров.

Двигатели монтируют на стальных фундаментных плитах. Вентиляция ДПТ принудительная по замкнутому или разомкнутому циклу с применением воздухоохладителей. В замкнутом цикле вентиляции должно быть обеспечено избыточное давление 50 Па. Подвод охлаждающего воздуха осуществляется со стороны, противоположной коллектору, отвод — со стороны коллектора. Способ охлаждения — ICA97 или ICA37 по ГОСТ 20459-75.

Для ДПТ главных приводов реверсивных станов горячей прокатки (блюмингов, слябингов, толстолистовых станов) характерен режим с очень малой продолжительностью включения. Для достижения оптимальной производительности стремятся вести прокатку во время первых проходов с максимально возможными обжатиями. Когда сечение прокатываемого металла становится меньше, обжатие следует уменьшить, в связи с этим для сокращения длительности проходов повышают скорость прокатки, поэтому ДПТ должен обладать большой перегрузочной способностью во всем диапазоне частот вращения, способностью быстрого регулирования частоты вращения в большом диапазоне с малыми потерями в обоих направлениях.

Двигатели одноклетьевых станов холодной прокатки для привода моталок должны обеспечивать постоянное натяжение полосы и необходимое ускорение при растяге от заправочной до рабочей скорости прокатки. Основные требования, предъявляемые к ДПТ, — пониженный момент инерции якоря и большой диапазон регулирования частоты вращения ослаблением поля. Выбор ДПТ прокатной клети производят по требуемым моменту и скорости прокатки.

Продолжение табл. 10.51


Для малых обжатий при более высоких скоростях, как правило, допустимо изменение потока возбуждения в пределах от 1:2 до 1:2,5.

Аналогичные требования предъявляются к ДПТ привода непрерывных станов холодной прокатки. Часто выгодно распределить мощность каждого привода по нескольким двигателям, так как при этом можно существенно уменьшить ускоряемые массы.

10.13.3. Генераторы постоянного тока для питания двигателей прокатных станов

Для питания мощных ДПТ главных приводов прокатных станов используют генераторы постоянного тока. Основные технические данные генераторов представлены в табл. 10.52.

Генератор типа ГП-9500-375 УХЛ4 -крупнейший в мире генератор постоянного тока, по мощности он превосходит все существующие генераторы постоянного тока как у нас в стране, так и за рубежом. Генератор обладает рядом преимуществ по сравнению с генераторами, применяемыми для аналогичных целей. Он имеет усиленное крепление сердечника якоря, изоляция обмотки якоря выполнена на основе полиамидной пленки, введена пропитка полюсов вместе с компенсационными стержнями, повышающая надежность генератора, вкладыш подшипника имеет сферическую посадку, обеспечивающую его самоустановку, конструкция станины обеспечивает более точную симметрию магнитной системы.

Использование в конструкции генератора новых технических решений обеспечивает

равномерное распределение момента между дисками якоря и тем самым способствует повышению надежности генератора в эксплуатации. Генераторы допускают рабочую перегрузку 2,5/ и отключающую 2,75/ном.

10.13.4. Крупные двигатели

постоянного тока, отвечающие

специальным требованиям

На основе крупных ДПТ, предназначенных для привода механизмов прокатных станов, выпускаются ДПТ, удовлетворяющие повышенным требованиям, для привода специальных стендов, гребных установок и т. д. В табл. 10.53 приведены основные технические данные таких ДПТ.

Двигатель типа П2-630-204,5-4КУЗ предназначен для привода линеек манипулятора блюминга. Двигатель допускает рабочую перегрузку, равную 3/ном, длительностью не более 15 с при номинальной частоте вращения; нечасто повторяющуюся при частоте вращения, близкой к нулю, перегрузку, равную 3,2/НОМ, длительностью не более 10 с и отключающую перегрузку, равную 3,5/НОМ.

Двигатель выполняется в закрытом исполнении на двух стояковых подшипниках качения, с цилиндрическим рабочим концом вала и вторым нерабочим кольцом вала для подсоединения аппаратуры автоматизации, на собственной фундаментной плите.

Двигатель типа 2МП25000-750 предназначен для привода мощных компрессоров, выполнен с трехходовой обмоткой якоря, что позволяет реализовать кратковременно мощность 12 500 кВт в диаметре якоря 2500 мм.

Таблица 10.52.

Технические данные крупных генераторов постоянного тока

Типоразмер генератора

Мощность, кВт

Напряжение, В

Ток, А

Частота вращения, об/мин

Масса, кг

кпд,

%

ГП-5700-375 ГПМ-6300-500 ГП-7100-475 ГП-9500-375

5600 6300 7100 9500

900 900 930 930

6220 7000 7635 10215

375 500

375 375

42 41,5 53 60

94,9 94,9 95,0 95,0

Таблица 10.53. Технические данные двигателей постоянного тока, отвечающие специальным

требованиям

Типоразмер двигателя

Мощность, кВт

Напряжение, В

Ток, А

Частота вращения, об/мин

Момент, кН м

Момент инерции, 103 кгм2

Масса, 10' кг

КПД,

%

П2-630-204,5-4К 2МП25000-750* 2МП17600-130*

800 2x12500 2x8800

750 930 1000

1240 14015 9260

40 750 130/185

11,8 2x159 646

5,15 ПО

46,0 274,0 208,0

86,2 95,9 95

* Двигатели имеют двухъякорное исполнение.


Двигатель типа 2МП17600-130 предназначен для привода судовых гребных винтов. Двигатель выполнен в брызгозащищенном исполнении. Вентиляция принудительная, от двух вентиляторов, установленных на его станине. Выполнение магнитопровода шихтованным обеспечивает высокую коммутационную надежность при работе с большими скоростями, частыми реверсами, большими кратковременными перегрузками по току. Два якоря ДПТ имеют общий полый вал, вращающийся на двух стояковых подшипниках скольжения с дисковой смазкой. Вал ДПТ имеет фланец для присоединения к гребному валу судна.

10.13.5. Двигатели постоянного тока

для электроприводов шахтно-подъемных механизмов

Для электроприводов шахтно-подъемных механизмов разработана серия ДПТ 21-го и 25-го габаритов. Основные технические данные таких ДПТ приведены в табл.

10.54, габаритные, установочные и присоединительные размеры — в табл. 10.55.

Двигатели допускают работу при относительной влажности воздуха до 98% при + 25 °С (исполнение О4). Окружающий воздух не должен быть взрывоопасным, не должен содержать агрессивных примесей, паров масла, токопроводящей пыли. Рабочая перегрузка — 2/ном в течение не более 15 с, отключающая — 2,25/НОм- Рабочий конец вала цилиндрический, ступенчатый. В ДПТ применены подшипники качения. Смазка подшипников консистентная. Амплитуда вибрации не должна превышать 90 мкм. Действующее значение переменной составляющей тока якоря не должно превышать 2% при номинальной частоте вращения. Двигатели 21-го габарита могут изготовляться в консольном исполнении. Конструктивное исполнение для консольных машин — IM5705 по ГОСТ 2479-79, при такой конструкции якорь ДПТ насаживают на вал барабана шахтного подъемника, что позволяет снизить массу машины в 1,2—1,4 раза.

Таблица 10.54 Технические данные двигателей постоянного тока для электроприводов

шахтно-подъемных механизмов

Типоразмер двигателя

Мощность, кВт

Напряжение, В

Ток, А

Частота вращения, об/мин

Момент, кН м

Момент инерции, 103 кг м

Масса, 103 кг

КПД,

П2-630-213-4к

1600

930

1945

71

215

9

48,5

89

П2-630-214-4к

1600

930

1945

56

273

9,5

58,5

88

П2-630-214-8к

3150

930

3640

125

240

10,18

59,5

93,6

П2-630-215-4к

1600

930

2000

40

382

12,95

70,5

86,8

П2-630-215-8К

3150

930

3650

90

334

13,65

75,4

93

П2-630-216-8к

3150

930

3680

71

424

16,25

88,5

92,4

П2-800-253-8к

5000

930

5720

90

530

207

100

94,2

П2-800-255-8к

5000

930

5740

63

758

240

119,5

93,7

П2-800-256-8к

5000

930

5780

50

955

263

138,3

93,1

П2-1000-213-4

1600

930

1945

71

215

9

42

89

П2-1000-214-4

1600

930

1945

56

273

9,5

49

88

П2-1000-214-8

3150

930

3640

125

240

10,18

50

93,6

П2-1000-215-4

1600

930

2000

40

382

12,95

65

86,8

П2-1000-215-8

3150

930

3650

90

334

13,65

65,5

93

П2-1000-216-8

3150

930

3680

71

424

16,25

82

92,4

(3150

930

3760

50

615

_

92

90,1

П2-23/85-2,8

1 2500

750

3790

40

610

_

92

88

(2000

600

3900

32

610

-

92

85,5

Г4500

930

5280

40

1100

_

132

91,6

П2-24/105-3,55

< 3550

750

5190

32

1080

132

91,2

(2800

600

5270

25

1090

-

132

88,5

Г 2500

930

2945

50

487

_

79

91,3

П2-26/41-2,25

^ 2000

750

2980

40

487

79

89,4

(1600

600

3050

32

487

-

79

87,5

(2500

930

2960

40

610

_

89

90,8

П2-26/51-2,25

1 2000

750

3040

32

610

89

87,7

( 1600

600

3565

25

624

-

89

74,8


Таблица 10.55. Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей для электроприводов шахтно-подъемных механизмов (рис. 10.14)

Типоразмер двигателя

',

и6

'47

'48

h

*п

П2-630-213-4к

4040

4000

380/340

650

3140

3625

1150

1200

950

630

420

1825

П2-630-214-4К

450/400

3530

4070

1450

1320

980

П2-630-214-8к

450/400

3630

4170

1450

1420

980

П2-630-215-4к

500/450

3610

4190

1400

1420

720

П2-630-215-8к

500/450

3850

4440

1550

1520

1050

П2-630-216-8к

500/450

4070

4780

1670

1640

1150

П2-800-253-8к

5850

5800

550/560

720

3500

4100

1200

1400

1140

800

450

2550

П2-800-255-8к

550/620

800

3700

4300

1300

1500

1140

П2-800-256-8к

550/620

950

3900

4550

1400

1600

1290

П2-1000-213-4

4040

4000

_

_

2100

_

_

1800

800

1000

420

1725

П2-1000-214-4

_

2400

_

2100

860

П2-1000-214-8

_

_

2600

_

2300

930

П2-1000-215-4

_

2550

_

2250

960

П2-1000-215-8

_

_

2800

_

2500

1030

П2-1000-216-8

-

-

2950

2650

ИЗО

П2-23/85-2.8

_

4200

530

680

_

6440

1650

2000

1180

900

_

2120

П2-25/105-3.55

5900

630

800

6850

1800

2060

1320

900

2465

П2-26/51-2,25

6300

530

680

5720

1280

1650

1180

800

2700

П2-26/41-2,25

-

6300

500

650

-

5550

1220

1600

1120

800

-

2700


Содержание
Предыдущий § Следующий

+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9