Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Содержание
Предыдущий § Следующий


10.8. Двигатели постоянного тока серии ПГ(ПГТ)

Двигатели серии ПГ (ПГТ) выполняются с гладким якорем. Они предназначаются для работы в быстродействующих следящих и широкорегулируемых электроприводах металлорежущих станков и других рабочих машин при питании от источников постоянного тока, а также от тиристорных преобразователей.

Двигатели изготовляются с тахогенера-тором типа TC-IM (серия ПГТ) и без тахо-генератора (серия ПГ). Они соответствуют требованиям ТУ 16-514.097-77.

Двигатели предназначены для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до 35 °С (исполнение УХЛ4) и до 45 °С (тропический климат, исполнение О4) на высоте над уровнем моря не более 1000 м.

Режим работы двигателей ДПТ серий ПГ (ПГТ) — продолжительный S1.

При питании от тиристорных преобразователей мощность ДПТ корректируется разработчиком привода в зависимости от формы тока. При этом пульсация напряжения возбуждения не должна превышать 5% номинального напряжения возбуждения.

Окружающая среда — невзрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию и снижающих параметры ДПТ в недопустимых пределах.

Срок гарантии — 2 года с момента начала эксплуатации ДПТ, но не более 2,5 года со дня получения ДПТ потребителем.

Структура условного обозначения ДПТ серии ПГ:

Продолжение табл. 10.34

part10-31.jpg

где 1 — название серии ПГ — двигатели постоянного тока с гладким якорем;

2             — буква Т — наличие встроенного тахо-

генератора (в обозначении ДПТ без тахогенератора буква отсутствует);

3              — мощность, кВт;

4             — буква М — модернизированный дви-

гатель;

5              — климатическое исполнение и катего-

рия размещения по ГОСТ 15150-69. Двигатели изготовляются с независимым возбуждением 110 В; по требованию заказчика могут быть изготовлены с напря-


жением возбуждения, равным напряжению на якоре.

Эффективные значения вибрационной скорости должны соответствовать по ГОСТ 16921-71: классу 1,1 для ДПТ 1, 2, 4-го габаритов, классу 1,8 для ДПТ 6, 9-го габаритов.

Средний уровень звука ДПТ с встроенным тахогенератором и вентилятором не должен превышать 77 дБ, средний уровень звука без вентилятора — 67 дБ (по шкале А).

Двигатели выполняются без устройств для подавления помех радиоприему.

Двигатели — реверсивные.

Двигатели допускают длительную работу при малых частотах вращения (до 1 об/мин) при номинальном возбуждении и моменте, равном номинальному. Они также допускают путем изменения тока возбуждения регулирование частоты вращения вверх от номинальной до частоты вращения 5000 об/мин при мощности на валу не выше номинальной. Длительность работы ДПТ при наибольшей частоте вращения и ослабленном электромагнитном поле не должна превышать 3 мин с общей продолжительностью не более 30 мин в течение 8 ч.

Степень искрения ДПТ и тахогенерато-ров при номинальной нагрузке, номинальных напряжениях на якоре и обмотке возбуждения не должна превышать \\, а ДПТ при наибольшей частоте вращения при ослабленном магнитном поле — 2.

Отклонение фактических частот вращения ДПТ при номинальной нагрузке, номинальных напряжениях на якоре и обмотке возбуждения при установившейся температуре не должно превышать +15% и —5% номинального значения. Разность частот вращения при изменении направления вращения при номинальной нагрузке, номинальных напряжениях на якоре и обмотке возбуждения не должна превышать 2%.

Двигатели изготовляются с изоляцией класса В.

Предельно допустимые превышения температуры: 80 °С для обмоток ДПТ, тахогене-ратора и коллектора; 60 °С для подшипников; 40 °С для корпуса.

Двигатели должны без повреждений и остаточных деформаций выдерживать в течение 2 мин повышение частоты вращения до 6000 об/мин.

Двигатели допускают перегрузку по току до 8/ном в течение 0,1 с при полном

магнитном потоке и напряжении на якоре не выше номинального. Момент вращения при этом должен быть равен (6,5 - 7) Мном.

Степень искрения при перегрузках, перенапряжении и в переходных режимах не оговаривается. Коллектор и щетки при этом должны быть в состоянии, пригодном для дальнейшей работы без предварительной чистки коллектора, допускаются следы под-гара на кромках коллекторных пластин и щеток.

Двигатели должны допускать работу в режиме S7 с током при переходных процессах, равным 8/ном, в течение времени не более 0,1 с. За время цикла, принятого равным 1 мин, эквивалентный ток не должен превышать /ном- Количество переходных процессов не оговаривается.

Тахогенератор имеет закрытое встроенное исполнение. Якорь тахогенератора жестко крепится на валу ДПТ.

Двигатели изготовляются в защищенном исполнении с продувом воздуха посредством пристроенного вентилятора-наездника с приводным трехфазным асинхронным двигателем. Двигатели поставляются комплектно с вентилятором. По требованию заказчика вентилятор-наездник изготовляется со встроенным фильтром.

Для ДПТ устанавливаются следующие показатели надежности:

Срок службы, ч.......15 000

Вероятность безотказной работы за период 2000 ч при доверительной вероятности 0,8.......0,95

Двигатели имеют исполнение по степени защиты IP21, а при наличии фильтра на вентиляторе-наезднике — IP51.

Конструктивные исполнения — IM2101 и IM2103.

Двигатели допускают сочленение вала с валом рабочего механизма с помощью эластичной муфты или зубчатой передачи.

Коробка выводов расположена на станине слева, если смотреть со стороны привода. По особому заказу ДПТ могут изготовляться с коробкой выводов, расположенной на станине справа.

Технические данные ДПТ серий ПГ и ПГТ приведены в табл. 10.35 и 10.36, габаритные и установочные размеры даны в табл. 10.37 (рис. 10.11).


Таблица 10.35. Технические данные двигателей серий ПГ и ПГТ, исполнение УХЛ4,

частота вращения 3000 об/мин

Типоразмер двигателя

Мощность, кВт

Напряжение, В

Ток якоря, А

Момент, Нм

кпд,

°/о

номинальный

при 1500 об/мин

ПГ-1МУХЛ4 ПГТ-1МУХЛ4

1

60

20,4

3,25

3,7

65

ПГ-2МУХЛ4 ПГТ-2МУХЛ4

2

ПО

21,2

6,5

7,5

76

ПГ-4МУХЛ4 ПГТ-4МУХЛ4

4

220

21

13

15

79

ПГ-6МУХЛ4 ПГТ-6МУХЛ4

6

220

30,7

19,4

22

82

ПГ-9МУХЛ4 ПГТ-9МУХЛ4

9

220 440

46,3 23,2

29

33

82

Таблица 10.36. Технические данные двигателей серий ПГ и ПГТ, тропическое исполнение, частота вращения 3000 об/мин

Типоразмер двигателя

Мощность, кВт

Напряг жение, В

Ток якоря, А

КПД, %

ПГТ-1МО4 ПГ-1МО4

0,9

60

18,5

65

ПГТ-2МО4 ПГ-2МО4

1,8

НО

19,2

76

ПГТ-4МО4 ПГ-4МО4

3,6

220

19

79

ПГТ-6МО4 ПГ-6МО4

5,4

220

28

82

ПГТ-9МО4 ПГ-9МО4

8

220

40,5

82

Таблица 10.37. Габаритные, установочные, присоединительные размеры и момент инерции двигателей серий ПГ и ПГТ (рис. 10.11)

Размеры, мм

Типоразмер

Масса,

J. У X \J 1VI ^ П I

инерции,

машины

ы

*\

'эо

h

кг

1О~^КГ-М2

ПГ-1М

142

14

130

238

425

100

54

5,75

ПГ-2М

130

18

185

266

476

112

69

18,7

ПГ-4М

150

25

185

320

567

125

99

69,5

ПГ-6М

160

30

215

361

649

132

138

115

ПГ-9М

170

32

215

396

680

160

170

225

ПГТ-1М

142

14

130

238

556

100

60

7,5

ПГТ-2М

130

18

185

266

596

112

75

20,5

ПГТ-4М

150

25

185

320

695

125

105

71,2

ПГТ-6М

160

30

215

361

766

132

144

135

ПГТ-9М

170

32

215

396

800

160

176

245


Содержание
Предыдущий § Следующий

+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9