Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Содержание
Предыдущий § Следующий


4.10. Обмотки возбуждения

4.10.1. Обмотки возбуждения синхронных машин

Обмотки возбуждения большинства машин общего назначения выполняются много-витковыми катушками, насаженными на сердечники полюсов. В синхронных явнополюс-ных машинах катушки возбуждения располагаются на роторе. Конструкция и способы крепления полюсов зависят от мощности машины и ее габаритов (рис. 4.36).

В машинах малой и средней мощности катушки наматывают изолированным круглым проводом, в машинах большой мощно-

сти — прямоугольным изолированным проводом. И те и другие катушки наматывают в несколько рядов с учетом размеров междуполюсного пространства. При больших токах возбуждения катушки наматывают из неизолированной ленточной или шинной меди с установкой междувитковой изоляции.

В крупных явнополюсных машинах, например гидрогенераторах, обмотка возбуждения наматывается из неизолированной шинной меди специального профиля (рис. 4.37).

Обмотка возбуждения неявнополюсных синхронных машин, в частности турбогенераторов (рис. 4.38) и турбодвигателей, рас-


part4-39.jpg

Рис. 4.36. Способы крепления полюсов ротора синхронных машин:

а — в машинах малой мощности; б — в машинах средней и большой мощности

Рис. 4.37. Специальный профиль медных шин для катушек возбуждения гидрогенераторов :

а — поперечное сечение шины; б — расположение

витков в катушке: 1 — витки в катушке: 2 —

изоляция между витками; 3 — корпусная изоляция

катушки; 4 — сердечник полюса

part4-40.jpg

Рис. 4.38. Катушки возбуждения в пазах ротора турбогенератора типа ТВФ-150-2

пределенная, состоит из нескольких концентрических катушек на каждый полюс, уложенных в пазы ротора и соединенных по-

следовательно в катушечные группы. Каждая катушечная группа образует обмотку одного полюса.

part4-41.jpg

4.10.2. Обмотки возбуждения машин постоянного тока

Конструкция обмоток возбуждения машин постоянного тока определяется мощностью машины, схемой ее возбуждения и назначением обмоток: обмотки главных полюсов параллельного и последовательного возбуждения и дополнительных полюсов.

Обмотки параллельного возбуждения в большинстве машин наматываются из круглого изолированного провода и имеют много витков (рис. 4.39). В крупных машинах постоянного тока их наматывают из прямоугольного изолированного провода обычно в несколько рядов.

Для обмоток последовательного воз-

буждения и дополнительных полюсов круглый обмоточный провод используют лишь в машинах малой мощности с номинальным током, не превышающим 10—15 А. В машинах с большим номинальным током катушки наматывают из изолированного прямоугольного провода и в машинах большой мощности — из неизолированной шинной меди (рис. 4.40).

В машинах смешанного возбуждения или параллельного со стабилизирующей обмоткой катушки параллельного и последовательного возбуждения устанавливают на главных полюсах друг над другом. Часто многовитковую катушку параллельного возбуждения делят на две части (рис. 4.41) и располагают между ними катушку стабилизирующей обмотки.

part4-42.jpg

Рис. 4.39. Главные и добавочные полюсы с обмотками возбуждения машин постоянного тока:

а — в машинах малой мощности; 6 — в машинах

средней мощности; / — обмотка параллельного

возбуждения; 2 — обмотка добавочных полюсов

Рис. 4.40. Обмотки добавочных полюсов

машин постоянного тока средней и большой

мощности:

а — при большом числе витков в катушке; б — при малом числе витков в катушке

Рис. 4.41. Катушки возбуждения главных полюсов: 1 - обмотки параллельного возбуждения; 2 — обмотки последовательного возбуждения

part4-43.jpg

Содержание
Предыдущий § Следующий

+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9