Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Содержание  
< назад вперед >

§ 143. АППАРАТУРА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Аппаратура автоматического управления применяется в схемах пуска двигателей в ход, регулирования скорости вращения, тор­можения и отключения двигателей. Кроме того, эти аппараты обес­печивают определенную последовательноть работы других ап­паратов автоматической схемы. Из большого разнообразия реле, применяемых в автомати­ческих схемах, рассмотрим уст­ройство и работу электромаг­нитных реле (рис. 329).

На сердечнике 1 из мягкой стали расположена катушка 2, по которой проходит ток. Если реле включено в схеме парал­лельно, то обмотка катушки реле выполняется из большого числа витков тонкой проволоки.

Реле, включаемое последовательно, имеет катушку, состоящую из малого числа витков проволоки большого сечения. Против полюсов сердечника расположен якорь 3, который может поворачиваться вокруг оси 4, На якоре располагаются мо­стики с контактами К. Повороту якоря препятствует пружина 5. При прохождении тока по виткам катушки создается магнитное поле, линии которого стремятся подтянуть якорь к полюсам сердеч­ника. Как только величина тока превысит определенное установ­ленное значение, якорь, преодолевая силу сопротивления пружины, притягивается к сердечнику и контакты реле замыкаются.

Ток срабатывания реле можно регулировать изменением натя­жения пружины. Электромагнитные реле применяются в качестве реле управления и защиты (реле тока и напряжения).

Для дистанционного и автомати­ческого управления электродвигате­лями применяются контакторы. В зависимости от рода тока контакторы бывают постоянного и переменного тока.

Схема контактора постоянного тока представлена на рис. 330. Силовая цепь, замыкаемая контактором, про­ходит через контакты 1 и 2, укреплен­ные на изолирующем основании 3, контакты самого контактора 4 и 5 к гибкую токоведущую связь 6. Замы­кание контактора осуществляется электромагнитом 7, обмотка которого питается от вспомогательной цепи уп­равления. При замыкании цепи уп­равления электромагнит притягивает якорь 8, который замыкает контакты контактора.

Контактор удерживается во включенном положении до тех пор, пока замкнута цепь обмотки электромагнита.

­

Контакторы постоян­ного тока КП строятся  с одним, двумя и тремя главными кон тактами, работающими в цепях постоянного тока напряжением 220, 440 и 660 е.

Номинальные токи, на которые рассчитаны главные контакты, бывают от 20 до 250 а. Катушки элетромагнитов кон­такторов КП рассчитаны на напряжения 48, ПО и 220 в.

Кроме главных контактов, служащих для замыкания и размы­кания силовых цепей, контакторы снабжаются блок-контактами для цепей сигнализации и других целей.

Контакторы  КП допускают до  240—1200  включений  в  час.

Схема контактора переменного тока КТ показана на рис. 331. Включающие катушки контакторов КТ изготовляются на напря­жения 127, 220, 380 и 500 в при частоте 50 гц. Контакторы КТ до­пускают до 120 включений в час.

В электрических цепях постоянного и переменного тока на­пряжением до 500 в применяются автоматические воздушные вы­ключатели или просто автоматы.

Назначение автоматов заключается в размыкании электриче­ских цепей при перегрузке или коротких замыканиях.

В цепях переменного тока применяются автоматы серии А-2000, в цепях постоянного тока — автоматы — АВ-45-1. Отдельные типы автоматов отличаются один от другого номинальным током. Авто­маты бывают одно-, двух- и трехполюсные, с ручным и дистанцион­ным управлением. Общий вид автомата А-2050 показан на рис. 332.

+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9