Содержание
< назад вперед >
§ 140. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
СО СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ
Схема
двигателя со смешанным возбуждением дана на рис 320. Наличие на полюсах двигателя
двух обмоток позволяет использовать преимущества двигателей параллельного и
последовательного возбуждения.
Благодаря
присутствию параллельной обмотки двигатель со смешанным возбуждением не может
пойти в «разнос» при малой нагрузке или отсутствии ее. Обмотки возбуждения
могут быть включены так, чтобы их магнитные потоки совпадали по направлению
(согласное включение), или так, чтобы потоки были противоположны (встречное
включение). При согласном включении обмоток двигатель будет приближаться по свойствам
к двигателю с. параллельным или последовательным возбуждением в зависимости от
того, какая из обмоток будет иметь большую намагничивающую силу.
Регулировка
скорости двигателя со смешанным возбуждением выполняется регулировочным
реостатом, включенным в цепь параллельной обмотки возбуждения.
Контрольные вопросы
1.
Назовите основные части машины постоянного тока и укажите их назначение.
2. Каково устройство и назначение коллектора у генераторов
постоянного тока?
3.
Какие бывают типы
обмоток якоря?
4. Что такое реакция якоря? Какие изменения происходят в
генераторе (двигателе) во время работы под влиянием реакции якоря?
5.
Что такое
коммутация, каковы условия идеальной коммутации?
6.
Какие меры борьбы
с реакцией якоря?
7. Какие меры применяют для улучшения
условий коммутации у машин постоянного
тока?
8.
Как устроен
генератор с независимым возбуждением? Указать его свойства, преимущества,
недостатки.
9. То же, но генератор с параллельным
возбуждением.
10.
То же, но
генератор с последовательным возбуждением.
11.
То же, но
генератор со смешанным возбуждением.
12.
Как включить генератор с параллельным возбуждением на параллельную работу?
13.
Почему нельзя
включить двигатель постоянного тока в сеть без пускового реостата?
14.
Как можно регулировать скорость вращения двигателя постоянного тока?
15.
Как устроен двигатель с параллельным возбуждением? Указать его свойства, преимущества, недостатки.
16.
То же, но
двигатель с последовательным возбуждением.
17.
То же, но
двигатель со смешанным возбуждением.
|