Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Содержание  
< назад вперед >

ГЛАВА  ТРИНАДЦАТАЯ

СИНХРОННЫЕ МАШИНЫ

Синхронной машиной называется машина, скорость вра­щения которой постоянная и определяется при заданной частоте переменного тока числом пар полюсов р:

По принципу обратимости, открытому Э. X. Ленцем, синхрон­ная машина может работать как генератором, так и двигателем.

§ 113. СИНХРОННЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ

В основе работы синхронных генераторов лежит явление электро­магнитной индукции. Так как принципиально безразлично, будет ли движущийся проводник пересекать неподвижное магнитное поле или, наоборот, подвижное поле будет пересекать неподвижный проводник, то конструктивно синхронные генераторы могут быть изготовлены двух видов. В первом из них магнитные полюсы можно поместить на статоре и питать их обмотку постоянным током, а про­водники расположить на роторе и снимать с них при помощи колец и щеток переменный ток.

Часто ту часть машины, которая создает магнитное поле, назы­вают индуктором, а ту часть машины, где располагается обмотка, в которой индуктируется э. д. с, называют якорем.

Следовательно, в первом типе генератора индуктор неподвижен, а якорь вращается.

Современные синхронные генераторы строятся на напряжения 6, 10, 16 кв и выше. Снимать такие высокие напряжения с вращаю­щейся обмотки якоря при помощи скользящих контактов (колец и щеток) становится невозможным, так как обмотку высокого напря­жения трудно изолировать.

При больших мощностях якоря габариты трех его колец полу­чились бы весьма значительными. Этим объясняется, что в современ­ных генераторах обмотку якоря располагают на неподвижной части машины — статоре, а обмотку возбуждения (магнитные полюсы) — на роторе.

Схема двухполюсного синхронного генератора этого типа была дана нами на рис. 169. Для вращения ротора синхронного генератора устанавливают первичный двигатель. В качестве первичного двига­теля применяются паровые или гидравлические турбины и реже двигатели внутреннего сгорания (дизели).

В первом случае синхронные генераторы называются турбогенераторами и гидрогенераторами, во втором случае — дизельгенераторами.

+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9