Содержание
< назад вперед >
§ 48. ВИХРЕВЫЕ ТОКИ
Рассматривая принцип действия
генератора, мы видели, что при его вращении в проводниках обмотки якоря,
пересекающих магнитное поле, индуктируется э. д. с. Так как и сам стальной
якорь пересекает те же магнитные линии, то в нем, так же как и в проводнике,
должны индуктироваться токи. Токи, которые индуктируются в массивных
металлических телах при пересечений их магнитными линиями, называются
вихревыми токами, или токами
Фуко.
На рис. 97 схематически
изображен якорь, вращающийся в магнитном поле. Вихревые токи в якоре, условно
показанные пунктирными стрелками, проходя по телу якоря, будут нагревать его,
на что затрачивается энергия. Если не принять мер к уменьшению вихревых токов,
они, сильно нагревая якорь, могут привести к порче изоляции его обмотки.
Устранить полностью потери на вихревые токи нельзя, но уменьшить их можно и
нужно.
Для уменьшения потерь на вихревые
токи якори генераторов, электрических двигателей и сердечники трансформаторов
собирают из отдельных тонких (0,35—0,5 мм) штампованных листов мягкой стали,
расположенных по направлению линий магнитного потока и изолированных один от
другого лаком. Это делается для того, чтобы вследствие малого поперечного
сечения каждого стального листа уменьшить величину проходящего через него
магнитного потока, а стало быть, уменьшить индуктируемые в нем э. д. с. и
ток.
Путь вихревых токов в теле
якоря при разделении последнего на отдельные изолированные участки
схематически показан на рис. 98. Чтобы еще больше ослабить вихревые токи,
увеличивают удельное сопротивление стали путем добавления в нее около 4%
кремния. Такая сталь называется легированной.
Содержание
< назад вперед >
|