<< Предыдущая |
Содержание |
Следующая >>
Тепловое реле
§ 125. ТЕПЛОВОЕ РЕЛЕ
Тепловым называют реле,
реагирующее на изменение температуры (термореле). Действие термореле основано
на расширении металла при его нагревании.
Широкое распространение
получили биметаллические тепловые реле. Рабочая часть такого реле представляет
собой биметаллическую пластину, состоящую из двух металлов с разными температурными
коэффициентами линейного расширения. Материалы для пластинок выбирают так,
чтобы они имели возможно большую разность коэффициентов расширения, например
медь — сталь, сталь — никель, инвар — латунь,
Для защиты электрических
двигателей при токовых перегрузках применяют тепловое максимальное реле (рис.
166). Электроподогреватель 1 теплового реле является воспринимающей частью.
Биметаллическая пластинка 2 используется как промежуточная часть, а
исполнительной частью служат контакты 7. Подогреватель включается
последовательно в цепь двигателя, а контакты — в цепь электромагнита пускателя,
производящего пуск двигателя.
При нормальной нагрузке
биметаллическая пластинка изогнута. При этом рычаг 3 верхним плечом упирается в
пластинку 2, а нижнее его плечо замыкает контакты 7 реле.
Когда ток в подогревателе
превышает допустимую величину, биметаллическая пластинка 2 изгибается в сторону
металла с меньшим коэффициентом теплового расширения, т. е. вверх. Тогда верхнее
плечо рычага 3 под действием пружины 5 поворачивается на оси 4 влево, нижнее
плечо —вправо, а контакты реле размыкают цепь, в которую они включены.
Для приведения реле в рабочее положение нажимают кнопку
при этом отросток 6 рычага 3 идет влево,
а его верхнее плечо отходит вправо и устанавливается так, как показано на рис.
166, а.
На рис. 166, б изображено
температурно-токовое реле типа ТТ-1 предназначенное для защиты от перегревов
обмоток асинхронных однофазных
короткозамкнутых
электродвигателей мощностью до 600 вт, напряжением 127 и 220 в.
Реле имеет биметаллический
элемент, который при нагреве для определенной температуры скачкообразно меняет
направление свое-го выгиба, а при охлаждении также скачкообразно возвращается в
исходное положение.
Реле монтируется
непосредственно на двигателе. Его контакты включаются в цепь питания двигателя.
В эту же цепь последовательно включается нихромовый нагреватель.
При перегрузке двигателя, под
влиянием нагрева нихромового нагревателя током, протекающим по обмоткам
двигателя, биметаллический элемент реле срабатывает и отключает цепь двигателя.
Температура срабатывания
биметаллического элемента реле примерно 120°. Температура возврата около 80°.
Вес реле не более 12 г.
Такими тепловыми реле
снабжаются магнитные пускатели, масляные манометры, термометры системы
охлаждения автомобилей и многие другие устройства.
Контрольные
вопросы
1. Для
каких целей используется электрическая аппаратура управления и защиты?
2.
Как устроен и действует рубильник?
3. Расскажите
об устройстве и действии электромагнитного выключателя-автомата.
4.
Для чего служат плавкие предохранители?
5.
Когда применяют регулируемые резисторы-реостаты?
6.
Как устроен и для чего служит контроллер?
7.
Расскажите об устройстве и действии контактора.
8.
Каковы устройство и работа теплового реле?
<< Предыдущая |
Содержание |
Следующая >>
|