Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ
<< Предыдущая | Содержание | Следующая >>

Тепловое реле

§ 125. ТЕПЛОВОЕ РЕЛЕ

Тепловым называют реле, реагирующее на изменение темпера­туры (термореле). Действие термореле основано на расширении ме­талла при его нагревании.

Широкое распространение получили биметаллические тепловые реле. Рабочая часть такого реле представляет собой биметалличе­скую пластину, состоящую из двух металлов с разными темпера­турными коэффициентами линейного расширения. Материалы для пластинок выбирают так, чтобы они имели возможно большую разность коэффициентов расширения, например медь — сталь, сталь — никель, инвар — латунь,

Для защиты электрических двигателей при токовых перегрузках применяют тепловое максимальное реле (рис. 166). Электроподо­греватель 1 теплового реле является воспринимающей частью. Биметаллическая пластинка 2 используется как промежуточная часть, а исполнительной частью служат контакты 7. Подогреватель включается последовательно в цепь двигателя, а контакты — в цепь электромагнита пускателя, производящего пуск двигателя.

При нормальной нагрузке биметаллическая пластинка изогнута. При этом рычаг 3 верхним плечом упирается в пластинку 2, а ниж­нее его плечо замыкает контакты 7 реле.

Когда ток в подогревателе превышает допустимую величину, биметаллическая пластинка 2 изгибается в сторону металла с мень­шим коэффициентом теплового расширения, т. е. вверх. Тогда верх­нее плечо рычага 3 под действием пружины 5 поворачивается на оси 4 влево, нижнее плечо —вправо, а контакты реле размыкают цепь, в которую они включены.

Для приведения реле в рабочее положение нажимают кнопку  при этом отросток 6 рычага 3 идет влево, а его верхнее плечо отходит вправо и устанавливается так, как показано на рис. 166, а.

На рис. 166, б изображено температурно-токовое реле типа ТТ-1 предназначенное для защиты от перегревов обмоток асинхронных однофазных  короткозамкнутых  электродвигателей  мощностью  до 600 вт, напряжением 127 и 220 в.

Реле имеет биметаллический элемент, который при нагреве для определенной температуры скачкообразно меняет направление свое-го выгиба, а при охлаждении также скачкообразно возвращается в исходное положение.

Реле монтируется непосредственно на двигателе. Его контакты включаются в цепь питания двигателя. В эту же цепь последова­тельно включается нихромовый нагреватель.

При перегрузке двигателя, под влиянием нагрева нихромового нагревателя током, протекающим по обмоткам двигателя, биметаллический элемент реле срабатывает и отключает цепь двигателя.

Температура срабатывания биметаллического элемента реле примерно 120°. Температура возврата около 80°. Вес реле не более 12 г.

Такими тепловыми реле снабжаются магнитные пускатели, масляные манометры, термометры системы охлаждения автомобилей и многие другие устройства.

Контрольные вопросы

1.       Для каких целей используется электрическая аппаратура управления и защиты?

2.       Как устроен и действует рубильник?

3.       Расскажите об устройстве и действии электромагнитного выключателя-автомата.

4.       Для чего служат плавкие предохранители?

5.       Когда применяют регулируемые резисторы-реостаты?

6.       Как устроен и для чего служит контроллер?

7.       Расскажите об устройстве и действии контактора.

8.       Каковы устройство и работа теплового реле?

<< Предыдущая | Содержание | Следующая >>
+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9