<< Предыдущая |
Содержание |
Следующая >>
Э.Д.С. машины постоянного тока
§ 107. Э. Д. С. МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Как известно, в проводнике,
перемещающемся в магнитном поле в направлении, перпендикулярном направлению
магнитных линий этого поля, создается э. д. с, равная
где В — среднее значение
магнитной индукции, тл,
l — длина
проводника, м,
v —
скорость перемещения проводника, м/сек.
На якоре машины укладывается
большое число активных проводников, которое обозначим буквой N.
В каждой параллельной ветви
обмотки будет последовательно включено активных про
водника. Таким образом, э. д. с. машины
Скорость перемещения
проводников в магнитном поле
где 2 р— число полюсов
машины,
τ—полюсное
деление, т. е. расстояние между центрами разноименных полюсов,
n— число
оборотов якоря машины в минуту.
Имея в виду,
что произведение среднего значения
магнитной индукции В на осевую длину полюса
t и на полюсное деление
τ представляет собой
магнитный поток одного полюса получим для
э. д. с. машины следующее выражение:
Для каждой машины величины р, N и а постоянны,
так что отношение представляет
собой величину, постоянную для данной машины. Следовательно, э. д. с. машины
постоянного тока определяется следующим выражением:
т. е. э. д. с. машины
постоянного тока равна произведению постоянной конструктивной величины С на
число оборотов якоря в минуту
n и магнитный
поток полюсов Ф. Это выражение показывает, что для изменения э. д. с. (или
напряжения) машины необходимо изменить либо число оборотов якоря, либо
магнитный поток полюсов. Так как изменение скорости вращения двигателя, приводящего
в движение генератор, связано со значительными сложностями, то на практике
регулировку э. д. с. и напряжения производят изменением магнитного потока,
который зависит от тока в обмотке возбуждения. В цепь обмотки возбуждения
включают реостат, с изменением сопротивления которого изменяется и ток
возбуждения.
<< Предыдущая |
Содержание |
Следующая >>
|