<< Предыдущая |
Содержание |
Следующая >>
Стартовый набор ATAVRMC100
В следующей части данных рекомендаций по применению будет рассмотрена аппаратная и программная реализация на основе
стартового набора ATAVRMC100 с микроконтроллером AT90PWM3.
Принципиальная электрическая схема представлена на рисунках 21, 22, 23 и 24 в конце документа.
Программа содержит контур управления скоростью с помощью ПИД-регулятора. Такой регулятор состоит из трех звеньев,
каждый из которых характеризуется собственным коэффициентом передачи: Kп, Kи и Kд.
Кп - коэффициент передачи пропорционального звена, Kи - коэффициент передачи интегрирующего звена и Kд - коэффициент
передачи дифференцирующего звена. Отклонение заданной скорости от фактической (на рисунке 6 называется "сигнал
рассогласования") обрабатывается каждым из звеньев. Результат данных операций складывается и подается на
двигатель для получения требуемой частоты вращения (см. рисунок 6).
Рисунок 6. Структурная схема ПИД-регулятора
Коэффициент Кп влияет на длительность переходного процесса, коэффициент Ки позволяет подавить статические ошибки,
а Кд используется, в частности, для стабилизации положения (см. описание контура управления в архиве с программным
обеспечением для изменения коэффициентов).
Как показано на рисунке 7 микроконтроллер содержит 3 контроллера силового каскада (PSC). Каждый PSC можно рассматривать
как широтно-импульсный модулятор (ШИМ) с двумя выходными сигналами. Во избежание возникновения сквозного тока PSC
поддерживает возможность управления задержкой неперекрытия силовых ключей (см. документацию на AT90PWM3 для более
детального изучения работы PSC, а также рисунок 9).
Аварийный вход (Over_Current, токовая перегрузка) связан с PSCIN. Аварийный вход разрешает микроконтроллеру отключить
все выходы PSC.
Рисунок 7. Аппаратная реализация
Для измерения тока можно использовать два дифференциальных канала с программируемым усилительным каскадом
(Ку=5, 10, 20 или 40). После выбора коэффициента усиления необходимо подобрать номинал шунтового резистора для
наиболее полного охвата диапазона преобразования.
Сигнал Over_Current формируется внешним компаратором. Пороговое напряжение компаратора можно регулироваться с
помощью внутреннего ЦАП.
Переключение фаз должно выполняться в соответствии со значением на выходах датчиков Холла. ДХ_A, ДХ_B и ДХ_C
подключаются к входам источников внешних прерываний или к трем внутренним компараторам. Компараторы генерируют
такой же тип прерываний, что и внешние прерывания. На рисунке 8 показано, как используются порты ввода-вывода в
стартовом наборе.
Рисунок 8. Использование портов ввода-вывода микроконтроллера (корпус SO32)
VMOT (Vдв.) и VMOT_Half (1/2 Vдв.) реализованы, но не используются. Они могут использоваться для получения
информации о напряжении питания двигателя.
Выходы H_x и L_x используются для управления силовым мостом. Как было сказано выше, они зависят от контроллера
силового каскада (PSC), который генерирует ШИМ-сигналы. В таком применении рекомендуется использовать режим с
выравниванием по центру (см. рисунок 9), когда регистр OCR0RA используется для синхронизации запуска преобразования
АЦП для измерения тока.
Рисунок 9. Осциллограммы сигналов PSCn0 и PSCn1 в режиме с выравниванием по центру
- Время вкл. 0 = 2 * OCRnSA * 1/Fclkpsc
- Время вкл. 1 = 2* (OCRnRB - OCRnSB + 1) * 1/Fclkpsc
- Период PSC = 2 * (OCRnRB + 1) * 1/Fclkpsc
Пауза неперекрытия между PSCn0 и PSCn1:
- |OCRnSB - OCRnSA| * 1/Fclkpsc
Блок PSC тактируется сигналов CLKPSC.
Для подачи ШИМ-сигналов в силовой каскад может использоваться один из двух способов. Первый заключается в приложении
ШИМ-сигналов к верхним и нижним частям силового каскада, а второй - в приложении ШИМ-сигналов только к верхним частям.
<< Предыдущая |
Содержание |
Следующая >>
|