Разработка и производство сервоприводов,
бесколлекторных и вентильных двигателей, движитель (трастер) для телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА, ROV)

Адрес: Москва, ул.Большая Переяславская, д.9+7(985)928-61-99
Литье пластика на заказ
ДОКУМЕНТАЦИЯ
назад | оглавление | вперед

1.2. Расчет магнитной цепи постоянного магнита

Постоянные магниты широко применяются в измерительных приборах, реле, генераторах и т. д.

На рис.1.4 изображено тороидальное кольцо с воздушным зазором.

Рис.1.4. Тороидальный магнитопровод с воздушным зазором (а) и его кривая размагничивания (б)

Если бы не было воздушного зазора, то, как видно из кривой размагничивания (рис.1.4б), напряженность в сердечнике равнялась бы нулю Hc=0, а индукция Bc в сердечнике равнялась бы остаточной индукции B0.

Из закона полного тока имеем: .

Здесь

магнитное напряжение воздушного зазора - магнитное напряжение воздушного зазора;

lc - длина средней линии тороида.

Напряженность магнитного поля в воздушном зазоре: .

Если зазор достаточно мал, то можно пренебречь потоком рассеяния и считать, что поток в магните равен потоку в зазоре: ,

отсюда

; .

Воспользовавшись выражением можно написать:

;

;

(1.9)

 

коэффициент носит название размагничивающего фактора.

Проведем прямую Hc= -NBc из точки 0 до пересечения с кривой размагничивания (рис.1.4б). Координаты точки пересечения определяют напряженность магнитного поля Hc и индукцию Bc. Если теперь уменьшить величину зазора, то магнитная индукция и напряженность будут определяться не кривой размагничивания, а, в силу наличия гистерезиса, частной петлей гистерезиса. Эту петлю называют линией возврата.

 

назад | оглавление | вперед
+7(985)928-61-99 Москва, ул.Большая Переяславская, д.9